МОДА • ТЕНДЕНЦИИ
АВТОР: КАТЯ ФЕДОРОВА
ФОТО: IMAXTREE.COM/DANIELE OBERRAUCH
Миланская неделя моды, пожалуй, — наиболее яркая и демократичная из всех. В Милане до сих пор перед показами наряжаются в самые знаковые и кричащие вещи сезона, а шанс попасть на шоу или презентацию тут есть даже у студента Istituto Marangoni или создателя небольшого блога. Вот показы, которые мы полюбили за дни Миланской недели.
В центре внимания — то, что всегда получалось у дизайнера лучше всего: брючные костюмы. Для работы — строгие и элегантные, для выхода — торжественные, но не вычурные.
В то время как все поют оды 70-м, дизайнер марки Массимилиано Джорнетти ищет вдохновение в 80-х. Но это те явные 80-е с Джоан Колинс и сериалом «Династия». Речь скорее о легком намеке на элегантность ушедшей эпохи. Конкретнее? Мы влюблены в платья и шубы из разноцветных блоков.
Dolce & Gabbana сделала из показа мини-спектакль, который осветили, кажется, все мировые СМИ. В основе — культ матери. Модели вышли на подиум с детьми — совсем маленькие были у моделей на руках.
Сама одежда — смесь легко узнаваемых кодов самого модного дома вроде кружев, вышивки, фотопринтов и новых элементов, поддерживающих основную идею: узоры в виде детских рисунков или нашивок из разноцветных букв.
Цветовая палитра нового показа Marni отсылает к военной тематике — хаки, пыльно-бежевые и коричневые оттенки изредка разбавляются яркими цветовыми акцентами. Широкие ремни и аксессуары из змеиной кожи — предчувствуем всеобщее помешательство.
В своей последней коллекции для дома Emilio Pucci Питер Дунтас (причины ухода, как водится, озвучены не были) решил пуститься во все тяжкие: экстремальная длина, невероятные разрезы, облегающие силуэты — он словно собрал все составляющие, которые сделали марку такой, какой мы знаем ее сегодня. Шикарные «бархатные» выходы — уверены, еще не раз увидим их на Гвинет Пэлтроу или других знаменитых поклонницах дизайнера.
Классический макияж в цветах nude, зализанные волосы, идеально скроенные минималистичные вещи ярких цветов — примерно так в нашем представлении выглядит идеальная представительница арт-сцены.
Все сразу: отсылки к китайской культуре, леопардовые принты, жабо, кружево, летящие ткани. Роскошь, богатство и избыточность — бодрый итальянский дизайнер каждым сезоном доказывает, что он и не думает сдавать позиции.
Звезда новой коллекции Томаса Майера — узор «горошек» — на костюмах, платьях, платках и жилетках. При взгляде на кожаные куртки и пальто в крапинку закрадывается мысль: «Как мы жили без них до этого?» Отдельное внимание советуем обратить на кастинг и саундтрек к показу — смесь из Дэвида Боуи и Сергея Прокофьева.
Спорт, насыщенные цвета, геометрические рисунки, маленькие разрезы – вся коллекция настолько свежая, что заставляет забыть времена, когда марка была на грани банкротства. Правда, Донателла Версаче не забывает, что одежда делается не только для критиков. Глядя на короткие блестящие платья и красные лаковые ботфорты в витрине флагманских магазинов, итальянские и русские поклонницы марки должны быть в восторге.
Демократичная линия Alberta Ferretti с этого сезона с новым именем и новым дизайнером. Молодая Брук Шилдс, винтаж Yves Saint Laurent, Викторианская эпоха — проследить отсылки коллекции несложно. Строгие смокинги и легкие платья в пол — выбор для непостоянных девушек.
Марка, запустившая линию одежды всего несколько сезонов назад, делает упор на кожу — и выигрывает. На платья и брюки из замши будем копить все полгода. Идеальная одежда на каждый день.
Вся коллекция Giamba построена на контрастах. С одной стороны — рваные колготки в сетку, кожаные портупеи и «фейковые» татуировки на лицах моделей, с другой — нежные полупрозрачные платья, цветочные принты и невинный взгляд. Так могла бы одеваться молодая Нина Хаген, которая в какой-то мере и послужила источником вдохновения для дизайнера. Так хотим одеваться и мы.
Удобство и легкость — вот чем руководствовались дизайнеры Sportmax. Прослеживающаяся тенденция — пальто, похожие на одеяла — выглядит настоящим спасением для московской осени. При взгляде на платья и свитера с приспущенной линией плеча тоже хотелось воскликнуть: «Ох!»
Хотите быть похожей на Марго Тененбаум? Не проходите мимо. Путешествия, фильмы Уэса Андерсена и 70-е — главные составляющие облака тэгов новой коллекции Вероники Этро. Настоящий бохо-шик.
«Кто ты, кто ты, что ты сделал для хип-хопа в свои годы?» — Джереми Скотт отвечает на вопрос Децла коллекцией Moschino осень-зима — 2015. Здесь вам и блинг-блинг, и оголенные животы из клипов TLC, и бейсболки, и майки с героями Looney Tunes, напоминающие баскетбольную форму Майкла Джордана, и прочие атрибуты уличной культуры какого-нибудь Бронкса середины 90-х — и все это на фоне вечерних платьев, затэганных граффити. Да, вместе все это выглядит чересчур костюмно и местами даже нелепо, но будьте уверены, вещи из этой коллекции будут улетать с прилавков не хуже прошлогодних сумок с логотипом «Макдоналдса» и розовых свитшотов с Барби.
Показ Prada, которой мы условно озаглавили «Барби приходит работать секретаршей в Mad Men, снятый в техниколоре», доказывает, что есть еще порох в пороховницах старушки Миуччии. Она как никто умеет складывать, казалось бы, несочетаемые цвета (красный, розовый, бирюзовый и салатовый) и фактуры так, что хочется их носить и дополнять их аксессуарами, ради которых мы почти готовы продать почку. Крупные броши в виде цветов особенно хороши.
«Меха много не бывает», — решил Карл Лагерфельд и выпустил на подиум Fendi не только меховые пальто, но и сумки и ботильоны, глядя на которые думаешь: «А может, и ну его, это лето?»
Чувственные губы, платиновый боб, тонкие запястья, кокетливо прикрывающие пальто, под которым, возможно, ничего нет, — Мэрилин жива! По крайней мере на показе Max Mara, посвященном великолепной блондинке. Мы влюблены в ледяно-голубое стеганое платье с отделкой из тонкой шерсти и в модель Сашу Лусс, на которую оно было надето.
Шелка, кружева, полупрозрачные намеки, пушистые свитера в обтяжку и платья-комбинации — кажется, самая соблазнительная коллекция сезона принадлежит Francesco Scognamiglio. Особого внимания достоин макияж «как после бурной ночи», жесткость которого дает необходимый контраст всему розовому и воздушному. Срочно учимся рисовать стрелки под, а не над глазами.
Брюки, кружевная комбинация, строгое пальто, роскошная меховая накидка и объемный укороченный бушлат в одном образе? «Почему нет», — говорят дизайнеры No. 21. Секрет успеха их многослойных конструкций — единая цветовая гамма, например все оттенки бежевого или игра в разные фактуры пудрово-розового.
От миланских показов особо не ждешь глотка свежего воздуха, но вдруг на подиум Gucci вместо привычных дольче-вита-джетсеттерш выходят молодые, интеллектуально-сексуальные активистки в бордовых беретах, плиссированных юбках и искусственном мехе. Кажется, что вместо гламурной вечеринки на яхте они спешат на коммунистический митинг в Милане 70-х и где-то среди них юная Миуччиа Прада. Дорогой масс-маркет, когда будете думать. кого копировать, пожалуйста, обратите особое внимание именно на эту коллекцию, а мы с еще большим интересом будем ждать следующего показа дебютанта Алессандро Микеле.