Blueprint
НОВОСТИ

18 МАРТА 2020

T

Старые цены и защитные экраны для сотрудников — ЦУМ рассказал, как живет при коронавирусе и падении рубля

Представители ЦУМа рассказали о том, как коронавирус повлиял на компанию, и какие изменения из-за пандемии внедрят в работу в ближайшее время. По словам CEO ЦУМа Александра Павлова, 2019 год стал самым успешным в истории универмага — выручка выросла на 20%. Основным источником прибыли стал онлайн-магазин tsum.ru. По данным аналитиков, сейчас на онлайн-продажи приходится 30% доходов. Доходы детского отдела ЦУМа выросли на 34%. Несмотря на резкий рост курса валют, ЦУМ не планирует повышать цены на товары, которые представлены в универмаге и на сайте tsum.ru. По словам представителей ЦУМа, цены на самый широкий ассортимент модных брендов в универмаге сейчас на 10-20% ниже, чем в бутиках Европы и на зарубежных сайтах. «Из-за того, что мы не меняли цены, продажи за прошлую неделю [9 — 15 марта] сильно выросли, на 45%. В том числе был рост в праздники [имеются в виду праздничные дни по случаю Международного женского дня]. Регионы тоже сейчас увеличивают свою долю, и в принципе онлайн-продажи за последний месяц сильно выросли и заметно увеличивают свою долю [в прибыли]», — рассказал Александр Павлов The Blueprint. Кроме того, офлайн-продажи выросли на 125%. Так, благодаря тому, что люди перестали выезжать за границу в связи с пандемией коронавируса, прошлая неделя (с 9 по 15 марта — прим. The Blueprint) стала рекордной по выручке.

Спад туристического потока не повлек за собой ощутимое снижение прибыли. Основные продажи клиентам из Китая приходятся на летний период, так что отсутствие туристов в данный момент почти не сказывается на показателях. «На этой неделе мы видим снижение трафика, что естественно, но даже те, кто не хочет выходить в магазины, могут совершать онлайн-заказы через наш сайт tsum.ru. И я думаю, что эта тенденция по увеличению доли онлайна, особенно за это время, из-за событий с коронавирусом, будет дальше только расти», — добавил Александр Павлов. Что касается внутренней работы компании, представители соблюдают все меры по профилактике распространения коронавируса для клиентов и персонала ЦУМа. Каждый час в универмаге проводят дезинфекцию всех поверхностей, продавцы носят перчатки и защитные маски-экраны. В зале и на бэкофисе можно всегда найти антисептики, а сотрудникам универмага предоставляют услуги корпоративных такси.


{"width":700,"column_width":70,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
true
610
700
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
false
true
true
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}