T

Стиль в фильме: «Колесо чудес» Вуди Аллена


ТЕКСТ: ЛИДИЯ АГЕЕВА

Восьмого февраля в прокат выходит новая драма Вуди Аллена «Колесо чудес». Невероятная история предательства и любовный треугольник между Кейт Уинслет, Джастином Тимберлейком и Джуно Темпл разворачиваются в послевоенные 1950-е в луна-парке на Кони-Айленде, воссозданном по архивным фотографиям, где главные герои живут буквально в доме под «Колесом чудес».

Новая картина Вуди Аллена — это еще одна история об обычных героях, которые живут в экстремальных условиях: в квартире под огромным колесом обозрения в центре парка развлечений, где постоянно гремят выстрелы винтовок из тира. Юный спасатель Микки (Джастин Тимберлейк) заводит летний роман с меланхоличной Джинни (Кейт Уинслет), бывшей актрисой, разочарованной своим вторым браком с вечно пьяным распорядителем карусели (Джеймс Белуши). Микки очень хотел бы спасти из беды Джинни, но влюбляется с первого взгляда в ее падчерицу Каролину (Джуно Темпл), которая прячется у нее в доме от мужа-гангстера. Так романтическая история одной интриги накаляется до драмы, где, как у любимого Микки Чехова, ружья должны обязательно выстрелить по-настоящему. Все сюжетные линии раскрываются в двух шагах от родного Аллену Бруклина в знаменитом луна-парке на Кони-Айленде, воссозданном по случаю точь-в-точь таким, каким он был во время своего расцвета в 1950-е.

Спасатель Микки



Главный герой — он же рассказчик новой истории Вуди Аллена, — спасатель Микки, который мечтает стать следующим Юджином О’Нилом и с особой поэтичностью цитирует любимым девушкам Чехова. На эту роль режиссер утвердил больше известного своей музыкальной карьерой Джастина Тимберлейка, который, как и многие современные актеры, вырос на его фильмах. Наверное, поэтому Джастин был готов к самым непростым костюмным решениям: большую часть фильма он носит широкие брюки чинос с завышенной талией, поло и рубашки (привет, Вуди!) или ходит в форме, восстановленной по фотографии спасателя с Кони-Айленда из журнала Esquire 1949 года. Чтобы понять, какого цвета она была на самом деле, костюмер фильма Сьюзи Бензингер (она всегда работает с Аленом) нашла героя статьи и отправилась в гости к спасателю на пенсии во Флориду, где он ей подробно описал свою форму тех лет: черный купальник из двух частей с поясом на металлической пряжке и зелеными полосками, на который в дождь нужно накидывать синий короткий резиновый плащ и надевать на голову панамку. Купальный костюм, как и оригинал, который носили спасатели той эпохи, сделан из шерсти. Чтобы бедному Джастину не пришлось постоянно чесаться от колкой ткани, Бензингер придумала добавить к ней немного вискозы.




Джинни и Каролина


Большинство нарядов 1950-х костюмер Сьюзи Бензингер нашла в винтажных лавках на Манхэттене или на eBay. Поскольку сегодня формы у девушек менее выпуклые, почти всем, кроме Уинслет, пришлось носить специальные накладки на бедрах. Джинни одета максимально просто и почти не красится, она не хочет привлекать внимание мужа к своему роману на стороне. Она носит рубашки с короткими рукавами, завязанные узлом, с длинными юбками-колокол ниже колена. Пока в один момент не сталкивается с нервным срывом: тогда Джинни красит ногти алым лаком, делает стрелки и достает из сундуков вечерние платья, расшитые стразами, из своей бывшей счастливой жизни на сцене с первым мужем-музыкантом.






Ее падчерица Каролина, напротив, хочет всегда выглядеть на все сто даже в самых сложных жизненных обстоятельствах. Она сочетает вещи из своего старого гардероба жены гангстера — например, платье-футляр с желтыми розами или элегантное белое платье из английского кружева — с дешевыми более доступными аксессуарами из новой жизни — пластмассовыми серьгами-кольцами, ромашками, соломенными корзинками и разноцветными бусами.





«Одеваться как в пятидесятые — об этом мечтает каждая девушка! У вас меняется абсолютно все, от походки до взгляда на женственность, — рассказывает Джуно Темпл. — Сьюзи нашла для нас даже винтажное белье (хотя его почти не видно в фильме) — шелковые лифы и платья-ночнушки, трусы с завышенной талией и чулки, с которыми нужно было быть очень аккуратной, потому что они легко рвались».






Было решено не только переодеть всех женских персонажей в юбки длиной ниже колена, но и повторить прически того времени с помощью едва заметных зрителю париков. Обе главные героини работают днем в забегаловке с морепродуктами Ruby’s Clam House, их форму цвета морской волны воссоздали по архивным фотографиям.







Цвет

За работу с цветом и камерой в фильме отвечает итальянский оператор Витторио Стораро. Он уже работал с Алленом над фильмом «Светская жизнь», где его задача была показать контрастно жизнь высшего общества в Голливуде и Нью-Йорке. В «Колесе чудес» перед Стораро стояла еще более непростая цель — с помощью красок показать различия главных героинь. И, пожалуй, этот прием — один из самых сильных в фильме. Все теплые оттенки — это краски Джинни: от солнечного желтого, когда она счастлива с Микки, до кроваво-красного, когда героиня находится на грани психологического срыва. А холодный синий — это цвет почти всегда спокойной и умиротворенной Каролины, которая уже будто окончательно смирилась со своей судьбой жены гангстера в бегах.



Fendi, весна-лето 2018

Luisa Beccaria, весна-лето 2018

Mia Schön, весна-лето 2018

Alberta Ferreti, весна-лето 2018

Calvin Klein, весна-лето 2018

Carolina Herrera, весна-лето 2018

{"width":1200,"column_width":107,"columns_n":10,"gutter":14,"line":40}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}