25 СЕНТЯБРЯ 2019
На показе Gucci был протест — вот как на него отреагировали представители бренда
22 сентября в миланском креативном кластере Gucci Hub состоялся показ Gucci весна-лето 2020. Креативный директор бренда Алессандро Микеле использовал вместо подиума траволатор и разделил показ на две части — в первой перед зрителями появлялись модели в вещах, напоминающих смирительные рубашки. В шоу приняли участие модель и художни*ца Айша Тан-Джонс (Айша, они же Йайа Боунс, используют в отношении себя гендерно-небинарные местоимения, которым соответствуют русские «они», «их»). Боунс вышли с поднятыми вверх ладонями, на которых было написано Mental Health Is Not Fashion — «психическое здоровье — это не мода». В своем Instagram Боунс прокомментировали акцию так: «Как художни*це и модели, которые лично боролись с психическими заболеваниями и у которых есть члены семьи и близкие, пострадавшие от депрессии, тревоги, биполярного расстройства и шизофрении, мне кажется бесчувственным использовать эти вещи как символ моды. Такой дом, как Gucci, не должен был использовать эти образы в качестве элемента представления, даже для такого непродолжительного шоу».
Тан-Джонс добавили, что смирительная рубашка является «символом жестокого времени в медицине, когда психические заболевания не были поняты, а люди, лишенные прав и свободы, подвергались насилию и пыткам в медицинских учреждениях». Айша Тан-Джонс также отметили, что их коллеги решили пожертвовать свои гонорары за шоу Gucci на нужды благотворительных организаций, помогающих психически больным людям. Gucci ответили на протест, объяснив, что Алессандро Микеле «создал одежду в виде смирительных рубашек, чтобы показать, как с помощью моды люди брали власть над жизнью, устраняя самовыражение. Эта власть предписывает социальные нормы, пытается классифицировать и ограничить личность». Кроме того Gucci объяснили, что одежда из первой части показа останется арт-высказыванием — она не будет продаваться в бутиках бренда.
25 СЕНТЯБРЯ 2019
8106