Free
The Foot!
Аккурат к сезону свадеб и выпускных звездные стилисты и их подопечные напоминают, что красота, вопреки весьма устаревшему фразеологизму, не всегда требует жертв, а нарядное платье — обуви на каблуке.
«Свадьба без каблуков? Ты с ума сошла!» — воскликнул как-то наш редакционный директор в ответ на размышления Насти Сотник, старшего редактора моды, о собственной грядущей церемонии. Последние пару месяцев обеды редакции The Blueprint проходят под эгидой свадебной темы (подробности ждем от самой Насти чуть позже), так что даже я, человек, которого от фаты и колец отдаляет примерно миллион световых лет, уже на полном серьезе задумалась: а стала бы я, в угоду кликабельным фото и общепринятым правилам, вставать перед цветочной аркой на нелюбимые каблуки? Ответ пришел моментально (ну естественно нет), в честь чего у нас с директором даже случилась товарищеская перепалка (аргумент о суперудобных колодках Casadei меня не пробил). И уже на следующей неделе я заявилась на свадьбу к подруге в алых балетках поверх таких же колготок. И чувствовала себя там так роскошно, комфортно и шустро, что случайно заменила на празднике видеографа, фотографа и массовика-затейника, вместе взятых.
Благо, ползая перед новобрачными на коленях с фотоаппаратом наперевес, я чувствовала поддержку Ирины Шейк, которая за пару дней до этого появилась на Балу Met Gala в архивном (почти, кстати, свадебном) белоснежном платье Yohji Yamamoto в пол и балетках The Row. Красноречивый ответ на вопрос «А что, так можно было?» и призыв к действию всем, кому тоже претит формализм black tie. Подниматься по многочисленным ступеням Метрополитен-музея действительно удобнее в обуви на плоском ходу — с этим не поспоришь. Как и с тем, что появление балеток на красной дорожке вызывает куда больше волнений (приятных в том числе), чем сто десятые туфли на платформе и 15-сантиметровом каблуке. Это свежо, остроумно и вообще по-панковски (передаю привет Кристен Стюарт в лоферах на том же Met Gala). А тихонько снимать обувь под столом и терпеть дискомфорт ради конвенциональной красоты — это, давайте признаем, прошлый век.
С Пятой авеню эта идея добралась и до набережной Круазетт, где сейчас в разгаре 76-й Каннский фестиваль.
Так, Дженнифер Лоуренс, собираясь с помощью стилистки Кейт Янг на премьеру фильма «Траектория падения», надела под кроваво-красное платье Dior резиновые вьетнамки — и несла себя так гордо, что, казалось, более подходящей обуви к этому кутюрному наряду и бриллиантовому колье просто не существует. А Джулия Фокс на вечеринке The Art of Elysium — там же, в Каннах, — помимо ‘Free The Neeple’ (спасибо полностью прозрачному топу) провозгласила еще
и ‘Free The Foot’, спрятав под белоснежным подолом белые, будто отельные тапочки. Учитывая, что несколько лет назад организаторы попросили с премьеры «Кэрол» женщину в балетках (а они меж тем были в стразах), и тот, и другой выход казались мне если не пощечинами, то шпилькой в адрес дотошных по части дресс-кода французов.
Дженнифер Лоуренс, премьера фильма «Траектория падения»
Джулия Фокс, The Art of Elysium
Кароль Буке
Идея носить удобную обувь с шикарными платьями максимально созвучна с нашим временем, но, конечно, не нова. Вспомните, как в 2000-х ходили Гвинет Пэлтроу, Хилари Дафф и сестры Олсен (и до сих пор ходят). Но ренессанс тренда, что называется, налицо — это подтверждают не только светские репортажи, но и кэтвоки с весенне-летних показов Gucci, Saint Laurent и AC9, где модели носили вьетнамки с черными полу- или полностью прозрачными вечерними платьями. В общем, примеров более чем достаточно. Все, у кого на носу своя или чужая свадьба, выпускной или еще какой светский раут, берите на заметку. А я, пожалуй, пойду выберу тапочки понаряднее на свой грядущий день рождения.
2
1
4
3
5
Гвинет Пелтроу