Blueprint
T

Последний день каникул

й

ФОТО:
САША ЗАЦЕПИНА, АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

Ночью молодое творческое объединение uncle pecos, созданное выходцами из Школы-студии МХАТа, «Современника» и «Гоголь-центра», выпустили «искренне-мультижанровый» EP-альбом Atàrg — исследование самих себя и своего существования в сегодняшнем мире. Один из персонажей вселенной этого альбома — принцесса Gráta в исполнении актрисы, а теперь еще и певицы Марии Мацель. Накануне релиза расспросили ребят о сотворчестве, театральных корнях и взрослении.

Михаил Макаров, Илларион (Ларик) Маров, Степан Белозеров и Виталий Муратов встретились на пороге Школы-студии МХАТ — и понеслась. Их творческое объединение, именуемое uncle pecos, сочиняет музыкальные альбомы, режиссирует клипы, создает коллаборации с современными художниками (от Баги Фурманова до Надежды Лихогруд) и, в конце концов, как мечтал Ларик, образует футбольную команду. В общем, олицетворяет слова «вместе весело шагать» и «лучше хором». При этом их первым хорошо заметным музыкальным релизом в 2022 году стал альбом о взрослении dilemma, а вторым сейчас намеревается стать мини-альбом из восьми треков Atàrg. Песни «Обсессия», «Шайка», «Грусть» и «Мед» (записанная с Марией Мацель) — по сути, стали производными дружбы. Вот как группа к ним пришла.


Михаил Макаров

Виталий Муратов

Илларион Маров

Степан Белозеров

Мария Мацель

С чего началась история uncle pecos?

Михаил Макаров: Парни тогда, в 2016 году, втроем учились в Школе-студии МХАТ (на вступительных экзаменах в которую мы и познакомились), что приравнивалось к почти полному отсутствию свободного времени. Я же утром учился журналистике, а сразу после мчался на работу в «Гоголь-центр». В таком графике трудно было найти окно для дневных репетиций, да и на аренду помещения для ночных у нас не было денег... Но «Гоголь-центр», как известно, всегда открывал свои двери тем, кто горел идеей. Так мы и начали репетировать в его стенах — примерно с полуночи и до 5-6 часов утра. Во время одного из таких ночных дозоров нас застал звукорежиссер Филипп Карецос, ставший впоследствии нашим проводником в музыкальную индустрию. Сложно представить, где бы мы были и были бы вовсе, не задержись Фил на ночной демонтаж и не реши проверить, кто же так неумело шумит в три часа ночи. В общем, «Гоголь-центр» стал для группы отправной точкой и «выручай-комнатой», которая появляется, когда ну очень нужна.


Михаил Макаров,
бэк-вокалист и гитарист

Любимая песня с альбома Atàrg — «Дети»

Цитата, лучше всего описывающая альбом, — «Шагаю с дыркой в брюхе к мечте»

Трек для грусти — Yellow Box, The Neighbourhood

Песня — гимн дружбы — «Ямакаси», Гуф

Кумир детства — Майкл Джексон

Трек, под который можно свернуть горы, — «Мистер 718», Скриптонит

Самый красивый клип в истории — на трек с альбома Atàrg (он скоро выйдет)



Илларион Маров: Мне вообще кажется, что познакомились мы не в театральной школе, а в детстве — году так в 99-м. И только в 2016-м нам будто случайно повезло вновь встретиться во МХАТе и создать «великий прикол» под названием uncle pecos. Правда, тогда невозможно было представить, что мы будем делать что-то вместе. Мы дико разные люди, и, если честно, я до сих пор не понимаю, как так вышло. Наверное, все дело в том, что мы любим мечтать и мечтаем в одну сторону.



Илларион Маров, арт-директор и басист

Любимая песня с альбома Atàrg — альбом целиком

Цитата, лучше всего описывающая альбом, — «И пусть там будет мир в огне»

Трек для грусти — My Mistakes Were Made For You, The Last Shadow Puppets

Песня — гимн дружбы — «Песня друзей-волшебников»
(из к/ф «Приключения Маши и Вити»)

Кумир детства — Тилль Линдеманн

Трек, под который можно свернуть горы, — Resurrection, Son Lux

Самый красивый клип в истории — «Никогда-нибудь», Хаски


Михаил Макаров: Я всегда шучу, что однажды нас найдет доктор психологических наук и, изучив наши взаимоотношения, напишет работу, достойную Нобелевской премии. 



Из-за названия в честь дяди мышонка Джерри?

Илларион Маров: В том числе. Хотя изначально это — просто шутка. Мы долго мучились с названием, и когда во время очередного мозгового штурма кто-то сказал: «А помните, как звали этого, ну как его...», — все сошлось. Только со временем шалость обрела смысл: если пересмотреть серию «Тома и Джерри», в которой появляется дядя Пекос, то становится ясно, что он всегда хотел играть свою музыку. И ничего не могло ему помешать. Рвались струны — он делал новые из усов Тома. Прямо как у Хаски: «Я буду петь свою музыку». Вот мы и поем.

Как начали петь?

Степан Белозеров: В мхатовской школе-студии я, Ларик и Виталик учились в мастерской Виктора Анатольевича Рыжакова. Это абсолютно музыкальная мастерская. Там я увидел и услышал, что музыка — это удивительный способ транслировать мысль, это способ общения. В мастерской мы всегда что-то играли друг с другом — рифмы, мелодии. Вообще все, что приходило в голову. Постепенно это стало привычкой. Даже зависимостью.


Степан Белозеров, барабанщик

Любимая песня с альбома Atàrg — «Доппельгäнгер»

Цитата, лучше всего описывающая альбом, — «Жизнь — как коробка конфет»

Трек для грусти — «Мне снится лето», «Сябры»

Песня — гимн дружбы — «Дежавю», Kizaru

Музыкальный кумир детства — OFWGKTA

Трек, под который можно свернуть горы, — Ludens, Bring Me the Horizon

Самый красивый клип в истории — еще не снят




А о чем поете в новом альбоме Atàrg? 

Виталий Муратов: Лично для меня этот альбом про боль. Боль можно воспринимать по-разному, но для нас она, скорее, двигатель — наше топливо. По сравнению с первым альбомом dilemma сейчас uncle pecos есть о чем сказать. Мы постарались отрефлексировать действительность — мир сильно изменился. Наша боль в том числе в несогласии с ним. Да и у каждого есть собственные переживания. Я, например, полгода назад впервые столкнулся с депрессией, к которой раньше относился со скепсисом. В итоге много думал о том, что происходит в жизни — моей и глобальной, — и аккумулировал это в песни. В дебютнике же боль была все-таки вымученной, потому, наверное, что многие его темы уже не были для нас мегаволнующими. Не могу сказать, что он был сделан без любви или халтурно. Но в новом альбоме к этой огромной любви нам удалось прибавить искренности, прозрачности и ту самую «зрелую» боль.

Виталий Муратов, вокалист и клавишник

Любимая песня с альбома Atàrg — «Доппельгäнгер»

Цитата, лучше всего описывающая альбом, — «Тут так предательски тепло»

Трек для грусти — Billie Bossa Nova, Билли Айлиш

Песня — гимн дружбы — «Дежавю», Kizaru

Кумир детства — Михаил Горшенев

Трек, под который можно свернуть горы, — The House of Wolves, Bring Me the Horizon

Самый красивый клип в истории — A Different Kind of Love, Son Lux



Илларион Маров: Думаю, альбом прежде всего исследует природу людских взаимоотношений, в том числе взаимоотношения человека с самим собой. 



И, получается, дружбу. Она возможна без творчества? Или творчество без нее? 

Илларион Маров: Дружба и творчество — то, что мы, как сообщество молодых людей, хотим транслировать в мир. На вопрос, возможны ли они друг без друга, я отвечу «нет», ведь uncle pecos появились и существуют только благодаря этой гремучей смеси. Теперь рядом есть еще и Маша — вместе у нас получается создавать какие-то абсолютно фантастические вещи, и сам факт нашего совместного творчества делает меня счастливее в миллионы раз.

Мария Мацель: Да, мы дружим уже несколько лет, и я застала длинный путь ребят к тому, где они сейчас, и знаю, что дальше — больше.

Причем года два назад ты как раз говорила о желании уделять музыке больше времени. И вот мы слушаем, по сути, дебютный для тебя трек «Мед». Как ощущения?

Мария Мацель: Жесть, это было аж два года назад. Очень волнительно, если честно. Но так как это совместный трек, есть приятная взаимная поддержка. Так что я вроде как плавно захожу в эту воду. За два года, к слову, я написала все треки для своего первого альбома — делала это очень медленно, во всем сомневаясь. Теперь же близка к тому, чтобы альбом выпустить.

Мария Мацель, актриса и певица

Любимая песня с альбома Atàrg — «Доппельгäнгер»

Цитата, лучше всего описывающая альбом, — «Мы уже не дети»

Трек для грусти — «безсна», uncle pecos

Песня — гимн дружбы — Dig It, uncle pecos

Кумир детства — группа R.E.M.

Трек, под который можно свернуть горы, — So High, uncle pecos

Самый красивый клип в истории — Titanium, Sia



Почему выбрала такой псевдоним — Gráta? 

Мария Мацель: Прошлым летом мы с Лариком и художницей Лялей Голышевой сделали мультипликационную сказку «Gráta. Сказка без конца», в которой Gráta — название города, придуманное Виталиком. Ему просто понравилось, как звучит слово. Потом наша фантазия пошла дальше и мы стали придумывать целую вселенную, названную, собственно, Atàrg. И уже в ней появился персонаж принцессы Gráta. Недолго думая, мы с Лариком поняли, что лучшего варианта для сценического образа не найти.

Какие планы на ближайшее музыкальное будущее?


Мария Мацель: Я усиленно готовлюсь к выходу своего первого альбома. Очень надеюсь, что, пройдя все технические перипетии, он выйдет к концу весны. Несколько синглов выйдут раньше. Еще мы с Лариком собираемся снимать клип. А вдохновляюсь я больше всего ребятами. Тем, как они гнут свою линию.

Илларион Маров: Это правда. Мы, например, никогда не хотели быть «театральной» группой и долгое время всячески избегали каких-либо упоминаний этого. Так вышло, что актеры-музыканты редко воспринимаются всерьез, им свойственно повторять за кем-то, а не создавать новое. Поэтому нам потребовалось время, чтобы избавиться от этого стереотипа и доказать самим себе, что мы способны творить в другом качестве.

Насколько тогда новый альбом «старше» дебютного? 

Виталий Муратов: Изнутри разница колоссальная. Посмотрим, как будет восприниматься «снаружи». Раньше мы на многое могли закрыть глаза — из-за вечной спешки, нехватки времени или желания поскорее выпустить новый материал. Дошло до того, что некоторые старые треки сегодня мы ну ни за что не включим в наушниках. С новым альбомом, думаю, все будет по-другому. Хотя бы потому, что раньше я ненавидел писать тексты. Создание каждого трека делилось на два этапа — кайфово сочинять музыку и мучительно слова. Но во время написания Atàrg случилось множество метаморфоз, а размышление над текстами превратилось в отдушину. Так что мы действительно повзрослели в поле смыслов и стали терпеливее и кропотливее в отношении звучания.

Взрослеть страшно?

Михаил Макаров: Очень страшно. Но необходимо. Помню, когда закрыли «Гоголь-центр», я начал искать работу. Нашел ее в «ГЭС-2», но понимал, что это не то, чего я хочу. Уволился в октябре — с верой, что моя любовь к режиссуре и uncle pecos того стоит. И вот уже почти полгода, как я играю в эту рулетку. Страшно ли быть взрослым? Да, страшно. Но мой внутренний ребенок все еще со мной. Поэтому, когда мне страшно, я представляю, что все это выдуманная мною игра, в которой, надо сказать, я впервые ощущаю себя свободным. Такая вот dilemma.


Как настроение накануне выхода Atàrg?


Степан Белозеров: Как воскресным вечером. Как будто сегодня — последний день каникул.


{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}