Русалки и русалы на Неделе моды в Нью-Йорке осень-зима 2022
Благодаря показам осень—зима 2022 Нью-Йорк на время превратился в морское царство. На подиумах мы увидели много русалок, русалов и даже рыбаков, превратившихся в ундин. И в этих метаморфозах красота и мода слились воедино — Татьяна Потапова и Настя Сотник рассказывают, как это произошло.
У нас уже было ощущение, что русалки возвращаются в моду — на церемонии открытия Каннского кинофестиваля две звезды сразу, Марион Котийяр (в кутюрном Chanel) и Энди Макдауэлл (в Prada) выбрали платья с пайетками-чешуей для красной дорожки. Потом — июльский «Абсурдный номер» (The Nonsense Issue) португальского Vogue с русалкой, выброшенной в мусорку, на обложке; осенью — «подводные» коллекции весна—лето 2022 Рашеми Боттера и Лизы Херребруг сначала для Botter, а потом и для Nina Ricci. Примерно тогда же британец Харрис Рид снялся в роли русалки для рекламной кампании Harris Reed x Missoma. Бонусом — еще пара ярких светских выходов, например, Томасин Маккензи в Gucci на лос-анджелесской премьере «Прошлой ночью в Сохо». Совпадение — отмахивались скептики, закономерность — настаивали фанаты «Русалочки» и «Аквамена». Теперь, когда русалки (и русалы!) захватили подиумы Нью-Йоркской недели моды, не трудно понять, кто был прав.
«Русалочка»
«аквамен», 2018
Русалки плывут по подиумам в платьях и юбках-сетях, выходят из волн-драпировок, как у Bevza, или темной глубины платья-моря, как у Peter Do. Они будто обтянуты водорослями, как в платьях Khaite, или слепят нас мокрым блеском в полупрозрачных майках, как у Eckhaus Latta. Учитывая контекст, невозможно не сравнивать с чешуей пайетки на платьях в пол, которые мы видим у Michael Kors и Christian Cowan. У Джозефа Альтузарры все еще более прямолинейно — за время показа пайетки, как волшебная пыльца, превращают рыбака в русалку. На этой трансформации строится весь нарратив шоу Altuzarra. Мы же кроме сюжета отметим два платья, которые, уверены, составят конкуренцию сверхпопулярным пайеткам в ассортименте Paco Rabanne. Впрочем, такие же блестящие перспективы у юбок и платьев со сверкающей бахромой Jonathan Simkhai. Но не одним блеском силен новый тренд: Bevza продолжают историю про современную русалку в уже авторских для бренда ракушках — чашечках лифов, а Christian Siriano и Carolina Herrera напоминают, что фасон платье-русалка — один из самых выигрышных для любой фигуры (в случае с CH это еще и силуэт, прочно ассоциирующийся с ДНК дома).
Визажисты и стилисты по волосам тоже неустанно фантазируют на тему подводного мира. Так, модели с показов Dion Lee, Сhristian Cowan, Puppets and Puppets и Victor Glemaud словно вынырнули из пучины за минуту до начала шоу — их лица не просто сияли, а светились самым настоящим влажным блеском (к слову, как повторить эффект Dolphin Skin, мы уже писали, так что можете начинать репетировать образ русалки с него). Если хочется повысить влажность до предела, возьмите на заметку прически с показов Bevza и Khaite — это образцово-показательные мокрые волосы, или шоу Markarian, где головы моделей венчала россыпь крупных капель из стразов. Вам все мало? Тогда подключайте глиттер, как сделала визажистка Фара Хомиди на Eckhaus Latta. Она вымазала лица моделей от лба до подбородка крупными серебристыми блестками, очень напоминающими рыбью чешую.
Dion Lee, осень-зима 2022
Markarian, осень-зима 2022
Victor Glemaud, осень-зима 2022
Puppets and Puppets , осень-зима 2022
Eckhaus Latta, осень-зима 2022
Бьюти-образ, созданный на показе Christian Siriano, можно брать почти целиком, если решите перевоплотиться в современную Ариэль, а можно ограничиться одной из деталей. Самый простой вариант — волны на ногтях: мастер по маникюру Джина Эдвардс нарисовала их, используя оттенки XBOX и Downtown LA из палитры OPI. А если не пугают трудности, сконцентрируйтесь на прическах, которые создал звездный стилист по волосам и амбассадор Dyson Джавар. Сперва он подготовил волосы феном, чтобы сделать их более гладкими и послушными (тут может пригодиться насадка от пушистости Dyson). Затем разделил волосы на прямой пробор, нанес стайлинг-крем (ищите что-то вязкое и липкое) и прошелся по ним выпрямителем: этот прием помог добиться влажного, словно остекленевшего эффекта на макушке. В пробор он положил россыпь голубых стразов, а длину он загофрировал. В итоге нам кажется, словно модели вынырнули из моря лишь наполовину: на макушке остались капли, а на локоны мы все еще смотрим сквозь рябь воды.
Christian Siriano, осень-зима 2022
Christian Siriano, осень-зима 2022
H2O Просто добавь воды, 2006
Altuzarra, осень-зима 2022
Jonathan Simkhai, осень-зима 2022
Altuzarra, осень-зима 2022
Откуда такое увлечение? В конце концов, тему подводного мира и, в частности, русалок в моде уже не раз поднимали и раскрывали гораздо зрелищнее: мы видели подобные высказывания и у Тьерри Мюглера, и у Александра Маккуина, причем не раз. Но кажется, в 2022-м русалок неспроста прибило к модным берегам. За предыдущие пандемийные сезоны запертые в границах своих стран дизайнеры уже заглянули поглубже в себя, изучили историю своей семьи, народа или малой родины. Освоили внутренний туризм и высосали все, что только можно, из окружающего пространства. Что дальше? Поп-культурными явлениями вдохновляться уже как-то поверхностно, великие звезды (простите) надоели. Источником ресурсов стали воображаемые миры, как фантастические, так и мифические — не зря же многие дизайнеры — участники Нью-Йоркской недели моды, кроме обычных коллекций в этот раз показали еще и NFT-продукты. Дизайнер Kim Shui показала три нефритовых NFT-ключа, обладатели которых получают доступ к любому луку из коллекции, Джонатан Симхай провел презентацию коллекции в метавселенной, а Джозеф Альтузарра — сделал NFT-дневник о работе над коллекцией, «упакованный» в корешок романа «Моби Дик, или Белый кит». И из всех миров, не вполне доступных человеку, подводный оказался все-таки самым близким.
«аквамен», 2018
BEVZA, осень-зима 2022
Человек-амфибия, 1961
Eckhaus Latta, осень 2022
Кто-то из дизайнеров, вероятно, пересмотрел «Маяк» Эггерса, кто-то — киноаттракцион про «Аквамена», а кто-то, как Джозеф Альтузарра, увлекся литературой. Кроме известной грустной сказки про «Русалочку» на полке дизайнера оказалась Drowned Country Эмили Теш, фольклорное фэнтези про монстров и лес, навсегда погруженный под воду. Русалка к тому же сильный и в то же время нежный, завораживающий и пугающий образ, который можно интерпретировать по-разному, и всегда эффектно. А еще это история волшебного превращения, известная всему миру и всем поколениям. Ее печальный финал однажды с легкостью заменили хеппи-эндом, так что теперь и на нынешнюю трансформацию моды мы смотрим с оптимизмом.
Сара Мун Русалка Одервиля, 2007
МАЯК, 2019
СИРЕНА, 2018