Специальный проект
////////
side 01
track 01
Как музыка помогает нам быть теми, кем хочется
Музыка для каждого человека сопряжена с личными впечатлениями. Иногда у нее масштабы Вселенной, а иногда она просто сопровождает повседневные дела. Музыканты в уникальном положении: они и слушатели, и проводники этой энергии. Совместно с HiFi-стримингом Звук The Blueprint поговорил с двумя артистами и тремя участниками группы об их музыкальных мирах.
РЕКЛАМА · ООО «звук»
22 мая 2024
side 01
track 02
artist of choice
aphex twin
\\\
В одном из релизов упоминается, что ты рос в районе Кутузовского, рисовал граффити. То есть был уже тогда частью уличной культуры. Как культура и комьюнити поменялись за последние 10-20 лет?
Раньше было разделение: рэперы, панки, граффитосы, футбольные фанаты, а сейчас все смешалось в одну культуру. Все стало очень доступным благодаря соцсетям. Мгновенный обмен информацией все изменил.
Я читал, что писать хип-хоп тебя вдохновил MF Doom. Это довольно специфичный артист. Как это произошло?
Маска его, конечно, привлекла, необычная история вокруг его образа. И стиль его музыки сильно отличался от других. Он читал не так, как все, семплы использовал большими кусками, к тому же рисовал — у него было свое фирменное граффити и шрифт.
Когда я делал свое первое скейт-видео, пришел на хип-хоп-точку на Горбушке, попросил продавца найти мне какие-нибудь биты. Он дал мне диск MF Doom — Metal Fingers. Там не было голоса, только биты, но только это вдохновило меня писать похожую музыку. Так все и началось.
Есть ли какой-нибудь альбом или трек, который связан с сильными переживаниями или впечатлениями?
«Не могу остановиться» связан с сильными переживаниями. Мы очень непросто снимали клип на песню «Боль. Слезы. Кровь.», спорили, процесс шел через препятствия. И я на это написал текст «Не могу...». Строчка «Звезды андеграунда уже в кино» — про мои ощущения от тех съемок. Там все было очень масштабно — каскадеры, взрывы домов, боевик настоящий. Клип стал фестивальной сенсацией, его показали на куче фестивалей по всему миру, в Лос-Анджелесе, Торонто, Риме, Париже, Лондоне. Он получил шесть наград и трижды был отмечен как официальный выбор отборочных комиссий.
А вообще я не ожидал, что следующий клип KINO, который мы сняли с ребятами из The Dawless на палку с камерой во дворе, соберет больше просмотров, чем такой профессиональный и проработанный продакшн.
В твоих текстах куча неочевидных метафор и отсылок. Это какие-то инсайдерские шутки или ты конструируешь мир своего лирического героя?
Есть инсайдерские шутки, которые между друзьями мы используем как сленг. Мы так в жизни общаемся, и иногда это проскакивает в текстах. У меня какого-то специального творческого «я» нет. Я все через себя пропускаю, так что я такой, какой есть. В некотором смысле Кассета, мой герой в музыке, — даже больше, чем я сам, круче меня.
Твоя музыка больше помогает убежать от реальности или — наоборот — подсветить то, что на самом деле чувствуешь?
У меня в текстах очень много завуалировано, иногда стараюсь скрыть личное за метафорами. Даже не уверен, что слушатели меня до конца понимают. Но, с другой стороны, каждый сможет услышать и почувствовать что-то свое, это тоже ценно.
Насколько в восприятии твоей музыки важен визуал?
В этом всегда была моя главная фишка. Мне кажется, что музыка должна работать вместе с визуалом. Через образы ты можешь лучше передать слушателю, что хотел выразить в песнях, показать какие-то яркие эмоции. Такой всеобъемлющий посыл.
/// ЗВУК
side 02
track 01
Я все через себя пропускаю, так что я такой, какой есть. В некотором смысле Кассета, мой герой в музыке, — даже больше, чем я сам, круче меня.
Я все через себя пропускаю, так что я такой, какой есть. В некотором смысле Кассета, мой герой в музыке, — даже больше, чем я сам, круче меня.
///
hi-fi low noise
\\\
Твои студийные аранжировки почти все электронные. При этом, насколько я знаю, у тебя был опыт игры с живыми музыкантами. В чем для тебя отличие выступлений с диджеем и с бэндом?
Да, в начале был период, когда мы собирались с бэндом. Это очень круто, но тяжело и дорого. С живыми музыкантами еще надо сработаться, понять, почувствовать друг друга. Долгая притирка. Если срабатывает — это нереальные ощущения от музыки, совсем другие. И люди это чувствуют. Но я понял, что часть моих песен, которые изначально электронные, лучше работают в оригинальном звучании. А какие-то более панковские мы играем живьем, и это работает.
В мае у тебя вышел новый альбом (Название альбома — «Воздух вода огонь» — прим. The Blueprint). Однако в наше время одним этим фактом никого не удивишь. Учитывая твой нестандартный стиль, чем планируешь завлекать слушателей?
Планирую два клипа, такие классические, рэперские. Еще мы со стримингом Звук запустили проект в поддержку альбома: у нас есть игра в Telegram, казуальный раннер в 16-битном SEGA-дизайне, где виртуальный я на скейте прыгаю и собираю кассеты. Тем, кто наберет больше всего очков, мы подарим кастомизированные скейтерские доски из нашего дропа со Звуком. На них —— мое граффити, логотипы Кассеты и Звука. Таких досок всего несколько штук в мире.
футболка – мерч Hi-Fi-стриминга Звук, собственность артиста
/// ЗВУК
side 02
track 01
song of choice
Phil Collins — another day in paradise
\\\
Кажется, за последние 10 лет никто не коллаборировал с большим количеством музыкантов танцевальной и хип-хоп-сцены, чем вы. Какое оно, это сообщество? И как оно менялось за время вашей карьеры?
Рами: Я думаю, у нас так много фитов, потому что мы умеем дружить, общаться с людьми, и в симбиозе находим что-то интересное. За 10 лет мы сами поменялись, стали взрослее. Но все равно мы всегда готовы к чему-то новому, неординарным и необычным ходам.
Сергей: Изначально наши фиты появились из-за того, что мы сами не пели и писали только продакшн. У нас были идеи с вокалом, мы привлекали друзей, в основном из Уфы: Thomas Mraz, Boulevard Depo, Basic Boy, i61, Kreem. Очень много артистов уфимских — так получилось, что все из одного сообщества.
Все начиналось с баловства под непонятные минуса, а в итоге половина людей, с которыми у нас были фиты, уже на телике выступают, собирают стадионы.
В вашей музыке можно выделить несколько частей — электронику/рейв, диско/соул и хип-хоп/трэп. Что вам изначально ближе?
Виталий: Электроника — наш главный вектор. Хип-хоп, трэп — не более чем эксперименты. Тяжеловато делать 100% чистый хаус, брейкбит, или джангл, хочется экспериментировать по настроению.
Рами: Мы же живые люди, у нас бывает разное настроение. Должно быть что-то веселое, что-то грустное, что-то для вечеринки, что-то для наушников, что-то, чтобы в машине послушать, поэтому мы делаем просто то, что понравится. Поначалу немножко сомневались, а сейчас в пределах разумного экспериментируем, пробуем что-то новое, ищем свой звук.
Сергей: Я, конечно, люблю техно и рейв, но именно выступать нравится с какой-то более поп-электронной танцевальной историей. Поэтому мы стараемся это все совмещать в своем творчестве, где-то взять андеграунд, где-то попсы немножко и балансировать на двух стульях.
футболка – мерч Hi-Fi-стриминга Звук, собственность артиста
футболка – мерч Hi-Fi-стриминга Звук, собственность артиста
Вы первые, кто доказал, что умная классная электроника есть не только в двух столицах. Сыграла ли Уфа роль в вашей музыке? Какая она, Уфа группы «ЛАУД»?
Виталий: Идея «ЛАУД» изначально появилась с того, что раньше было стыдно играть музыку с русским вокалом, мы всегда хотели это изменить. Мы начали играть свои треки, и все такие: «Блин, круто, а че за трек, че это такое?». На этом и завязалось все.
Рами: Если говорить про Уфу 2010-2017, — все, кто чем-нибудь занимался: рисовал граффити, катался на bmx или скейте, делал музыку — были в одной тусовке и менялись опытом. Благодаря тому, что происходило в культуре тогда, и получилось так, что люди начали что-то свое делать именно в Уфе. У кого-то одного получилось — и он показывал своей аудитории других ребят из Уфы. Так по цепочке друг друга вытянули.
У вас виральные тексты. Но при этом вы большой акцент делаете именно на музыке. Что для вас первичнее?
Виталий: У нас нет определенной схемы. Бывает так, что летим на гастроли, пришла в голову какая-то мысль, я ее раздуваю в заметках, пишу куплет-припев-куплет-припев. Бывает, что на студии слушаю музыку и думаю: «Дай-ка подгоню, вот здесь строчка по количеству слогов подходит в квадрат, ложится клево». И все, погнали!
Сергей: Для меня всегда была первична музыка, но в последнее время я больше уделяю внимание тексту. То есть я сначала слышу общую картину трека, все круто звучит, потом я начинаю углубляться в текст, и если он на неинтересную тему, я это слушать не буду.
футболка – мерч Hi-Fi-стриминга Звук, собственность артиста
/// ЗВУК
side 02
track 01
Нужно просто ставить себя на место твоего друга и в целом не обижаться на мнение другого человека, потому что мы все пытаемся сделать лучше, а не доказать что-то личное.
Нужно просто ставить себя на место твоего друга и в целом не обижаться на мнение другого человека, потому что мы все пытаемся сделать лучше, а не доказать что-то личное.
///
hi-fi low noise
\\\
Есть ли для вас какие-то моменты жизни, которые навсегда отпечатались в памяти именно в слиянии с музыкой?
Сергей: У меня трек My life, my rules ассоциируется с Санкт-Петербургом, когда мы там жили в большом комьюнити. Все наши уфимские ребята туда приехали, было очень классное время. Когда выходил альбом «Красный закат», мы собрались с друзьями на кухне в 00:00 и хором пели «Красный закат».
Вообще, я начинал с того, что писал биты за деньги. А старт «ЛАУД» у меня ассоциируется с Disclosure. Их альбом сильно повлиял на то, что я начал писать электронную музыку.
Виталий: Я могу сказать, что «Красный закат» — это была отправная точка. Это был тот релиз, который дал нам понять, что мы можем все сами и нам вообще никто не нужен.
До этого у нас была линейка «ТанецГолосЗвук 1, 2, 3». Суть в том, что мы звали разных артистов и вместе что-то записывали и пробовали. Изначально мы не планировали делать полноценную группу, а хотели работать в качестве продюсеров. Но так сложилось, что нас начали очень много звать на лайвы — хотели, чтобы мы выступали. Пришлось петь. После «ТанецГолосЗвук» никто не подозревал, что мы можем петь сами, и альбом «Красный закат» — это та фундаментальная вещь, в которой все сделано нами.
Как поделить творческий процесс, подстроиться друг под друга и при этом не переругаться?
Рами: Нужно просто ставить себя на место твоего друга и в целом не обижаться на мнение другого человека, потому что мы все пытаемся сделать лучше, а не доказать что-то личное. Где-то уступать, где-то, наоборот, объяснять, доказывать, почему именно вот так. Но конструктивно, а не в истерику впадать.
Сергей: Во-первых, мы делаем так, чтобы у нас три мнения сошлись обязательно. Если одному из нас трек не нравится, мы либо его не выпускаем, либо жестко его переделываем. И, во-вторых, надо искать компромиссы. Бывают недопонимания, но мы ни разу не ругались так, что не общались вообще. Можем поспорить и через 10 минут уже вместе пить пиво или просто обниматься и говорить, как любим друг друга сильно.
/// ЗВУК
side 01
track 01
album of choice
conan mockasin - caramel
\\\
Есть ли какой-то волшебный мир образов певицы Mirèle? Или ты — просто ты?
С новым альбомом я вернулась к тому, с чего начинала и что всегда хотела делать, но по каким-то причинам шла другими путями и шагами. Именно этот альбом — самый искренний и близкий к тому, что я хочу.
Твоя музыка больше помогает убежать от реальности или — наоборот — подсветить то, что на самом деле чувствуешь?
Если говорить про новый альбом, там нет каких-то фантазий из иного мира, который я искусственно строю. В прошлых релизах некоторые образы были выдуманы, и я экспериментировала с разными эмоциями. В новом альбоме — более реальные, насущные вопросы. Не про то, что тебе кто-то не отвечает или ты решила забить на какого-то парня. Более глубокие вещи, о которых мы, наверное, чаще думаем, чем о каких-то дурацких приколах.
футболка – мерч Hi-Fi-стриминга Звук, собственность артиста
Насколько твой визуальный образ важен для восприятия твоей музыки?
Я отношусь к нему очень серьезно. Раньше к каждому релизу у меня был отдельный образ. Сейчас мы с командой решили разработать некий большой образ, который будет сопровождать любой выход. Это то, к чему я пришла через пять-шесть лет трансформаций, что я всегда хотела транслировать, мой фирменный почерк.
Я бы разделил твои песни на более веселые и мрачные. Какое звучание тебе ближе?
Как-то зашла в папку с демками и поняла, что мне очень много скопилось того, что я писала отдельно и в сторону откладывала. Песни про то, что реально меня волновало. Будто все это время рядом со мной шла эта темная сторона, которую я никогда особо не показывала. Раньше я все релизы начинала с веселых попсовых треков, а грустные оставляла на конец, потому что думала, что до них никто не дослушает. В новом альбоме все наоборот.
У тебя в песнях фокус больше на текст или музыку?
В основном, конечно, текст, потому что аранжировками я не захотела заниматься. Подумала, что лучше найти клевых чуваков, с которыми мы сможем коллаборировать. Я себя вижу в продюсировании образа артиста и самих треков и музыки, чем в работе над одним звуком несколько дней. Демку могу сделать сама, но итоговое звучание делает обычно другой человек.
/// ЗВУК
/// ЗВУК
side 02
track 01
track 01
Раньше я все релизы начинала с веселых попсовых треков, а грустные оставляла на конец, потому что думала, что до них никто не дослушает. В новом альбоме все наоборот.
Раньше я все релизы начинала с веселых попсовых треков, а грустные оставляла на конец, потому что думала, что до них никто не дослушает. В новом альбоме все наоборот.
///
hi-fi low noise
\\\
Есть альбом или трек, который связан с очень сильными переживаниями или впечатлениями?
Буквально на каждое событие, на каждую неделю в жизни есть какой-то трек, который для меня очень много значит. Но если выделить один, то это последний альбом Cream Soda и песня «Не встретились», потому что она вышла после смерти Димона, и весь этот альбом как будто от его лица сейчас. Я не могла слушать этот трек долго, да и до сих пор, когда натыкаюсь, у меня глаза на мокром месте.
Если бы можно было жить в мире одного музыканта, кого бы ты выбрала?
Я бы хотела попробовать окунуться во вселенную Saluki — Wild East, потому что весь альбом очень разный и очень крутой, и само звучание ни в одном треке не повторяется.
команда
Фото:
Гоша Ин
Стиль:
Лера Кулинич
Сет-дизайн:
Мария Шестак
Макияж:
Фариза Родригез
Стилист по прическам:
Дима Абрамович
Продакшн-директор:
Анастасия Терехова
Арт-директор:
Николь Антонян
Текст:
Денис Мендрелюк
Продюсер:
Фарида Мустафаева
Гафер:
Александр Коновалов
Ассистент стилиста:
Семен Филюшин
Редактор:
Лера Гамина
Дизайн:
Вера Маркидан
Ассистент сет-дизайнера:
ДАНИЛ ХОМАЙКО,
ЕВГЕНИЙ ЩУГРОВ,
ЕКАТЕРИНА ГРАЧЕВА
Весь мерч из съемки (кроме футболки «Команда Звука») есть в открытой продаже в звук шоп
Также благодарим магазин NUW.STORE за предоставление дополнительной одежды для луков
22 МАЯ 2024
0