Знакомьтесь,
NOB
Текст: Настя Сотник
Фото: глеб леонов
Продюсер: света павлова
Вы могли никогда не слышать про NOB, но вы точно знаете их бренды. Red September, Odor, RomaUvarovDesign, into|into — одежда и аксессуары, о которых пишет российский и зарубежный глянец, которые носят звезды и скупают байеры от Парижа до Токио. Познакомьтесь с теми, кто ежедневно работает на молодой проект с амбициями конгломерата.
Екатерина Мазуркина
Эмиль Сафаров, сооснователь и совладелец агентства NOB
О ТОМ, С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ
Все началось с того, что ко мне пришел мой друг Сережа (Варгин. — Прим. The Blueprint) и поделился бизнес-идеей. Я попросил сделать бизнес-план. Так и зародился NOB. Сперва мы хотели сделать что-то вроде байерских шоурумов, как в Париже или Милане. Была другая команда, начали набирать бренды, открыли небольшой офис. Я выступал как инвестор: моя задача заключалась в том, чтобы раз в полгода приходить, смотреть, что происходит, и, если все хорошо, забрать свою часть прибыли.
О ВТОРОЙ ПОПЫТКЕ
Бизнес не взлетел, и мы решили все перепридумать и привлечь свежую кровь через конкурс молодых дизайнеров NOB talents. Победителям мы обещали свою полную опеку — взамен бренд дизайнера должен был перейти агентству. Дали объявления по соцсетям, сделали публикации в журналах — и пошли первые заявки. Отбирали по большому счету исходя из своего вкуса. Кульминацией стал Urban Fashion Fest в Санкт-Петербурге. Там около 25 отобранных брендов показали свои коллекции. В итоге мы остановились на Odor, Red September, RomaUvarovDesign и на ювелирном проекте into|into, который прошел вне конкурса. И вот в 2018 году мы запустили агентство, так что с ребятами мы работаем всего полтора года. Моя цель вывести хотя бы один из этих брендов на мировой рынок.
О ЦЕЛЯХ И МЕЧТАХ
Наверное, я не совру, если скажу, что победители конкурса получили все, о чем они могли мечтать. Начиная от личного отношения и зарплат до полного полета фантазии. Я четко понимаю, что в этом бизнесе каждый должен выполнять свою работу. Например, дизайнер не должен заниматься производством — это занимает настолько много времени, что он потеряется в этом всем. Мы правда стараемся, чтобы все работало как общий механизм — пиарщики, продавцы в Париже, наша команда здесь. Конечно, я не могу пока похвастаться тем, что нас знает весь мир или даже вся Россия, но мне нравится, как все идет.
О ЗАРАБОТКЕ
Говорить о миллионах не приходится, но я изначально понимал, что это не тот бизнес, который выстрелит за два дня. У нас год идет за пять, мы работаем 24/7, все время включены в процесс. По СНГ в коммерческом плане у нас лидирует Рома — у него несколько другой ценовой сегмент и политика. Но сейчас все меняется, мы открыли свой интернет-магазин, и Рому начал догонять Red September. Продажами самых дорогих брендов я похвастаться не могу. Да, пока это все не окупается, но у меня очень жесткий график — в 2024 году один бренд точно должен стать мировым.
Сергей Варгин, генеральный директор, сооснователь и совладелец NOB
О ТОМ, КАК УСТРОЕН NOB
Во-первых, это консалтинговое агентство, которое занимается всем спектром услуг для брендов, от аналитики и продвижения до продаж и графического дизайна. Есть еще подразделение NOB шоурум: есть шоурум в Париже, шоурум в Токио, который открылся в этом году, — и это направление будет только развиваться. Еще есть NOB concept — интернет-магазин, который мы запустили в декабре 2019 года. Основное подразделение NOB — это агентство, которое представляет четыре бренда: Odor, Red September, RomaUvarovDesign и into|into.
ОБ АГЕНТСТВЕ
Это порядка 20 человек, включая экспериментальный цех. Дизайнеры, пиар-отдел и ассистенты. Но это только российский офис, а у нас есть еще интернациональная команда, состав которой варьируется от шоурума к шоуруму. Есть костяк примерно из четырех человек, которые занимаются европейскими и азиатскими шоурумами, но к моменту байерской сессии количество людей увеличивается в зависимости от страны. Наша главная цель сделать так, чтобы российские бренды на мировом рынке котировались так же, как у нас всем известные европейские.
Рома Уваров, основатель и креативный директор RomaUvarovDesign, одного из подопечных брендов NOB
О ПРИХОДЕ В NOB
Когда я заканчивал Кубанский государственный университет по специальности «Реклама и PR», у меня уже был свой бренд одежды, который я показывал в Москве. И вот однажды весной мне поступило предложение от Гоши Ростовщикова, тогда креативного директора NOB, подать заявку на конкурс NOB.talents. В итоге я работаю с NOB уже два года. Все чудесно, все отлично, все клубнично — работаем каждый день на благо русской моды, без перерывов и выходных.
О ГРАФИКЕ РАБОТЫ
Я сам люблю работать ночью, когда никого нет. Сегодня ты лег спать в 6 утра, проснулся в 10, а завтра ты вообще не лег, а послезавтра ты можешь спать весь день, потому что все проекты сделал в один день. Каждый день всегда разный, у тебя может быть план, но потом приплывает масса других проектов. А еще есть какие-то частные клиенты, проекты, где ты выступаешь креативным директором, — масса всего.
О ДЕДЛАЙНАХ И КОМАНДЕ
Единственный дедлайн, который я сорвал за все время работы, — снимал документалку о своем бренде и просрочил сдачу на целую неделю. Но когда все увидели результат, сказали, что ради такого можно было и подождать. А так у меня всегда есть план в голове, в котором по приоритетности расставлены все проекты. Еще у меня есть команда, которая занимается внутренними вопросами бренда. В ней есть Оля — продюсер, Дима — кастинг-директор, они помогают с организацией показов. Есть человек, который занимается аксессуарной линией, есть Саша и Катя — новые ребята, которые занимаются всем по чуть-чуть, позже мы будем смотреть, что им дать поконкретнее.
О МЕЧТЕ
Для меня главной мечтой было после переезда в Москву сохранить ДНК бренда, не уйти в суперкоммерцию и попсу. Но при этом выйти на более профессиональный уровень: чтобы был PR-отдел, коммерческий отдел. Бренду уже пять лет, и я понимаю, что все удалось.
О ЖИЗНИ И РАБОТЕ НА КАРАНТИНЕ
Благодаря агентству мы вообще не ощутили никаких проблем. Хоть карантин и был, нам выплачивали все, что мы должны были получать. А еще у нас не было ежедневных зумов, отчетов: каждому давалась свобода в выборе деятельности. Мы командой, например, уехали ко мне на родину в Краснодарский край, отсняли там фильм, мудборды к новой коллекции, материалы для документального фильма.
Никита Калмыков, дизайнер и креативный директор Odor, одного из подопечных брендов NOB
О РАБОТЕ ПО-ЕВРОПЕЙСКИ
С командой NOB меня познакомил Гоша Ростовщиков после моего показа на неделе моды в Тбилиси, где он присутствовал как байер. Мы начали потихоньку сотрудничать, думать, как это может быть в будущем. Через полгода уже подписали контракт на продюсирование, спонсирование, ведение пресс-офиса, презентации коллекций в Париже и Токио. На самом деле так работают все большие европейские компании — по сути, NOB строят у нас свой маленький конгломерат.
О СТАБИЛЬНОСТИ И РАСПИСАНИИ
С NOB в моей жизни точно появилась стабильность. Увеличился темп выпуска коллекций, так как мы должны соответствовать сезонности в Париже, чтобы работать с байерами и универмагами. На самом деле это дисциплинирует — и я всегда думаю на несколько шагов вперед. Иногда доходит до смешного, например, моя коллекция весна–лето 2020/2021 была готова еще прошлой зимой.
О ВЫСОКИХ ЦЕНАХ
Ценообразование — в моем случае некоторая проблема, так как у людей есть установка, что молодая марка не может стоить дорого. Но у нас просто нет возможности уменьшить цену, так как материалы, как и заявлено, аутентичные: винтажное кружево, шелк. Но вот парадокс: все самые дорогие семплы Odor, кутюрные вещи, быстро скупают. А более дешевые модели висят до последнего. Продажи небольшие. Но чтобы прийти к большим цифрам, нужно идти на удешевление производства. Мы нашли компромисс — и сейчас расширяем ассортимент более демократичными позициями.
О НЕЗАВИСИМОСТИ ОТ ОФИСА
Моя жизнь равно моя работа. Я могу и в воскресенье, и ночью работать, и меня удивляет, если мне не отвечают по рабочим вопросам в полночь в воскресенье. В поездках я всегда выделяю специальные дни для барахолок, чтобы поискать и закупить ткани. Это уже образ жизни, и я рад, что благодаря NOB к нему пришел. Я работал в Tervolina техническим дизайнером, в Rivacase — в общем, в компаниях, где предусмотрен офисный режим. Но потом понял, что мне это не надо, какую бы зарплату ни платили. Когда я работал в Берлине, там были портные, такие женщины-хиппи. Они приходили на один день, получали свои €20 и потом не приходили месяцами, потому что им просто не хотелось там работать. Они мне как-то сказали, что ни за какие деньги не будут работать больше, так как это сковывает. И я горжусь тем, что сейчас в своем деле выработал четкость и периодичность при том, что продолжаю делать что хочу, без графика.
Инто Ниило, дизайнер и креативный директор бренда intoIinto
О ПОПАДАНИИ В NOB ВНЕ КОНКУРСА
Мы с NOB сразу заключили контракт, поскольку с моим брендом инициировали сотрудничество вне конкурса. С NOB в жизни стало больше стабильности, возможностей для реализации. То, что мне тяжелее всего дается — логистика, бюрократия, — NOB взяли на себя. И теперь я больше времени уделяю арт-карьере.
О РАБОТЕ В ПОЛЯХ
Если говорить о производстве, то я занимаюсь всем циклом от эскиза изделий и до упаковки. Каждый проект подразумевает работу с несколькими сторонними мастерскими. То есть мой рабочий день — это беготня в полях.
О САМОМ ЗНАЧИМОМ ПРОЕКТЕ
Сейчас самый значимый проект, который мы сделали с NOB, — коллекция ювелирных украшений Precious Parts, которые в то же время являются арт-объектами. С ними я участвую и в художественных выставках, и в специализированных ювелирных. Продажи происходят там же — и опять же все переговоры, которые мне особенно непросто даются, NOB берут на себя. Скоро в Лондоне будет выставка в одной галерее. Пустяковая штука, но для меня это много значит, и спасибо NOB за то, что помогли мне. Потом мы поедем в Мюнхен — там я покажу следующий проект, про татуировки. Дальше — ювелирная неделя в Афинах. Плюс я так же, как и ребята, участвую в шоурумах агентства, в ювелирных выставках под его опекой, но самостоятельно. И мне радостно, что NOB позволяет мне делать искусство.
Ольга Васюкова, основательница, креативный директор и графический дизайнер бренда Red September
О РОЖДЕНИИ БРЕНДА
С NOB я работаю с лета 2018-го. Мне в Instagram написала Алиса (Терещенкова. — Прим. The Blueprint): «Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, а можно как-то связаться с вашим менеджментом?» Я подумала, какой еще менеджмент? Я тогда все делала сама. Я работала в Гданьске на бренд Reserved, была одним из дизайнеров мужской линии и общем-то не знала бед. И вот Алиса пригласила меня поучаствовать в фестивале в Питере Urban Culture Fest. Я примчала из Гданьска в Москву, чтобы взять коллекцию, и дальше поехала с ней на машине в Питер. Сама не знаю, почему согласилась. Мы первый раз со всеми увиделись, познакомились — и ребята мной заинтересовались. С этого момента каждая моя рабочая неделя в Польше выглядела примерно так: в пятницу я бегу с работы на автобусную станцию, сажусь на автобус, из Гданьска еду в Калининград, из Калининграда в аэропорт, сажусь на самолет, в ночь лечу в Москву, в Москве я что-то шью, готовясь к питерской неделе моды, в воскресенье возвращаюсь обратно в Гданьск и снова пять дней работаю. Все это закончилось в конце сентября, когда я сказала руководству LPP (владельцы Reserved), что ухожу. 11 ноября я со всеми чемоданами приземлилась в Москве. И теперь мы считаем, что это официальный день рождения Red September.
О СОСТОЯНИИ ИНДУСТРИИ
Одно из главных достижений — мы открыли собственное конструкторское бюро. Было очень сложно, потому что в России очень слабое профильное образование. Я провела пол-лета на HeadHunter, отсобеседовала конструкторов 50, и вот их осталось трое. 20 лет назад у нас гремел Юдашкин, и в его золотые годы к нему съезжались лучшие специалисты страны, а сегодня таких сильных кадров почти нет. Я работала год с девочками-конструкторами, которые учились в нулевые, в девяностые, а вот сейчас ко мне пришла конструктор, которая работала у Юдашкина, — это небо и земля. Я целую ей руки, варю ей кофе — главное, чтобы у нее были все условия для работы.
О РАБОТЕ 24/7
Я приезжаю в офис в 9:00, открываю его, печатаю лекала, отдаю их девочкам в конструкторское бюро, даю задания, сажусь и делаю какую-то оперативку, планерку и так далее. И выхожу отсюда, наверное, часов в 19:00, и ни на что другое не остается даже моральных сил. Когда готовим коллекцию к Парижу, уезжаем в 4 утра — мы дошиваем, девочки едут домой, я пакую чемоданы и отсюда еду в аэропорт. Я могу проводить примерку, одновременно упаковывать какие-то заказы, наш директор производства в это время что-то отпаривает — у нас у всех включена многозадачность. Мне нравится процесс, я от него кайфую. Заканчиваю проект, обнуляюсь и начинаю дальше.
Алиса Терещенкова, администратор парижского шоурума
О ПРИХОДЕ В NOB
Я родом из Волгограда. У моей мамы свой мультибрендовый бутик, это единственный в городе магазин, где можно найти вещи классных зарубежных брендов: Off-White, Marni, Nanushka, например. Она давно знакома с основателями NOB и как-то предложила им: «Возьмите ее поработать. Если ей не понравится, она уйдет». Я поработала месяц, всем понравилась — и меня решили не отпускать. Назначили официальную зарплату — и с того момента я здесь. Это было два с чем-то года назад.
РАБОТА — РЕШАТЬ ПРОБЕМЫ
На самом деле сейчас у меня много должностей. Но основная задача — работа с командой парижского шоурума. Когда я приезжаю в Париж, веду все процессы с локальной командой: сборку, разборку, привоз коллекции, развеску, предоставление материалов брендам, их наличие у нас. Другими словами, организую бэк-офис. В этом сезоне из-за эпидемиологической обстановки во Франции мы впервые провели кампанию продаж в Милане.
Так как я все организую, обычно приезжаю за два дня до презентаций и задерживаюсь на один день после них, чтобы все проконтролировать, так что это около 10–12 дней. Ребята из Парижа говорят, что мою должность можно подписать как problem solver. В принципе, так и есть.
ОБ УСПЕХАХ
У нас есть клиенты и байеры, которые приходят в шоурум каждый сезон, то есть они запоминают бренды, которые есть, спрашивают, что у них нового. Но пока глобальных закупок нет. Зато мы уже работаем с концепт-сторами в Милане, в Лос-Анджелесе, в Австрии, в Японии. Считаю, что для молодой компании это хорошо. Сперва в шоурум приходило всего пять байеров, теперь 50. Есть такая теория, что бренд должен простоять четыре-пять сезонов в шоуруме, чтобы его заметили, так что у нас еще все впереди.
Роман Ерофеев, штатный фотограф агентства NOB
О КАРЬЕРЕ
Я работаю с NOB уже второй год, где-то так. Сначала я познакомился с Олей, основательницей Red September. Мне понравилась ее одежда, и я написал, что хотел бы ее поснимать. А потом Оля присоединилась к NOB, и я начал работать уже с агентством.
«СЛАВА БОГУ, Я ЖИВ»
У меня большой спектр задач: съемки для сайта, предметка, модельные съемки, стритстайл, репортажи с показов. Также часто перед неделями мод мы делаем лукбуки для байеров. Это довольно суетный процесс всегда, так как он осуществляется в последние дни, когда доходит коллекция. Потом мы летим в Париж и делаем много стритстайл-съемок. Это очень интенсивный период работы, так что после каждой поездки в Париж я думаю: «Слава богу, я жив».
О РОСТЕ
Создание контента для сайта — это чисто технический процесс. Я набираю небольшую команду, и мы вместе реализуем все: раскатываем фон и снимаем луки, как это делают в ЦУМе или в Lamoda, где я работал долгое время. В остальном в какой-то мере здесь ты сам себе хозяин. Ты не можешь делать одно и то же, но можешь делать каждый раз разное — и это и есть мода. И ты общаешься с людьми, которые моду делают. И так мы вместе растем: растет агентство — растешь ты.
Елена Фатенкова, PR-представитель NOB
О РАЗВИТИИ
Мы начали работать с NOB в марте этого года, буквально за несколько недель до карантина. Мы занимаемся продвижением брендов и самого агентства, начиная от подготовки стратегий и заканчивая реализацией всех самых смелых планов и идей. Продюсируем съемки, спецпроекты, общаемся с медиа, блогерами, организуем мероприятия. Поскольку мы работаем вдвоем, мы абсолютные мультиинструменталисты — можем заниматься какими-то глобальными задачами и одновременно упаковывать подарки.
О ЦЕЛЯХ
Моя главная цель здесь — сделать так, чтобы про бренды NOB узнал весь мир. Сложность в том, что все наши бренды пока еще очень молодые, но мы и парижские коллеги делаем все для того, чтобы они развивались как можно быстрее. Нет каких-то четких KPI: у нас с Лешей, скорее, есть какие-то внутренние установки, которые основываются на предыдущем опыте работы с международными брендами. Хотя там была немного другая стратегия работы из-за больших рекламных бюджетов.
Алексей Иорданов, руководитель пресс-офиса NOB
ОБ УМЕНИИ СЛЫШАТЬ
У меня достаточно большой опыт в модной индустрии — и со стороны СМИ (я был в первой команде российского Esquire), и со стороны брендов, в основном итальянских. По сути, агентство NOB — мой первый большой русский клиент. И должен сказать, здесь невероятно интересно работать. Замечательно то, что мы друг друга хорошо понимаем и прислушиваемся к мнению друг друга — мы с Леной, Эмиль, Сережа, дизайнеры. Все, что мы предлагаем, всегда обсуждается. Нет какой-то вертикальной власти — есть свобода, это очень здорово и в чем-то похоже на американскую креативную компанию.
О СВОБОДЕ
Приятно еще и то, что здесь никто не пытается показать, что знает что-то лучше тебя, и все стремятся чего-то достичь. И мне хочется дальше развиваться вместе с компанией. Хочется очень сильно и плотно работать с парижским офисом, привлекать туда европейских профессионалов, знакомиться с ними. Это же касается и Милана, где у нас новый шоурум. Хочется развивать историю с азиатским рынком, потому что это совершенно отдельная история и культура. Это всегда интересно. Наши бренды весьма достойные — их можно купить в Москве, Милане, Токио, Лос-Анджелесе. Но этот список нужно пополнять за счет больших магазинов, хочется быть представленными в Лондоне, Париже, Нью-Йорке. Для меня когда-то было удивительно увидеть вещи Гоши Рубчинского в одном из больших токийских магазинов, а, на мой взгляд, наши бренды не менее крутые.