Почему все носят
розовые костюмы
ТЕКСТ: Яна Лукина
Пожалуй, один из самых обсуждаемых нарядов недели — винтажный костюм Chanel из коллекции весна-лето 1995, в котором Оливия Родриго отправилась в Белый дом, чтобы потом рассказать фанатам о вакцинации. В комплекте похожего оттенка в тот день появилась и вице-президент США Камала Харрис. У тренда на розовые костюмы есть ярко выраженный социальный подтекст. И даже не один.
Помните, как героини неглупого подросткового фильма «Дрянные девчонки» по средам, согласно собственноручно составленному расписанию, превращались в Барби в розовых кардиганах, мини-юбках и топах? С той же отчаянной преданностью розовое носила разве что Эль Вудс — героиня Риз Уизерспун из «Блондинки в законе». Тогда у розового была ярко выраженная ассоциация если не сразу с глупостью, то как минимум с наивностью, причем исключительно женской. За условные пятнадцать лет, что минули с выхода обоих фильмов (Legally Blonde поступил в прокат в 2001-м, Mean Girls — тремя годами позже), отношение к жизнерадостному цвету в корне изменилось. Не само по себе, конечно: карму розового почистила неожиданно обострившаяся жажда гендерной справедливости. Своего девичьего обаяния цвет не растерял, но стал ассоциироваться уже не с простодушием, а с силой. Да и внезапное увлечение миллениалов трогательным оттенком внесло свою лепту в популяризацию: кто не слышал про millennial pink?


Кейт Бланшетт в Stella McCartney
Жаклин Кеннеди с супругом Джоном Кеннеди в аэропорту Далласа 22-го ноября 1963-го года.


Луиза Буржуа. Pink Days. 2008
Оливия Родриго и Камала Харрис


Наоми Харрис в Tibi
Натали Дормер в Eudon Choi

Брючный костюм тоже не чужд влияния социальной повестки. В принципе, он сам по себе вещь знаковая, особенно в женском гардеробе: все-таки за право носить брюки женщинам пришлось как следует побороться. Если вспомнить, то еще в 1993 году в сенат США женщины допускались исключительно в юбках. А вошедший в моду на стыке 1970-х и 1980-х power dressing, пожалуй, без костюма попросту не состоялся бы: он оказался идеальным решением, когда возникла необходимость заявить о серьезности своих деловых намерений. Новый виток моды на power suit (теперь под этим термином скрываются не только «плечистые» костюмы из 1980-х) породила американская предвыборная гонка, одна из участниц которой, Хилари Клинтон, превратила костюм в символ не просто собственного, но и всеобщего женского триумфа, пусть даже голосов выборщиков для президентской должности в итоге не хватило. Нынешний вице-президент США Камала Харрис тоже любит розовые костюмы. В последний раз она появилась в таком в Белом доме — в день, когда певица Оливия Родриго пожаловала в официальную резиденцию президента США (в винтажном Chanel), чтобы обратить внимание своих фанатов на то, как важно вакцинироваться.
Дав Кэмерон в ADEAM


Юрген Теллер. Кейт Мосс
Джеймс Ли Бярс. The Pink Silk Airplane. 1969


Кит Эдмайер. Beverly Edmier 1967
Вольфганг Тильманс. Young Man Jeddah

Риз Уизерспун в фильме «Блондинка в законе»
Соединившись, два этих тренда подарили миру третий — и очень популярный: кажется, еще немного — и розовые костюмы встанут в один ряд с белыми футболками, джинсами и другими базовыми элементами гардероба. Все потому, что, как и футболка с джинсами, розовый костюм способен, не теряя своей идентичности, существовать практически в бесконечном количестве вариантов, что хорошо видно на примере знаменитостей, успевших адаптировать под себя тенденцию. Тут есть практически все: и архитектурного кроя жакет, намекающий не на современность и даже не на 1980-е — скорее на new look, и двубортная классика, и рукава-«закрылки». И цвет — не такой базовый, как черный, менее банальный, чем белый, и скрывающий в себе столько социальных референсов.


Лука Гуаданьино в Prada
Джош О’Коннор в костюме Loewe на Каннском кинофестивале 2021

Кадр из сериала «Полиция Майами»
А еще хочется отдельно сказать о том, что розовые костюмы все чаще можно увидеть и на мужчинах. Принцип think pink уже освоили режиссер Лука Гуаданьино, актер Том Хиддлстон и певец Зейн Малик и звезда «Короны» Джош О'Коннор. И это в общем-то еще один пример того, как работает уход от гендерного стереотипа.