Он скажет «да»!
На этой неделе Симон Порт Жакмюс сказал «да» своему партнеру, арт-директору Марко Маэстри. Бриллиант мы пока не разглядели, хотя вполне могли бы — совсем недавно Tiffany & Co. впервые в своей 184-летней истории выпустили мужские помолвочные кольца с бриллиантами. Основательница телеграм-канала «ШМОТ» Залина Амирова рассказывает, как мода на унисекс в украшениях зашла так далеко и где искать кольца для мужчин.
Мужчины из поколения в поколение заходили в бутики бренда за легендарным Tiffany Setting, чтобы сделать предложение возлюбленным, а в мае этого года ювелирный бренд выпустил первую коллекцию мужских помолвочных колец. Выглядят они как изящная печатка: бриллианты размером до 4,3 карата заключены в титановый корпус (есть даже лаконичный черный вариант). Назвали линейку Charles Tiffany Setting в честь основателя бренда Чарльза Льюиса.
Реакция была неоднозначной: одни мужчины называли кольца уродливыми, другие увидели то, что давно искали. Мы же верим, что этой коллекцией Tiffany & Co. зададут очередной глобальный ювелирный тренд.
Невозможно не заметить в этом запуске смысловые подтексты — мы насчитали целых три, и все про равноправие. Теперь предложение руки и сердца может сделать и женщина; замуж можно позвать и мужчину; кольца с бриллиантами и крупными драгоценными камнями пополнили семью унисекс-украшений, в которую до этого уже вошли изделия из бисера и жемчуга. «Продолжая многолетнюю традицию, в основе которой лежат любовь и инклюзивность, модель Charles Tiffany Setting призвана положить начало новой традиции, воспевающей уникальные истории любви и самые драгоценные моменты в жизни. Первые помолвочные кольца Tiffany с бриллиантами для мужчин — это современный и смелый отход от традиционного обручального кольца» — так без лишней скромности в Tiffany & Co. проанонсировали запуск. Другими словами, ювелирный бренд откликнулся на глобальные процессы: размытие гендерных границ, борьбу за равенство и рост числа однополых браков. И очень вовремя, ведь в последнее время все больше однополых пар публично заявляют о готовности вступить в брак — а за трендсеттером Симоном Портом Жакмюсом, уверены, подтянется еще больше желающих.
Хотя Tiffany & Co. и стали первой компанией, официально маркировавшей мужские кольца с бриллиантами как «помолвочные», изобрели их не они. Например, еще в 1990-е годы известный ювелирный бренд Stephen Einhorn выпустил специальную линейку колец для ЛГБТ-пар, которую сопровождал слоган «Ромео любит Ромео, а Джульетта любит Джульетту». А в 2005-м появился бренд Equalli, который выпускал кольца с сапфирами в цветах флага ЛГБТ.
Ощутимый бум обручальных колец не только для девушек произошел после легализации однополых браков в Великобритании в 2014 году. Тогда к таким лондонским ювелирным домам, как Baroque, Charles Green и Cred, стали поступать частные заказы на кольца для ЛГБТ-пар, и на этой волне стали появляться бренды, специализирующиеся на кольцах для геев и лесбиянок (например, Woolton & Hewitt). Уже в 2018-м платформа Lyst в своем свадебном отчете зафиксировала рост числа запросов на мужские обручальные кольца. Тогда за год он вырос на 66% — и эксперты платформы прогнозировали, что спрос будет только расти.
![](/upload/21372/vms/8d2fe0f7ef251ff028ed0e63053e5d1c.jpg)
![](/upload/21372/vms/da39d3319ab5d48373ab241e33196216.jpg)
![](/upload/21372/vms/383bbcf1cec8e94d0b52d149f4f434c7.jpg)
Кольцо David Yurman
404 000 ₽
Кольцо Stephen Einhorn
484 000 ₽
Кольцо Bloomingdales
327 000 ₽
![](/upload/21372/vms/2353d2065aa4481c68ae3baded88e22c.jpg)
![](/upload/21372/vms/bfd1aa391d81360214aa332d493d3950.jpg)
![](/upload/21372/vms/6b9195504a85b36d56be8a27f4e4b82f.jpg)
Кольцо Revolution.
51 000 ₽
Кольцо Фернандо Хорхе
456 000 ₽
![](/upload/21372/vms/b405fef4a9e6f3d6fc4a9af6a9f75e69.png)
![](/upload/21372/vms/4a7f69e1fd046f999666a99d21cbadfb.png)
Кольцо Diamondsbyme
205 000 ₽
![](/upload/21372/vms/33beef582676b4db644dfa6f1aa870f1.jpg)
Кольцо Todd Reed
цена по запросу
![](/upload/21372/vms/65ba28b9058a909d228b75b689c2f1e1.jpg)
Кольцо hediamondstore
77 000 ₽
![](/upload/21372/vms/287b7607bcf26de55b08581f51fa5f7f.jpg)
Кольцо diamonds-are-forever
340 000 ₽
Кольцо Loren Nicole
101 100 ₽
Кольцо Tiffany&Co.
Ювелиры реагировали на эту тенденцию, вводя в коллекции мужские украшения с увесистыми бриллиантами, как David Yurman и Todd Reed, или просто отменяя деление на «мужские» и «женские» в этих изделиях, как Loren Nicole. В Россию при известных ограничениях для однополых пар, конечно, данная тенденция придет нескоро. У нас и такой обряд, как помолвка, стал более-менее массовым лишь совсем недавно. Тем не менее и у наших брендов можно купить кольцо, чтобы сделать предложение мужчине, хотя официально они не называются помолвочными. У Anima, например, много колец с камнями, которые не делятся по гендерному типу. «Как делить украшения в современных реалиях по гендерному признаку и надо ли это, не совсем понятно. Есть стереотипы, как например, в ароматах: это женское, это мужское. Но, например, жемчуг был изначально мужским камнем, да и вообще украшения чаще носили мужчины. В рамках Anima я считаю правильным говорить о красивом и некрасивом по отношению к конкретному человеку, о подходящем именно ему [а не делить украшения на мужские и женские]», — говорит основатель Anima Михаил Барышников.
С 2019 года своя унисекс-коллекция есть у ювелирной марки Avgvst, которая помимо прочего активно поддерживает ЛГБТ+-сообщество. Основательница бренда Наталья Брянцева решила не делить коллекции на «мужские» и «женские», чтобы привлечь покупателей-мужчин и показать, что украшения — это внегендерное пространство, свободное от стереотипов. «Около 30% наших покупателей-мужчин выбирают украшения для себя, а не в подарок. Мы им очень рады, ведь это говорит о том, что наше общество потихоньку освобождается от стереотипов. Мужчинам нравятся многие украшения из нашей постоянной коллекции — серьги-скрепки, волчки, браслеты, небольшие пуссеты», — рассказывает Брянцева.
По ее словам, пока мужчины чаще выбирают менее утонченные украшения, но потихоньку начинают экспериментировать. При этом стремительное развитие тренда на унисекс-украшения в России Наталья Брянцева считает маловероятным. «Если мы говорим о современной России, то, наверное, [этот тренд появится] не сегодня и не завтра — возможно, это когда-нибудь и произойдет, но потребуется еще несколько лет — и не один модный Гарри Стайлз на сцене. Мы часто говорим, что Avgvst — бренд украшений для девушек, которые не носят украшения. Хотелось бы стать еще и брендом украшений для мужчин, которые украшения носят!» И Avgvst уверенно двигается в этом направлении: в коллекции бренда engagement-rings маркируются как унисекс, что максимально близко к формулировке «мужские помолвочные кольца».
Все это — маленькие, но очень важные шаги, выходящие далеко за пределы моды, в сторону гендерного равноправия. И в украшениях, и в союзах, которые они скрепляют.