Главные тренды на красной дорожке «Оскара» 2021
Несколько часов назад завершился «Оскар» 2021. По ощущениям, красная дорожка 93-й церемонии оказалась самой насыщенной за весь наградной сезон — и по количеству гостей, посетивших ее офлайн, и по эффектности нарядов. Тут мы собрали лучшие выходы, тут — имена победителей (среди них есть Энтони Хопкинс!), а теперь рассказываем про главные тренды.
ЗОЛОТО
Чествуя долгожданную оскаровскую дорожку, многие селебрити-стилисты, похоже, не придумали ничего лучше, чем при подборе нарядов для своих подопечных вдохновиться самим «Оскаром». Буквально, статуэткой: на красной дорожке церемонии мы насчитали не меньше пяти «золотых нарядов». Лесли Одом-младший в Brioni, Андра Дэй в Vera Wang, Зария Симон в Dolce & Gabbana и, конечно же, Кэри Маллиган, затмившая всех в кутюрном Valentino. Причем в некоторых случаях наряды и правда золотые, без кавычек. Это, во-первых, костюм Одома-младшего, на 46% покрытый 24-каратным золотом, а во-вторых, платье Дэй, по словам Веры Ванг, полностью созданное из металлизированных нитей и жидкого золота.
Лесли Одом-младший в Brioni
Кэри Маллиган в Valentino
Зария Симон в Dolce & Gabbana
КРАСНОЕ НА КРАСНОМ
Чествовали звезды не только «Оскар» как награду, но и саму настоящую, не виртуальную красную дорожку — по которой так соскучились. Так, многие выбрали для выхода красные платья. Аманда Сейфрид в Giorgio Armani, Риз Уизерспун в Dior, Анджела Бассетт в Alberta Ferretti, Хан Е-Ри в Louis Vuitton, даже Оливия Колман, одна из немногих, кто вышел на красную дорожку онлайн, не отказала себе в красном платье Dior. Впрочем, они не слились бы с фоном при всем желании: настолько зрелищны были платья каждой.
Анджела Бассетт в Alberta Ferretti
Аманда Сейфрид в Giorgio Armani
Риз Уизерспун в Dior
Хан Е-Ри в Louis Vuitton
Оливия Колман в Dior
БЕЛЫЙ ЦВЕТ
Как и на всех красных дорожках постковидной эпохи, на «Оскаре» 2021 не обошлось без оптимистичного белого. Виола Дэвис в платье с кристаллами Alexander McQueen, Мария Бакалова в «платье принцессы» Louis Vuitton, Дайан Уоррен в power suit Valentino, Тиара Томас в кастомизированном костюме с перьями Jivana Louis — все они демонстрировали перед камерами свою индивидуальность, смелость и свободу в выборе образов. В своем разнообразии они отразили разные символические значения белого цвета: чистоту, эмансипацию и начало с чистого листа.
Мария Бакалова в Louis Vuitton
Дайан Уоррен в Valentino
Виола Дэвис в Alexander McQueen
НЕБО И ЗЕМЛЯ
Еще в нарядах на «Оскаре» 2021 можно было разглядеть все оттенки неба. Если поставить в один ряд Реджину Кинг в Louis Vuitton, Хелену Рейнгард Ньюман, Гленн Клоуз в Giorgio Armani и H.E.R. в Dundas, вышел бы почти что градиент — от нежно-голубого до глубокого синего. Засчитаем эти оскаровские наряды на счет очередного признания в любви природе. Да и не только эти: кроме неба мы увидели цветочные поля в принтах платья Gucci Эмеральд Феннел и в вышивке кутюрного Chanel осень 2019 у Марго Робби.
Реджина Кинг в Louis Vuitton
Гленн Клоуз в Giorgio Armani
H.E.R. в Dundas
Эмеральд Феннел в Gucci
Марго Робби в Chanel
НЕОН
Нашлось на церемонии место и более кричаще-ярким нарядам, а точнее, неоновым тонам. Особенно отличились адепты Atelier Versace: актриса и блогер Ариана ДеБозе вышла вести красную дорожку в оранжевом платье бренда, а актер Колман Доминго — в розовом костюме, который по интенсивности цвета нам сразу напомнил выход другого фаворита Atelier Versace, Lil Nas X на «Грэмми» 2020. К неоновому лагерю присоединилась и Зендея: актриса пришла в неоново-желтом кутюрном платье Valentino, дополнив образ защитной маской в тон. Уверены, если бы все они оказались в комнате, залитой ультрафиолетом, то точно светились бы не только от счастья. Зендея не стала дожидаться удобного случая и сама продемонстрировала этот волшебный эффект.
Колман Доминго в Atelier Versace
Зендея в Valentino
Ариана ДеБозе в Atelier Versace
СОЦИАЛЬНАЯ ДИСТАНЦИЯ
Несмотря на меры безопасности из-за пандемии COVID-19, на красной дорожке и в зале не было почти ни одного гостя в защитных аксессуарах. Зендея сняла свою лимонную маску сразу, как оказалась перед камерами, а про перчатки вообще, похоже, вспомнила только Гленн Клоуз. По словам организаторов, гостей освободили от обременительных средств защиты, так как на входе всем делали экспресс-тесты на коронавирус, каждому гостю раздали санитайзеры и вообще все были «так же осторожны, как на съемочных площадках все последние месяцы». «Ковидной» рассадки через одного тоже не было, но многие гостьи церемонии будто бы взяли контроль за соблюдение социальной дистанции на себя. Иначе как объяснить это обилие платьев-тортов и нарядов с пышными рукавами, которые мы сто лет не видели в таких количествах в одном месте? При всем желании к их обладательницам не получится подобраться ближе, чем на метр, а значит, все в относительной безопасности. Даже собака-инфлюенсер Tika the Iggy в этот раз выбрала пышный образ с рюшами — кастомизированное платье Christian Siriano.
Лора Дерн в Oscar de la Renta
Tika the Iggy в Christian Siriano
Мария Бакалова в Louis Vuitton
Но если опустить все шутки про то, как ходить в туалет или разойтись в узком коридоре в таких платьях, в этих объемных юбках и рукавах можно усмотреть более серьезный намек. Дело в том, что минувшей ночью прошел второй в истории «Оскар», на котором Киноакадемия всерьез отнеслась к сценаристкам и режиссеркам, в том числе в главных категориях: «Лучший оригинальный сценарий» и «Лучший режиссер». Призы в обеих номинациях забрали женщины — Хлоя Чжао, снявшая «Землю кочевников», и Эмеральд Феннел за сценарий «Девушки, подающей надежды». И это справедливо отражает изменения в Голливуде: женщины все чаще прорываются в его первые ряды и сами решают, какие роли играть — и в фильмах, и в самой киноиндустрии. Они поддерживают друг друга — как Марго Робби, которая основала кинокомпанию LuckyChap Entertainment и спродюсировала проект Феннел, — и все увереннее заявляют о себе. Так почему бы не сделать это буквально, заняв как можно больше места на красной дорожке?
Анджела Бассетт в Alberta Ferretti
Лаура Паузини в Valentino
Кэри Маллиган в Valentino