23 ИЮЛЯ 2019
Что происходит с Dolce&Gabbana в Китае через год после обвинений бренда в расизме?
В ноябре 2018-го Dolce&Gabbana опубликовали рекламный ролик, в котором модель азиатской внешности с трудом ест палочками традиционную итальянскую пасту. Тогда бренд обвинили в расизме и бойкотировали в Китае. В ответ Стефано Габбана опубликовал неоднозначные комментарии о Китае в своем Instagram (позднее представители компании заявили о взломе аккаунта), что также вызвало волну негодования. Многие знаменитости отказались быть амбассадорами бренда и появляться в нарядах Dolce&Gabbana на мероприятиях. Однако сейчас, кажется, D&G реабилитировались – недавно они провели кутюрный показ, который с восторгом освещали международные модные издания и блогеры. А несколько дней назад герцогиня Кембриджская Кейт Миддлтон появилась в платье D&G на Уимблдоне.
Но китайские блогеры и ритейлеры продолжают отказываться от товаров D&G, негативно высказываясь о бренде в соцсетях. Согласно данным исследования Gartner L2, активность в аккаунтах марки в китайской социальной сети Weibo в первом квартале 2019-го снизилась на 98% по сравнению с аналогичным периодом в 2018-м. На онлайн-площадках Tmall, JD.com и VIP.com по поисковому запросу D&G выдается ошибка, а китайские отделения Yoox и Net-a-Porter не показывают товары компании. При поиске Dolce&Gabbana на китайском Farfetch появляется лишь 14 позиций, в отличии от более чем 2300 товаров, например, на американской версии сайта. Таким образом бренд понес не только репутационные потери, но и финансовые, так как китайский рынок был для Dolce&Gabbana важным каналом прибыли: более трети годового дохода от продаж приходилось именно на него.
23 ИЮЛЯ 2019
2921