05 АВГУСТА 2019
Опубликованы новые исследования о рекламе в Instagram
Instagram как канал продвижения рекламы становится менее эффективным: пользователи неохотно реагируют на коммерческие интеграции. Аналитики связывают это с тем, что ленты большей части аудитории заполнены интеграциями модных и косметических брендов, а также стартапов. Соучредитель Good Moose, агентства по маркетингу брендинговой компании Red Antler Дэниэл Романо отмечает: «Перегрузка целевой аудитории рекламой может вызвать утомление и нанести ущерб бренду. Бренды повторяют одно и то же клиенту снова и снова, что в итоге просто раздражает». Кроме того, по данным Adobe Digital Insights, в среднем digital-реклама подорожала на 12% за последние два года. Бренды увеличили расходы на цифровую рекламу за этот период на 42%, однако количество посещений профилей брендов в Instagram выросло только на 11%. Facebook, которому принадлежит Instagram, дает иные данные, отмечая, что во втором квартале 2019-го средняя цена за размещение рекламного поста снизилась на 4%, а количество показов брендов пользователям при этом увеличилось на 33%.
Многие компании все же уводят бюджеты из Instagram, фокусируясь на оффлайн-активностях и прямом общении с потенциальными клиентами. Например, в апреле 2019-го косметический бренд Lush решил полностью прекратить использование своих социальных сетей для продвижения в Великобритании. В постах с официальными заявлениями было написано следующее: «Мы не хотим платить за показ себя в вашей ленте новостей. Поэтому мы решили, что пришло время попрощаться с некоторыми из социальных сетей и вместо этого начать прямой разговор между нами и пользователями». Представители другой компании, Procter & Gamble, заявили, что в прошлом году сократили бюджет на цифровую рекламу на $200 млн. Генеральный директор по маркетингу P&G Марк Притчард отметил, что компания посчитала эти расходы бесполезными, так как пользователи Facebook смотрели рекламу только 1,7 секунды. Сами пользователи меньше доверяют рекламе — это подтверждают цифры. По данным исследования консалтинговой компании Trust Insights, в этом году бренды отмечают 18-процентное снижение активности в Instagram, в то время как эффективность рекламы снизилась на 44%.
Однако многие модные бренды продолжают сотрудничество с лидерами мнений и инфлюенсерами. Например, в Китае, на одном из крупнейших рынков товаров класса люкс, крупные марки делают ставку на сотрудничество с агендерными инфлюенсерами, что вызывает оживленные дискуссии о фемининности и маскулинности и привлекает внимание к брендам. Так Givenchy Beauty, Estée Lauder и Guerlain привлекали в качестве амбассадоров неконвенциональных моделей вроде Джексона Йи, Ван Кая и Ян Янга. А Chanel и Gucci сотрудничали с певицей Доу Цзинтун.
Ранее Instagram начал тестировать функцию «отмены лайков» в нескольких странах. Как на это реагируют блогеры — читайте тут.
05 АВГУСТА 2019
1803