Blueprint
T

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Дом визионерства

Какое оно — место, где бизнес сливается с творчеством. 

Пространство, где строится и развивается бизнес — будь то бутик, студия или мастерская, — давно стало частью бренда: визуальной, функциональной, эмоциональной. Особенно это заметно в креативной индустрии, где архитектура, городской контекст и интерьер не просто дополняют идею, а становятся ее продолжением. Вместе с FORMA и фаундерами российских проектов — Леной Максимовой, Марией Гильмановой и Арсением Бродачем — разбираемся, какой должна быть коммерческая недвижимость, чтобы закрывать все потребности креативного бизнеса, и каким запросам отвечает пространство GUSTAV workplace.

РЕКЛАМА • ООО «ФОРМА», 5 августа 2025

Текст: Ева Эль-Байаа

ИЛЛЮСТРАЦИЯ: Ульяна Антоненко

ЛЕНА МАКСИМОВА

МАРИЯ ГИЛЬМАНОВА

Арсений Бродач

Там, где создается мода

Производство бренда Muus — не просто удобное помещение, а пространство со смыслом. Несколько лет назад команда переехала в здание бывшей фабрики, основанной купцами Ивановыми еще в конце XIX века, где когда-то находилось трикотажное производство. Здесь до сих пор сохранились мозаики, витражи, вывески, советская столовая и актовый зал. Не декорации, имитирующие винтаж, а живая история, в которой бренд чувствует внутреннюю опору. «Такое пространство вдохновляет», — говорит основательница Muus Лена Максимова, и в этом нет преувеличения.

Однако эстетика не должна идти в ущерб функциональности. Офисный блок команда легко адаптировала под свою повседневную работу, а вот над производственным помещением пришлось поработать: установить дополнительное освещение, чтобы мастерам было комфортно работать вручную, грамотно организовать хранение, разместить оборудование. Эти задачи знакомы многим предпринимателям — и современные пространства для производственного бизнеса делают все, чтобы их упростить. Так, при работе над проектом GUSTAV продумали гибкую модульную планировку, хорошую электрическую мощность, высокие потолки, вентиляцию, повышенную нагрузку на пол, наличие мокрых точек — все это рассчитано на реальные производственные задачи. В Muus подчеркивают: важно, чтобы было удобно не только с точки зрения логистики, но и в повседневных процессах.


Не случайно среди рабочих столов можно заметить и предметы, привезенные из Якутии, — амулеты, фигурки, обереги. Основательница считает, что такие детали задают нужный настрой (и приносят удачу). Это часть идентичности Muus, которая начинает сопровождать изделие еще в самом начале пути, а не появляется на этапе разработки маркетинговых активаций и продаж.

Когда мастерская — больше, чем производство

Когда бренд керамики Agami только начинал свою историю, команда искала пространство, которое будет не просто технически подходящим, но и обладающим особенной атмосферой: «Не бездушная промзона», — поясняет соосновательница Мария Гильманова. Идеальное пространство с индустриальной эстетикой, но живым креативным сообществом нашлось в 2016 году. Вода, электричество, первый этаж и обстановка — все совпало. Но в 2024 году после пожара в одном из соседних корпусов команде пришлось срочно искать новое помещение. Решение пришло благодаря сарафанному радио — через заказчицу. К счастью, место оказалось просторным, светлым, удобным по логистике и транспортной доступности.


Сегодня мастерская Agami поделена на функциональные зоны — от печной и глазуровочной до гардеробной и кухни. Такой формат позволяет не только четко выстраивать производственные процессы, но и поддерживать важный для команды ритм. «Красота, чистота и безопасность — не формальности. Только в такой среде можно не только выкладываться на полную, но и сохранять силы на создание чего-то прекрасного», — говорит Мария. Инфраструктура района тоже играет роль: близость метро и кафе не просто делают рабочий день комфортнее, но и расширяют круг потенциальных сотрудников.


При этом в Agami признаются, что иногда не хватает сообщества, которое окружало студию в предыдущей локации. Раньше команда делила логистику с другими керамистами, заказывала мебель и инструменты у мастеров за стенкой. В новом помещении таких горизонтальных связей, с сожалением делится Мария, меньше. В креативно-деловом пространстве GUSTAV резиденты будут не просто работать, а становиться частью общего ритма — сообщества, формируя креативную экосистему. Именно так и рождается современный креативный кластер, где работают не просто рядом, а вместе.


Гибкое пространство для создания дизайн-объектов

В начале пути изделия Delo собирались почти «на коленке» — в подсобке при офисе и прямо на строительной площадке, где параллельно шел ремонт. Это были первые попытки наладить выпуск — небольшие тиражи, ручная сборка, полное отсутствие налаженной схемы. Но с ростом бренда росли и масштабы: так за десять лет дизайн-студия прошла путь к гибкой производственной инфраструктуре, в которой соединились собственные пространства (в том числе цех сборки и склад на Васильевском острове) и сеть из десятков подрядчиков, каждый из которых отвечает за свой участок работы: от литья деталей до финишной отделки.

Одно из ключевых решений, повлиявших на организацию процессов, — разделение производства и шоурума, объединенного с офисом. Последний располагается в центре города и, по словам основателя Арсения Бродача, представляет собой «красивую витрину», которой бренд встречает клиентов, архитекторов и партнеров. Производственные площади же подбирали по другим критериям: устойчивые электросети, способные обеспечить работу оборудования; удобный подъезд для транспорта; четкое разделение рабочих потоков; качественная шумоизоляция. Но подобное разделение — не всегда необходимая мера. Например, пространство в креативно-деловом кластере GUSTAV позволяет объединить в себе офис, шоурум и мастерскую в одном помещении за счет грамотного зонирования и наличия возможностей. Это одновременно ускорит коммуникацию между сотрудниками разных отделов, сделает производственные процессы прозрачнее и даст возможность экономить на логистике и контролировать качество.

Креативно-деловой кластер 

После разговоров с героями из разных уголков креативного бизнеса — от моды до интерьера — становится очевидно: современному предпринимателю уже мало просто «цеха» или «офиса». Он ищет рабочее пространство с настроением, инфраструктурой и возможностью расти. Но где в городе можно найти место, в котором уживаются эстетика, логистика и производственный потенциал? Именно под такие задачи и был задуман формат industrial-офисов: это не просто офисные ячейки, а возможность собрать под одной крышей идеи, людей и процессы — от первых эскизов до запуска тиражей.

Одним из наиболее ярких примеров становится GUSTAV от девелоперской компании FORMA. Пространство входит в линейку workplace, в рамках которой создаются новые места силы, где пересекаются передовые идеи и технологии. В основе концепции лежит идея работы как органичной части образа жизни, которая не только вдохновляет, но и приносит удовольствие.

Креативно-деловой кластер GUSTAV будет построен в консолидации с историческим заводом Густава Листа, неподалеку от станции метро «Савеловская». Здесь объекты культурного наследия не превращаются в музей индустриального прошлого, а продолжают жить в балансе с действующими офисами, производствами и общественными пространствами. Внутри — офисы, мастерские, шоурумы, ретейл, кафе и не только.

Проект создавался с учетом задач бизнеса, который совмещает креатив и операционку, диалог с клиентами и эксперименты. Здесь можно реализовать любые фантазии проекта — открыть звукозаписывающую студию или придумывать новые ароматы в собственном ольфакторном шоуруме, создавать световые инсталляции или собирать ретробайки, печатать тиражи модного журнала или собирать мебель. Все — в одной среде, где пространство не диктует форматы, а подстраивается под них.

Важно и то, что GUSTAV — это не просто площадка для бизнеса, а место, где возникает сообщество. Знакомства, соседства, сотрудничество — запускаются коллаборации между брендами, возникает обмен опытом и идеями. Так предприниматели работают бок о бок, каждый — в своей нише, но в общем ритме.


Познакомиться с проектом и узнать о возможностях для своей команды можно на сайте.


{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"margin":0,"line":40}
false
767
1300
false
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 200; line-height: 21px;}"}