28 МАЯ 2020
Что и где чаще всего покупают во время самоизоляции? Ответ — в исследовании «Яндекса»
Специалисты компании «Яндекс» проанализировали, какими товарами чаще всего интересовались этой весной, и рассказали о результатах. Так, в апреле пользователи «Яндекса» активно заинтересовались обувью — в период с 20 апреля по 3 мая количество этих запросов увеличилось на 21%. В это время медленнее набирали популярность одежда (+17%), аксессуары (+5%), нижнее белье и одежда для дома (12%). В мае интерес к спортивной одежде вырос на 24%. Аналитики связывают это с тем, что у многих появилось время на тренировки.
Интерес к люксовым товарам резко упал после гендерных праздников. Рост начался во второй половине апреля — количество запросов с упоминанием брендов люксового сегмента выросло на 19%. Также в последние дни апреля пользователи заинтересовались аксессуарами и украшениями. Интерес к драгоценностям и бижутерии вырос на 7%, а к наручным часам — на 9% (по сравнению со второй и третьей неделей самоизоляции).
Сервис для исследования целевой аудитории «Яндекс.Взгляд» за первую неделю мая опросил более 2000 жителей России, которые интересуются шопингом, и тоже поделился результатами. В период самоизоляции 21% опрошенных приобрели одежду или обувь. Чаще остальных покупки совершали люди младше 24 лет (29%).
Специалисты «Яндекса» отмечают, что люди продолжают покупать одежду, но чаще делают это в интернет-магазинах. 39% опрошенных, которые делали покупки в период самоизоляции, совершали их в интернет-магазинах. Чаще всего в интернете делают покупки жители Москвы. Почти 70% респондентов искали товары в мультибрендовых онлайн-ритейлерах — их предпочитают пользователи от 25 лет. Более молодая аудитория «Яндекса» делает покупки в монобрендовых магазинах.
По данным «Яндекса», 45% респондентов, которые и раньше часто покупали вещи в интернете, собираются приобрести одежду или обувь до завершения самоизоляции. Такие же планы у 15% опрошенных, которые до самоизоляции покупали одновременно в онлайн- и офлайн-магазинах Большинство фанатов офлайн-шопинга хотят дождаться открытия магазинов — только 8% клиентов физических магазинов планируют купить одежду в интернете.
28 МАЯ 2020
0