Арабская
ночь
ФОТО:
GETTY IMAGES, АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
Самые модные брюки сезона — те, в которых чувствуешь себя принцессой Аграбы. Вы убедитесь в этом, изучив весенне-летние коллекции Alaïa, Chloé и Valentino, ну или, скажем, прогулявшись по центру Москвы: брюки во вкусе Жасмин встретятся вам и в витринах Столешникова переулка, и на прохожих. По просьбе The Blueprint основательница Telegram-канала «Вишлист» Залина Амирова рассказывает о популярной модели все-все-все (почему кто-то считает ее не секси и при чем тут феминизм — тоже).
«Эти кружевные шаровары способны изменить то, как молодые женщины представляют себе сексуальную одежду в 2025 году», — написала модный критик Vogue Николь Фелпс о брюках, которые мы увидели на показе Chloé весна—лето 2025. Широкие в бедрах и плотно обнимающие щиколотки, из невесомого кружева цвета молока, персика и сливочного крема — эту модель, дополненную на шоу короткими ажурными топами и шнурованными туфлями на каблуке, креативный директор Чемена Камали включила в коллекцию, разглядывая архивы Карла Лагерфельда. А конкретно — его линию Chloé весна—лето 1978. Говорят, именно в таких брюках Кайзер моды представлял себе современную женщину того времени: свободную и богемную. Сегодня взгляды Лагерфельда кажутся актуальными не только Фелпс и Камали, но и, например, Питеру Мюлье с Алессандро Микеле. На весенне-летнем показе Alaïa модели демонстрировали шаровары с топами бандо, на шоу Valentino — с шелковыми туниками и жакетами, расшитыми блестящими цветами. Просто принцессы Аграбы XXI века.



Chloe весна-лето 2025




Alaia весна-лето 2025


Zimmermann, осень-зима 2025
Впрочем, не все спешат признавать шаровары сексуальными и даже хоть сколько-нибудь симпатичными. Редактор The New York Times Мисти Уайт Сайделл и вовсе называет эту модель уродливой и задается вопросом: почему брюки, напоминающие два бумажных фонаря на ногах, вообще привлекают женщин. Те, кто подобные брюки носит (а еще их производители) отвечают: в них чувствуешь себя оригинальнее, чем в чем-то минималистичном и конвенциально красивом. Однако главный аргумент: в таких чувствуешь себя свободной. Во всех смыслах. Помимо того что шаровары дарят легкость движения, покупательницы говорят, что обретают с их помощью женственность, не зависящую от мужского взгляда.
Valentino весна-лето 2025

Такую миссию шаровары выполняли и почти 150 лет назад, когда впервые стали входить в моду среди европейских и американских женщин. И если в Европе оглядывались непосредственно на восточных соседей, то в США, подчеркивают в Бруклинском музее, за их распространение принято благодарить одну из основоположниц феминизма, суфражистку Амелию Блумер. Это она в середине XIX века, точно fashion-инфлюенсер, ввела в моду турецкие брюки — только вместо инстаграма ей помогла собственная газета для женщин The Lily. На ее страницах издательница расхвалила свободный силуэт брюк, наглядно продемонстрировав их в виде рисунка. Образ с юбкой до колена, из-под которого виднеются шаровары, стал настоящей сенсацией: в то время женщины подметали мостовые тяжеловесными кринолиновыми платьями.

Турецкие брюки, 1873
Амелия Блумерс

Костюм Блумер
После публикации в редакцию The Lily стали сыпаться письма с мольбами поделиться выкройкой брюк, а прозвали их в честь Амелии — «блумерсами». Хотя доподлинно известно, что первой носить их стала вовсе не Блумер (она лишь вдохновилась соратницей и популяризировала модель), а другая активистка — Элизабет Смит Миллер. О своем решении переодеться в брюки Миллер писала так: «Весной 1851 года я проводила много часов за работой в саду. Мне настолько опротивела длинная юбка, что недовольство внезапно переросло в решение прекратить терпеть эти оковы.
Решение было немедленно воплощено в жизнь. Турецкие штаны до щиколотки и юбка ниже колена примерно на четыре дюйма заменили мне тяжелую и раздражающую старую одежду».В общем, пока женская пресса не без удовольствия муссировала тренд (издание The Lady’s Newspaper писало: невозможно развернуть газету, чтобы не наткнуться на статью о достоинствах «блумерсов»), традиционно мужская восторгов не разделяла. И породила множество карикатур, где женщины в брюках курят как паровозы и первыми (мол, ха-ха) приглашают кавалеров на танец.
Чем бы вы ни развлекались этим летом, шаровары точно поддержат ваши намерения: инфлюенсеры нашего времени уже доказали, что в этих брюках можно и в пир, и в мир. Асмат Чкотуа надела шуршащие брюки Жасмин вместе с жакетом в театр, Мария Калашникова выгуляла гипертрофированно объемные шаровары с кроп-топом (а еще с вьетнамками и белыми носками) в отпуске. Блогер Ливия тем временем показала, как адаптировать к жизни те самые воздушные брюки из тафты с показа Alaïa, — понадобится приталенный жакет и балетки. По информации The New York Times, на модель авторства Питера Мюлье (стоимостью 2150 долларов) магазины уже вовсю размещают ярлык «солд-аут». Что уж говорить о более бюджетных версиях! Российский массмаркет-бренд Limé за этот сезон успеть выпустить уже несколько версий шароваров, и все были распроданы за короткий срок. Но вот где их еще можно купить — поспешите.


Ирина Голомаздина
Асмат Чкотуа

Ливия


Мария Червоткина
Ирма Оганесова

Мария Калашникова

Леони Ханна