Пример для подражания:
Петра Коллинз
ТЕКСТ: Ира Соломатина
Петра Коллинз, выросшая в обычной семье среднего класса в пригороде Торонто, доказывает, что мир искусства и мир моды гораздо демократичнее, чем можно подумать. На ее счету — а ей всего 25 — рекламные ролики и съемки для Gucci, Levi''s, Calvin Klein и других брендов, альбом ее лучших снимков и несколько выставок. Сама она говорит, что ни один из ее проектов не состоялся бы, не прояви она собственную инициативу. Рассказываем о любимице мира моды подробнее.
Почему Петра Коллинз — идеальная ролевая модель, в общем-то понятно. Она не только фотограф-вундеркинд (25-летняя Коллинз недавно выпустила книгу, приуроченную к десятилетию своей карьеры), но и, что называется, «девчонка с соседней улицы»: открытая и простая. «Главное, не опускать руки, даже если все идет не так», — сказала Коллинз в интервью журналу i-D. Успех фотографа, режиссера и куратора Коллинз вправду основывается на том, что она не сдается и не пасует. В старшей школе, когда учеба шла из рук вон плохо из-за дислексии («я чувствовала себя совершенно никчемной»), Петра взяла в руки фотокамеру. Не особенно рассчитывая на ответ, она отправила свои снимки в онлайн-журнал Rookie, с которым вскоре начала сотрудничать. Петре Коллинз удается находить очарование в повседневности. Ее первые работы, посвященные взрослению, — это достаточно обыденные снимки: фотографии подростков в их спальнях, ванных комнатах, среди вещей привычных и заурядных. Необычными их делают цвета, придающие повседневным сценам утопическую, полуреальную атмосферу, и манера Коллинз почти вплотную приближаться к своим персонажам. Фотографии Петры допускают в личное пространство ее героев, передают настроение доверительности и уязвимости, но в то же время напоминают о красоте, которая скрывается в рутинной жизни подростка из пригорода.
Огромное место в творчестве и жизни Коллинз занимает переосмысление женственности. Женское тело и женская сексуальность постоянно подвергаются общественной цензуре, считает она. В своих работах она предлагает альтернативу сложившимся в обществе стереотипам: в 2013-м ее (впоследствие скандально известная) фотография была удалена из сети Instagram из-за неэпилированной зоны бикини, а годом позже Коллинз сделала футболку для бренда American Apparel, принт которой изображал процесс менструации. Женственность, по мнению Коллинз, многогранна и не вписывается в рамки традиционных общественных предписаний.
Работы Петры Коллинз
То, что первым брендом, решившим сотрудничать с Коллинз, стали Levi’s, совсем неудивительно. В 2015 году фотограф сделала серию портретов для легендарной джинсовой марки, которая исторически позиционирует себя как бренд для молодых людей. Рок-гитаристка Джоан Джетт, модель Эрин Уоссон, художница Фиби Коллинз-Джеймс показаны в повседневных, порой интимных ситуациях — у супермаркета с собакой, в гостиной у окна, перед зеркалом (как смутное эхо угрожающих портретов Синди Шерман из 1980-х).
И на кастинг показа Gucci она попала почти случайно, совсем не ожидая, что сотрудничество с флорентийским брендом принесет ей всемирную известность. С показа Gucci 2016 года, на котором Петра прошлась по подиуму в темно-красном костюме из жаккарда и босоножках на невозможно высокой платформе, началась история ее сотрудничества с Алессандро Микеле. «Мы прониклись симпатией друг к другу еще во время кастинга», — рассказывала как-то в интервью фотограф, которая за последние два года успела снять ролик для Gucci Eyewear, поучаствовать в запуске парфюма Gucci Bloom и создать — совсем недавно, к китайскому Новому году — умилительную рекламную кампанию. Кампания состоит из фотографий собак и аксессуаров марки, а снято все в теплых, сюрреальных цветах, которые стали отличительным знаком стиля Петры.
Петра Коллинз для Gucci
Сотрудничество с Алессандро Микеле сделало Коллинз богемной иконой современной моды: в ролике Gucci Bloom, сопровождавшем запуск аромата, фотограф бродит по заросшему цветами саду в компании модели Хари Неф и актрисы Дакоты Джонсон. Воздушная копна светлых кудрей добавляет ей сходства с героиней романтической повести, а пышные воротники-жабо, длинные юбки с бантами и тяжелые медные кольца лишь усиливают ассоциацию.
Впрочем, в разлетающихся платьях и экстравагантно-богемных нарядах Петра появляется разве что на мероприятиях бренда, где экзальтированная мечтательность является обязательным элементом образа. В обычной жизни Коллинз отдает предпочтение простым, незамысловатым вещам. «Мне кажется, носить нужно то, в чем удобно», — заметила она в интервью Dazed & Confused. На интервью, словно в подтверждение своих слов, Коллинз пришла в огромном красном свитшоте и рваных джинсах. Женственность Коллинз действительно многогранна: она органично выглядит и в потертых джинсах с растянутыми футболками, и в длинных платьях Gucci. Главное — чувствовать себя уютно, считает Коллинз. И в этом мы с ней совершенно согласны.