Фото:
Леонид Сорокин
текст:
полина садовникова

поехавший
Из своего первого путешествия по Японии фотограф и друг The Blueprint Леонид Сорокин, также снимавший для Esquire, i-D, Highsnobiety, Nike и Google, привез 40 мотков пленки. Ходил под парусом и ночевал в деревушке с видом на рисовые поля, а еще проколесил по стране 600 километров по горам и долам на велосипеде из комиссионки. Не знал, который час и какой на дворе день недели, едва не остался без жилья, денег и нервных клеток. Но впечатлений набралось на целую фотоисторию. Специально
для Japan Issue Сорокин поделился любимыми кадрами и путевыми заметками из Тоямы и Канадзавы, Токио и Нагано.

Японское море
Нагано
Тояма
Канадзава
Токио
Йокогама
Японское море
1
Мы с ребятами четыре дня добирались на лодке из Владивостока до Тоямы — ужасно красивого небольшого портового города на берегу Японского моря с видом на Японские же Альпы.
Дело было в начале сентября — погода стояла ровная, спокойная, почти медитативная. Было очень красиво, но для фотографа немного однообразно. Снимал по кругу одно и то же, но в разных ракурсах.
Уже в Тояме ребята предложили мне отправиться на лодке
во Владивосток — я же решил остаться, попутешествовать по стране и заехать на автомобильную выставку Base Yokohama.

Передвигаться по Японии я спонтанно решил на велосипеде, хотя я никакой не профессионал. Да и велика у меня с собой не было. Его я откопал на барахолке, которую посоветовал местный дядька по имени Саша, в прошлом, кстати, спортсмен, живущий в Тояме уже лет десять. Сначала он повез меня не на рынок, а на склад, заваленный всякими запчастями: таких в Японии куча и многие, как мне рассказывали, принадлежат якудза. Велик там можно было купить за 2000-5000 рублей, но в таком состоянии, что и смотреть страшно. На комиссионке цены были в семь раз выше. Бюджет на поездку у меня был ограниченным, и я всерьез переживал, что придется поголодать. Подержанный велосипед обошелся мне в 35 тысяч рублей. Для велосипедистов тут есть все условия: специальные дорожки и полосы.
Ловля кальмара на свет

Только что выловленная
на сашими рыба

Я прикинул маршрут из Тояма до Йокогамы.
Так началось мое путешествие длиной
в две недели.
Тояма
2

Где сегодня переночевать, я начинал искать за два часа до заката. Чтобы, если что, еще можно было успеть не по темени куда-то доехать.
Один раз мне повезло заночевать
в деревушке недалеко от Симониикавы (это район в префектуре Тояма. — Прим. The Blueprint) с видом на горы
и рисовые поля, дома у какого-то дедушки: он разместил объявление
на специальном сервисе Warm Showers для велосипедистов и горных туристов. Добрался я туда уже ночью, когда вокруг вовсю верещали сверчки.

Марина Kairyu

Придорожное кафе




Тут и далее справа:
туристический комплекс Куробэ Татэяма
Дедушка этот немного говорил
по-английски: он мне с гордостью заявил, что его сын работает водителем скоростного поезда Синкансен и что в Японии это очень престижно. Когда я попросил посоветовать ближайшую кафешку, дедушка предложил перекусить вместе: сказал, что покажет мне одно классное местечко. В машине — у него была Toyota Crown 1987 года выпуска в идеальном состоянии — мы ехали молча. Ели тоже, не проронив ни слова, при этом никакой неловкости не ощущалось. Он привез меня в огромный супермаркет типа «Ашана», где я набрал вкусных и дешевых сашими. Утром он сказал только: «Слышал, в Малайзии цунами?». После этого мы попрощались, и я поехал дальше.
Утренняя ярмарка



Рыбацкий порт
Поликлиника
Канадзава
3
Must see для всех, кто хочет посмотреть на древнюю японскую архитектуру.

Таксист
у супермаркета
Тут полно районов с застройкой эпохи эдо (1603-1868 годов. — Прим. The Blueprint). В местной кафешке я познакомился с владельцами и рассказал им про свое путешествие. Они взглянули на мой велосипед и потом долго обзванивали своих родственников, чтобы узнать, где я могу купить приличное средство передвижения. В итоге, правда, не совсем поняли мой запрос и посоветовали пару дорогих магазинов. Трудности перевода.

Нагано
4
По пути в Нагано я перекусывал яблоками (по ощущениям, самыми вкусными в моей жизни), которые подбирал прямо с дороги.
На этой точке маршрута я уже совсем потерялся во времени: не знал даже, какой сейчас день недели. Оказалось, что выходные, и свободных номеров в недорогих гостиницах нет. И вот на часах двенадцать ночи, льет ливень, я сижу на лавке с банкой пива и самокруткой — и пытаюсь поймать нормальный интернет, чтобы попросить друзей помочь мне с поиском жилья.

Полицейские несколько раз уточняли, кто я и все
ли у меня в порядке.

Я уже был готов заночевать прямо на улице, когда мой друг все-таки забронировал мне комнату и скинул точку — до нее было больше 20 километров. Сел на свой б/ушный велик со старой резиной — и покатил туда под дождем. Гостиница эта напоминала гигантский советский санаторий. На утро прикинул маршрут, понял, что по мощным спускам на старом велосипеде
мне не доехать, и решил добраться до Токио на поезде. Ехать было
всего часа полтора. В японские поезда, кстати, не пускают с велосипедом — его нужно предварительно разобрать.
По дороге в Нагано
Тиба, недалеко от Токио, место для отдыха на платной дороге

Токио
5

В Токио я забронировал какой-то капсульный отель. Денег у меня оставалось мало, и из-за этого я был
в жутком стрессе. Пленка закончилась — друзья скидывали деньги на еще 10 катушек. Честно говоря, до сих пор не понимаю, как я умудрился кому-то еще и подарки купить. Я выбирал не туристические места: ехал куда глаза глядят и снимал все вокруг.
Токио, кафе, где едят стоя

Витрина кафе, оформленная искусственными блюдами




Тут и далее справа:
метро в Токио и виды из него
У меня в Токио уже пару лет живет друг. До переезда он 15 лет работал с партнерами из Японии, часто там бывал и поэтому в городе ориентируется великолепно. Мы встретились поужинать в популярной среди местных кафешке, где все едят стоя. Заказываешь две-три штучки суши, съедаешь и освобождаешь место. Поток людей там огромный. А вообще в Японии я питался в основном готовой едой из минимаркетов 7-Eleven и запивал ее всякими напитками из автоматов.
Курилка
в Токио




Кавасаки
Токио
Йокогама
6
Это город к югу от Токио, который внешне на него очень похож. Я будто проехал 40 километров и просто оказался в другом районе.

Выставка Base Yokohama —
главное в Японии место сбора автолюбителей. Выглядит это как гигантская парковка, уставленная классными тачками. Ходил с открытым ртом и не успел толком ничего снять. Не хватило дня, чтобы все посмотреть.


Там, на месте, купил билет в Москву, упаковал велосипед и улетел домой. По приезде поймал ощущение, что я как аквариумная рыбка, которой показали океан, а потом вернули в стеклянный ящик.
В Японию я еще вернусь — дело времени.