08 МАЯ 2020
Казус Жакмюса (но не только). Чем запомнился второй день Vogue Global Conversations?
Завершился второй день новой сессии онлайн-конференции Vogue Global Conversations. В финальном обсуждении приняли участие главный редактор французского Vogue Эммануэлль Альт, главный редактор Vogue Mexico & Latin America Карла Мартинез де Салас, креативный директор Valentino Пьерпаоло Пиччоли, креативный директор Marni Франческо Риссо, основатель Pyer Moss Керби Жан-Реймонд и создатель Jacquemus Симон Порт Жакмюс.
Конференция началась с разговора Эммануэлль Альт и Пьерпаоло Пиччоли. Дизайнер вернулся в офис в понедельник (4 мая в Италии после карантина открылась большая часть местных заводов и компаний. — Прим. The Blueprint) и признался, что пандемия заставила его переосмыслить многие рабочие процессы. «В таких условиях нужно мыслить шире, устанавливать новые правила. А еще важно говорить с аудиторией о ценностях [бренда]. Я не политик и не врач, но я все равно могу помогать людям, делая свою работу», — рассказал Пьерпаоло Пиччоли. Похоже, именно из таких побуждений исходил Пиччоли, когда придумывал концепцию новой кампании Valentino. Ее героями станут друзья бренда (среди них, например, Гвинет Пэлтроу, Лора Дерн и Наоми Кэмпбелл). Свои гонорары они передадут римской больнице Spallanzani, которая занимается исследованием Covid-19.
Размышляя о будущем индустрии, Пьерпаоло Пиччоли подчеркнул, что мода должна стать менее конкурентной средой. «Вы должны думать о качестве, а не о количестве и соревновании с другими дизайнерами. И нужно быть более смелыми, не пытаться никому угодить», — объяснил дизайнер.
Во время беседы Пиччоли рассказал и о своем отношении к инклюзивности в моде. Так, по мнению дизайнера, аудитория считывает, когда бренды видят в diversity маркетинговую уловку и инструмент в повышении лояльности покупателей. «Я не хочу делать никаких заявлений об инклюзивности. Если вы занимаетесь модой, вы [должны] говорить об этом посредством моды, одежды... Я действительно не чувствую, что мы должны говорить об этом. Мы должны действовать», — уточнил он.
В конце обсуждения Пьерпаоло Пиччоли выразил надежду на то, что ситуация с коронавирусом вскоре нормализуется, и признался в любви моде. «Я не могу провести шоу в июле, но я все равно очень хочу создать кутюрную коллекцию, чтобы позволить людям помечтать. Я считаю, что мы производим не новую одежду, а создаем новую мечту... Я люблю моду. Меня никогда не восхищал образ жизни, который у многих ассоциируется с модой. Но я люблю историю моды, мечту, которую она дарит... Я думаю, что мода — это то, что связано с вашим представлением о красоте и времени, в которое мы живем. Она связана с мечтами, эмоциями, поэзией, легкостью», — сказал Пьерпаоло Пиччоли.
Вторую часть онлайн-конференции посвятили переосмыслению моды. Своими рассуждениями на эту тему поделились креативный директор Marni Франческо Риссо, основатель Pyer Moss Керби Жан-Реймонд и создатель Jacquemus Симон Порт Жакмюс. В роли модератора выступила главный редактор Vogue Mexico & Latin America Карла Мартинез де Салас.
В ходе беседы дизайнеры обсудили съемки кампаний по FaceTime, инструменты общения с аудиторией и виртуальные показы. Жакмюс, рассказывая о съемках лукбука с актрисой Барби Феррейрой и моделью Беллой Хадид, признался, что это был достаточно сложный в производстве процесс, поскольку каждая героиня кампании должна была самостоятельно подготовить сценографию и выставить свет. Но в целом, на Zoom-съемки у него ушло гораздо меньше времени, чем обычно, — около двух часов на каждую. Без традиционных вопросов о будущем модных показов тоже не обошлось — и в этот раз все трое высказались против отмены недель моды и перехода в онлайн-пространство. «Мы не можем отказаться от того, чтобы видеть одежду собственными глазами. Я не верю в виртуальные шоу», — подчеркнул Франческо Риссо.
Тем не менее, дизайнеры отметили, что всем «необходимо замедлиться и пересмотреть расписание показов». К такому выводу Симон Порт Жакмюс пришел год назад. «Я решил притормозить и начать думать так, как мои бабушка и дедушка — [есть одежда для] лета и зимы, не более того. Это был важный шаг для нас, и сейчас, в условиях кризиса, мы чувствуем себя в некотором смысле лучше... То, как люди потребляют быструю моду, — это проблема. Мы должны перевоспитать всех, если хотим изменений», — сказал Симон Порт Жакмюс.
Он также заявил, что сейчас пересматривает будущее бренда в целом и свое профессиональное развитие в частности. «Пандемия, карантин и весь текущий кризис случился так внезапно и настолько изменил наши жизни, что, так или иначе, я задумался, достаточно ли хорошую работу делаю. <...> Возможно, я могу быть кем-то еще, кроме дизайнера. Я не привык мыслить цифрами и ориентироваться на прибыль — за 10 с лишним лет работы в индустрии я успел понять, что бренды очень зависимы от материальных средств: чтобы создать новую коллекцию, тебе нужно продать предыдущую. И еще я успел понять, что необязательно быть только дизайнером или только художником — мир полон возможностей и сейчас самое время их использовать. Я хочу воспользоваться возможностью и почувствовать себя по-настоящему свободным», — сказал Симон Порт Жакмюс. Это высказывание сделало дизайнера главным ньюсмейкером дня, поскольку он также добавил, что готовил коллекцию осень-зима 2020/2021 «как в последний раз». Многие зрители, не расслышав слово «как», решили, что он всерьез пересматривает будущее бренда и, возможно, даже перестанет выпускать коллекции, как минимум, в привычном формате. Но вскоре это мнение опроверг сам Симон Порт.
Помимо этого спикеры обсудили способы общения с аудиторией. Например, Керби Жан-Реймонд отметил, что предпочитает говорить на важные для своей аудитории темы — расизм и инклюзивность — с помощью видео. Эти проблемы Керби Жан-Реймонд поднял в клипе рэпера Wale на трек Sue Me, который стал режиссерским дебютом дизайнера. Симон Порт Жакмюс рассказывает о своей жизни с помощью фотографий и видео в инстаграме: «[Аккаунт в инстаграме] не был моим маркетинговым планом, который позволил бы мне наладить близкие отношения [c моим сообществом]. Я делюсь всем, что люблю и что делает меня счастливым, а не только модой. Кризис только укрепил мои отношения с аудиторией».
Впервые встречи с лидерами индустрии в подобном формате прошли в апреле. Подробнее о них мы рассказывали тут.
08 МАЯ 2020
0