МОДА • ТЕНДЕНЦИИ
АВТОР: КАТЯ ФЕДОРОВА
ФОТО: IMAXTREE.COM/DANIELE OBERRAUCH
В течение недель моды Blueprint выбирает лучшее из прошедших показов: моделей, одежду, аксессуары, необычный макияж и волосы — а также запоминающиеся моменты презентаций.
Если честно, мы немного переживали за судьбу дома Carven после ухода оттуда Гийома Анри. Как оказалось, зря. Мини с водолазкой или пиджачком, белый воротничок, приталенный костюм из парчи, укороченное пальто, клоги — похоже, новые дизайнеры Эдриэн Кайодод и его бывший однокурсник Алексис Мартиаль не намерены отходить от типичного образа Carven, эдакой примерной студентки французского колледжа, влюбившейся в инди-рок-звезду со всеми вытекающими. Мы уже не мыслим следующей осени без узких брюк с высокой талией и с нетерпением ждем следующей коллекции новой команды.
Изабель Гуларт, Джессика Стэм, Лили Дональдсон, Адриана Лима — даже парад ветеранов модельной индустрии не смог спасти этот странный показ. Плиссированные брюки-клеш никак не красили фигуры моделей, как, впрочем, и меховые рукава, а гипюровые комбинезоны и сочетания цветов «вырви глаз» напоминали на мысли о не самых удачных показах русских недель моды. Однако были во всем этом вдохновленном Парижем 70-х безумии и истинные проблески гения Оливье Рустенга. Мы без ума от бархатных туфель и платьев в стиле диско из разноцветного люрекса и уже мечтаем тряхнуть в них бахромой на каком-нибудь танцполе. Кстати, большинству присутствующих было, кажется, не до одежды. Все обсуждали дебют новых пероксидных причесок Джареда Лето и Ким Кардашьян.
Альбер Эльбаз любит женщин, свою родину и умеет создавать потрясающую красоту. Все вышесказанное слилось в один великолепный показ Lanvin. Мотивы Северной Африки четко видны в принтах, тканях и деталях, таких как серьгах-кисточках, перчатках с бахромой, ассиметричных кожаных портупеях и берберских украшениях. Тем не менее силуэты и крой одежды остаются сдержанными и крайне актуальными в современном модном мире. В излишней театральности Lanvin не обвинить. Особенно хорошо Эльбазу удался «марокканский минимализм», например черное платье, обвитое диагональными полосками бахромы, и красное пальто, как будто скроенное из пледа, который кочевники подкладывали под седла лошадей или верблюдов, а также последняя часть показа со шляпами, поля которых были обрезаны с одной стороны, и вещами, расшитыми цветными «колючими» пайетками.
Ангелы Victoria''s Secret, пришло время подвинуть крылья. По размаху и подготовке показы шведского масс-маркет-гиганта H&M уже почти не уступают всеми любимому ежегодному шоу нижнего белья, а по интересности и вовсе выигрывают. На этот раз редакторы и приглашенные селебрити, коих было немало, перенеслись на астероид в соседней галактике и стали свидетелями того, как улыбающиеся Джи Джи Хадид, Кендал Дженнер и прочие красотки разгуливают по космическому горнолыжному курорту в узеньких комбинезонах поверх объемных свитеров и бомберах из плотной шерсти. Для вечерних выходов après ski предлагались разнообразные варианты брючных костюмов, среди которых наш абсолютный фаворит — белоснежный смокинг с водолазкой на Саскии де Брау.
Показ Vionnet довольно сложно назвать целостной коллекцией, скорее собранием best of из всплесков фантазии владелицы бренда казахской миллиардерши Гоги Ашкенази. На создание этой коллекции ее вдохновил новый пирсинг на ее соске и исландский айсберг, посмотреть на который с вертолета слетала вся дизайн-команда бренда. Нордическая часть коллекции оказалась намного удачней. Нам понравились комплект из шерстяных топа и юбки, украшенных северным сиянием, и платье, как будто расшитое миллионом сосулек.
Женственность — главный девиз коллекции, которую Аллессандро дель Аква подготовил к 90-летию дома. На подиум выходили и трогательные рюши, и сентиментальные пальто, расшитые бисером, и нежные шифоновые платья, по которым летали птицы, однако самой интересной частью коллекции оказались аксессуары — туфли с каблуками, расшитыми объемными пайетками, и широкие пояса из меха норки.
Dries Van Noten — из тех дизайнеров, одну коллекцию которых хочется купить целиком прямо с подиума, а на следующей начинаешь зевать и проверять почту где-то посередине. Этот показ ближе ко второму варианту. Комбинации ориентальной парчи, грубого хаки и меха ламы показались нам чрезмерно сложными, скучноватыми и, дабы никого не обидеть, для тех, «кому за…». Тем не менее отдельные вещи из коллекции, такие как расшитый драконами шелковый бомбер с широкими рукавами и «лохматые» свитера, напоминают о том, что в любых долгосрочных отношениях бывают небольшие кризисы и это совсем не значит, что любовь ушла навсегда.
Из показа Cedric Charlier хочется выделить его умение классно сочетать не самые простые оттенки зеленого с синим, сливовым и нежно-персиковым, а также белые водолазки под платьями и свитерами. Наконец-то достойная замена поднадоевшему рубашечному воротничку.
«Чем я хуже Слимана?» — видимо, подумал Кристоф Лэмэр, оставив в названии своего бренда только фамилию Lemaire (на случай, если последние несколько лет вы жили в подводной пещере без доступа к Wi-Fi, с приходом Эди Слимана Yves Saint Laurent переименовали в Saint Laurent). Несмотря на это, Кристоф продолжает делать красивую одежду для уверенных в себе женщин, которые и в страшном сне не станут разряжаться в пух и перья, дабы их заметили фотографы перед входом на показ. Наши фавориты — твидовые пальто и кейп с рисунком, который англичане гордо зовут хребтом селедки, а мы ласково величаем елочкой, и черно-кремовое платье с эффектом trompe l''oeil.
Любите сюрреализм? Вам сюда. Модели, выходившие на подиум с лицами, закрытыми картонной маской, или, наоборот, пририсованным лишним профилем, отсылали зрителя именно к этому направлению в искусстве, популярному в 20-х годах прошлого столетия. Были и характерные черные руки, обхватывающие тела моделей, и пальто, части которого как будто связаны гигантскими шнурками, но в целом коллекция пока еще ближе к выпускному показу подающего надежды молодого таланта, чем к уверенному выступлению конкурентно способного дизайнера. Вроде все и неплохо, но слишком странно, чтобы считать это носибельным, и недостаточно странно, чтобы быть авангардным.
Бельгийцу Энтони Вакарелло удалось взять все, за что мы любим его соотечественников: концептуальные источники вдохновения, тягу к минимализму, интересный крой — и добавить в этот выверенный десятилетиями микс откровенной сексуальности. Результат в виде свитшотов с соблазнительными вырезами, кожаных рубашек, многоярусных мини с заклепками и идеальных черных пиджаков впечатлили не только нас, но и Донателлу Версаче, которая пригласила Вакарелло стать креативным директором линии Versus.