поехав-
ший

Из своего первого путешествия по Японии фотограф и друг The Blueprint Леонид Сорокин, также снимавший для Esquire, i-D, Highsnobiety, Nike
и Google, привез 40 мотков пленки. Ходил под парусом и ночевал в деревушке с видом на рисовые поля, а еще проколесил по стране 600 километров
по горам и долам на велосипеде из комиссионки. Не знал, который час
и какой на дворе день недели, едва не остался без жилья, денег и нервных клеток. Но впечатлений набралось на целую фотоисторию. Специально
для Japan Issue Сорокин поделился любимыми кадрами и путевыми заметками из Тоямы и Канадзавы, Токио и Нагано.
Фото: Леонид Сорокин


Японское море
①
Мы с ребятами четыре дня добирались на лодке из Владивостока до Тоямы — ужасно красивого небольшого портового города на берегу Японского моря с видом на Японские же Альпы. Дело было в начале сентября — погода стояла ровная, спокойная, почти медитативная. Было очень красиво, но для фотографа немного однообразно. Снимал по кругу одно и то же, но в разных ракурсах. Уже в Тояме ребята предложили мне отправиться на лодке во Владивосток — я же решил остаться, попутешествовать по стране и заехать на автомобильную выставку Base Yokohama.


Ловля кальмара на свет
Передвигаться по Японии я спонтанно решил на велосипеде, хотя я никакой не профессионал. Да и велика у меня с собой не было. Его я откопал на барахолке, которую посоветовал местный дядька по имени Саша, в прошлом, кстати, спортсмен, живущий в Тояме уже лет десять. Сначала он повез меня не на рынок, а на склад, заваленный всякими запчастями: таких в Японии куча и многие, как мне рассказывали, принадлежат якудза. Велик там можно было купить за 2000-5000 рублей, но в таком состоянии, что и смотреть страшно. На комиссионке цены были в семь раз выше. Бюджет на поездку у меня был ограниченным, и я всерьез переживал, что придется поголодать. Подержанный велосипед обошелся мне в 35 тысяч рублей. Для велосипедистов тут есть все условия: специальные дорожки и полосы. Я прикинул маршрут из Тояма до Йокогамы. Так началось мое путешествие длиной в две недели.
Только что выловленная на сашими рыба


Тояма
②
Где сегодня переночевать, я начинал искать за два часа до заката. Чтобы, если что, еще можно было успеть не по темени куда-то доехать. Один раз мне повезло заночевать в деревушке недалеко от Симониикавы (это район в префектуре Тояма. — Прим. The Blueprint) с видом на горы и рисовые поля, дома у какого-то дедушки: он разместил объявление на специальном сервисе Warm Showers для велосипедистов и горных туристов. Добрался я туда уже ночью, когда вокруг вовсю верещали сверчки. Дедушка этот немного говорил по-английски: он мне с гордостью заявил, что его сын работает водителем скоростного поезда Синкансен и что в Японии это очень престижно. Когда я попросил посоветовать ближайшую кафешку, дедушка предложил перекусить вместе: сказал, что покажет мне одно классное местечко. В машине — у него была Toyota Crown 1987 года выпуска в идеальном состоянии — мы ехали молча. Ели тоже, не проронив ни слова, при этом никакой неловкости не ощущалось. Он привез меня в огромный супермаркет типа «Ашана», где я набрал вкусных и дешевых сашими. Утром он сказал только: «Слышал, в Малайзии цунами?». После этого мы попрощались, и я поехал дальше.

Тояма, придорожное кафе


Тояма, марина Kairyu
Тояма, марина Kairyu


Тояма, туристический комплекс Куробэ Татэяма
Тояма, туристический комплекс Куробэ Татэяма

Тояма, туристический комплекс Куробэ Татэяма


Тояма, утренняя ярмарка

Тояма, поликлиника
Тояма, рыбацкий порт

Канадзава
③
Must see для всех, кто хочет посмотреть на древнюю японскую архитектуру: тут полно районов с застройкой эпохи эдо (1603-1868 годов. — Прим. The Blueprint). В местной кафешке я познакомился с владельцами и рассказал им про свое путешествие. Они взглянули на мой велосипед и потом долго обзванивали своих родственников, чтобы узнать, где я могу купить приличное средство передвижения. В итоге, правда, не совсем поняли мой запрос и посоветовали пару дорогих магазинов. Трудности перевода.

Канадзава, таксист у супермаркета

Нагано
④
По пути в Нагано я перекусывал яблоками (по ощущениям, самыми вкусными в моей жизни), которые подбирал прямо с дороги. На этой точке маршрута я уже совсем потерялся во времени: не знал даже, какой сейчас день недели. Оказалось, что выходные, и свободных номеров в недорогих гостиницах нет. И вот на часах двенадцать ночи, льет ливень, я сижу на лавке с банкой пива и самокруткой — и пытаюсь поймать нормальный интернет, чтобы попросить друзей помочь мне с поиском жилья. Полицейские несколько раз уточняли, кто я и все ли у меня в порядке. Я уже был готов заночевать прямо на улице, когда мой друг все-таки забронировал мне комнату и скинул точку — до нее было больше 20 километров. Сел на свой б/ушный велик со старой резиной — и покатил туда под дождем. Гостиница эта напоминала гигантский советский санаторий. На утро прикинул маршрут, понял, что по мощным спускам на старом велосипеде мне не доехать, и решил добраться до Токио на поезде. Ехать было всего часа полтора. В японские поезда, кстати, не пускают с велосипедом — его нужно предварительно разобрать.


По дороге в Нагано
Тиба, недалеко от Токио, место для отдыха на платной дороге

Токио
⑤
В Токио я забронировал какой-то капсульный отель. Денег у меня оставалось мало, и из-за этого я был в жутком стрессе. Пленка закончилась — друзья скидывали деньги на еще 10 катушек. Честно говоря, до сих пор не понимаю, как я умудрился кому-то еще и подарки купить.


Токио, кафе, где едят стоя
Токио, витрина кафе, оформленная искусственными блюдами

Токио, метро
Я выбирал не туристические места: ехал куда глаза глядят и снимал все вокруг. У меня в Токио уже пару лет живет друг. До переезда он 15 лет работал с партнерами из Японии, часто там бывал и поэтому в городе ориентируется великолепно. Мы встретились поужинать в популярной среди местных кафешке, где все едят стоя. Заказываешь две-три штучки суши, съедаешь и освобождаешь место. Поток людей там огромный. А вообще в Японии я питался в основном готовой едой из минимаркетов 7-Eleven и запивал ее всякими напитками из автоматов.


Токио, вид из вагона метро
Токио, вид из вагона метро


Токио
Токио, курилка


Кавасаки
Токио

Йокогама
⑥
Это город к югу от Токио, который внешне на него очень похож. Я будто проехал 40 километров и просто оказался в другом районе. Выставка Base Yokohama — главное в Японии место сбора автолюбителей. Выглядит это как гигантская парковка, уставленная классными тачками. Ходил с открытым ртом и не успел толком ничего снять. Не хватило дня, чтобы все посмотреть.
Там, на месте, купил билет в Москву, упаковал велосипед и улетел домой. По приезде поймал ощущение, что я как аквариумная рыбка, которой показали океан, а потом вернули в стеклянный ящик. В Японию я еще вернусь — дело времени.

