Маленькие
it-сумки массово превращаются в большие
Несколько лет назад все дизайнеры резко стали выпускать микросумки, а мы — ломать голову, как и с чем их носить, а главное, что в них вообще можно положить. Мучения закончились: теперь знаковые it-сумки, наоборот, увеличиваются. Настя Сотник рассказывает, в чем причина таких мутаций.
Prada увеличили свою Cleo для сезона осень—зима 2021. Gucci приблизили Jackie 1961 по размерам к оригиналу и показали результат на шоу Gucci Aria. Jackie 1961 увеличилась и под «брендом» BalenciGucci, в рамках коллаборации двух брендов Kering.
Еще осенью все эти it-сумки были маленькими, но похоже, что постковидная мода не уважает такие размеры. Чтобы не терять наработанную фан-базу, бренды просто масштабировали популярные сумки. Стилист Farfetch Private Client Карине Арутюнова связывает это с тем, что в условиях пандемии нам приходится умещать в сумку намного больше всего, чем раньше. «Наносумки — это символы беззаботного доковидного времени, когда мы ходили без масок, санитайзеров, салфеток и прочего. А большие сумки — это сама практичность в реалиях сегодняшнего дня, когда вышеперечисленное должно обязательно быть под рукой», — предполагает она.
И вправду после первых волн коронавируса дизайнеры как будто задумались о том, чтобы нам было удобнее жить. Если в одежде этот тренд остался ненадолго (мы довольно быстро устали от всех этих трикотажных, пижамных и спортивных костюмов даже во всем их многообразии), то в аксессуарах он, очевидно, задержится. Потому что хоть пижаму и можно сменить на нарядное платье, маски и другие средства индивидуальной защиты носить с собой все еще обязательно. Поэтому дизайнеры не только увеличивают свои it-сумки в размерах, но и добавляют к ним ручки-трансформеры (чтобы удобнее было нести груз на плече).
Так, например, произошло с Jacquemus Le Chiquito, которая «выросла» и превратилась в Le Chiquito Noeud. Или с Ulyana Sergeenko Ira, ставшей бестселлером сразу после запуска в 2019-м. «В нашей классической линии аксессуаров очень не хватало сумки в новом, большем размере. Поэтому мы решили увеличить Ira и добавить к ней съемные ручки разной длины. Можно буквально в два щелчка поменять короткий ремешок на длинный», — рассказывают в Ulyana Sergeenko.
Подобные метаморфозы из «нано» в «миди» и даже в «макси» переживают сумки и более демократичных локальных брендов. Например, для сезона лето 2021 креативный директор аксессуарной марки Askent Анна Смирнова решила увеличить до среднего формата одну из самых ходовых моделей, сэтчел. Аргументы все те же. «Сумки мини-формата по-прежнему популярны, но они не всегда функциональны. Когда мы захотели сделать сумку новой формы на каждый день, то попробовали увеличить формат и пропорции мини-сэтчелов. Получилась комфортная модель для реальной жизни — а это важный запрос нашей аудитории», — уточняет Анна.
Даже и в постпостпандемийных реалиях «увеличенные» it-сумки точно будут полезны. Тренд на устойчивое развитие с каждым годом все крепче вплетается в повседневную жизнь и учит нас носить с собой все больше вспомогательных аксессуаров, будь то бутылка для воды или ланчбокс. «В глобальных масштабах активно развивается и тренд на осознанное потребление. Многие мои знакомые теперь берут с собой специальные экокружки для кофе, другие носят спортивную форму или ноутбук. Все это никак не поместится в маленькие сумочки, которые были популярны год-полтора назад. Сегодня людям нужна такая сумка, которая подходит для нового образа жизни. И конечно, под наряд», — говорит Карине Арутюнова.
Так что все эти мутации it-сумок — новая ступень эволюции моды, на которой красивое наконец-то становится удобным и вместительным. И наоборот.
Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен