Икона стиля: Джулия Робертс
ФОТО:
GETTY IMAGES, АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
В мировом прокате фильм «После охоты» Луки Гуаданьино с недавно отметившей 58-й день рождения Джулией Робертс в главной роли: актриса играет профессора философии Альму, которая пытается разобраться, на чью сторону встать, когда студентка обвиняет ее коллегу в харассменте. И хотя к самому фильму критики настроены скорее скептически, стиль главной героини вопросов у них не вызывает — Альма выглядит как «Железная леди» Йельского университета. Впрочем, редактор моды Нелли Асриян решила присмотреться к стилю самой Робертс — и объяснить, почему она как минимум «Королева тейлоринга».
«Королева тейлоринга»
Пожалуй, самый известный выход Джулии Робертс в power suit случился в 1990-м — получать «Золотой глобус» за «Лучшую женскую роль второго плана» в фильме «Стальные магнолии» Герберта Росса актриса пришла в мужском костюме Giorgio Armani. «Я и подумать не могла, что этот наряд произведет такой эффект — и я до сих пор его храню», — рассказала она Vogue в 2024-м. В гардеробе Робертс и без того полно костюмов самых разных силуэтов и оттенков — униформа, которой актриса aka «Королева тейлоринга» (как ее за любовь к жакетам и пиджакам называют W Magazine) верна все с тех же 1990-х. Ее подруга и по совместительству стилист Элизабет Стюарт, наряжающая Робертс уже двадцать лет, приверженность Джулии разделяет: вспомнить хотя бы относительно недавние выходы актрисы — в черном костюме Bottega Veneta на Лондонский кинофестиваль в 2025-м или в костюме «загорелого» цвета из коллаборации Gucci и adidas на шоу Джимми Киммела в 2022-м. Ну или в сером костюме Salon 1884 на шоу Стивена Колберта в том же 2025-м — многие разглядели в нем отсылку к тому самому костюму Giorgio Armani.


Джулия Робертс на 47-й церемонии вручения премии «Золотой глобус», 1990
В качестве первого слоя Робертс частенько выбирает белую рубашку: «Все шьют отличные белые рубашки, и все они нравятся мне потому, что немного отличаются друг от друга, мол, о, этот цвет! Или о, эта ткань! Рубашка Dolce & Gabbana — одна из моих любимых. У меня есть одна Hermès — и много Givenchy». И надо сказать, что Givenchy времен Риккардо Тиши, а это с 2005-го по 2017-й, чуть ли не любимый модный дом Робертс: «С кем у нас отличные отношения, так это с Риккардо. Он понимает меня и то, что я люблю носить». «Тогда Givenchy был для нас второй семьей», — как бы соглашается Стюарт.
↑
На 69-м Лондонском кинофестивале BFI, 2025
↑
На шоу «Джимми Киммел в прямом эфире», 2022
На вечернем шоу Дэвида Леттермана, 2003
Джулия Робертс, 2025
После съемок в The Late Show Стивена Колберта, 2025
Мисс Неожиданность
←
Джулия Робертс на специальном показе фильма «После охоты», 2025
Сама Робертс признавалась, что тренды — не та игра, в которую она успевает и хочет играть. И ее образы на красных дорожках (если исключить из списка костюмы) трендовыми действительно не назовешь — лучше всего подходит слово «неожиданные». Ведь Элизабет подбирает Джулии платья по известному лишь ей одной принципу: последний десяток лет объединяет их разве что длина макси — в остальном это совершенно разные наряды, с трудом укладывающиеся в единое повествование. Сама Робертс перед ними ставит одну четкую задачу — удивить. Так было, например, с объемным платьем Greta Constantine цвета фуксии, что актриса надевала дважды — на премьеру «Билета в рай» в 2022-м и на премьеру «После охоты» в 2025-м (тогда платье стало слегка короче). Или со специально пошитым для нее Джереми Скоттом платьем Moschino, украшенным портретами... Джорджа Клуни: в 2022-м актриса пришла в нем на Премию Центра Кеннеди, где награждали ее давнего друга и коллегу — по фильмам про Дэнни Оушена. Подобный трюк Робертс провернула и в 2025-м — на Венецианском кинофестивале появилась в вязаном кардигане с принтом из лица Луки Гуаданьино, режиссера «После охоты».
↑→
В пальто с изображением лица Уильяма Шекспира и платье с принтом из лиц Луки Гуаданьино, режиссера фильма «После охоты», 2025
В платье Moschino, украшенном портретами Джорджа Клуни, 2022
@juliaroberts
Хотя с эффектом неожиданности Робертс справлялась и без Стюарт: вспомнить просвечивающее платье Dolce & Gabbana на премьере «Теории заговора» в 1997-м. И расшитое красными пайетками платье Vivienne Tam, которое Робертс надела на лондонскую премьеру «Ноттинг-Хилла» в 1999-м — хотя тогда шокировало публику не столько само платье, сколько то, как его очень короткие рукава оголили небритые подмышки актрисы. Казалось бы, бунтарская выходка, но, по словам самой Джулии, случайность — она просто не рассчитала длину. А вот бунтовала ли она в 2016-м, сняв туфли на каблуках перед лестницей Дворца фестивалей и конгрессов в Каннах (что запрещено дресс-кодом фестиваля), — остается загадкой.
На премьере фильма «Ноттинг-Хилл» в Vivienne Tam, 1999
На 69-м Каннском кинофестивале, 2016
И своя в доску
Впрочем, если на красных дорожках Робертс выглядит с иголочки — как ее же героини в «Красотке» Гарри Маршалла или «После охоты», — то в повседневной жизни она скорее Анна Скотт из «Ноттинг-Хилла» Роджера Митчелла. Простые джинсы, рубашки, накинутые поверх футболок и маек, слегка растянутые свитера и кардиганы, а еще наивные платья — но по юности. «Нужно носить то, что тебе нравится, а не то, на что тебя уговаривают», — обмолвилась она в интервью W Magazine, обсуждая свой личный стиль. Который, кстати, невозможен без очков Paul Smith — особенно тех, что с черепаховой оправой, а еще брог Church’s и, конечно, копны волос, которая хоть и пережила много трансформаций длины и цвета, но всегда оставалась волнистой или вовсе кудрявой. «Я думаю, есть во мне что-то такое, что заставляет людей чувствовать себя комфортно, они видят во мне что-то знакомое. Если кто-то видит меня в продуктовом магазине и спрашивает, почему я так подстриглась, то это не потому, что он пытается нагрубить. Это потому, что он чувствует, что знает меня — будто я сижу позади него в церкви каждое воскресенье», — объясняла Робертс такое постоянство.

