11 ИЮНЯ 2020
Владельцы Zara Inditex отчитались за первый квартал 2020-го и рассказали о планах на будущее
Владелец брендов Zara, Pull & Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius и Oysho, Inditex отчиталась об итогах первого квартала 2020-2021 финансового года. Чистый убыток компании составил €409 млн после падения продаж до €3,3 млрд евро по сравнению с €5,9 млрд евро за аналогичный период в прошлом году. Таким образом объем продаж Inditex Group сократился на 44%, что, по мнению руководителей группы, не так много. Особенно если учесть тот факт, что из-за пандемии Inditex пришлось закрыть почти 90% своих магазинов с февраля по апрель.
На финансовые потери не смогла повлиять даже существенная прибыль онлайн-каналов: продажи в интернет-магазинах за весь период карантина выросли на 50% по сравнению с прошлым годом, а в апреле — взлетели на 95%. В целом, прогнозы Inditex более чем оптимистичные: ожидается, что к 2022 году онлайн-продажи составят более 25% от общего объема по сравнению с 14% в 2019-м финансовом году. Несмотря на все минусы кризиса, по данным Inditex, чистая денежная позиция компании остается стабильной и составляет €5,8 млрд по сравнению с €6,7 млрд на апрель 2019 года.
В ответ на запрос The Blueprint о том, как Inditex планируют улучшать показатели, официальные представители компании ответили следующее: «Президент компании Пабло Исла сообщил об инвестициях на сумму € 2,7 млрд для укрепления онлайн-продаж и обеспечения технологической интеграции магазинов. Пабло Исла представил план по ускорению и расширению цифровой трансформации в ближайшие два года. Inditex планируют инвестировать €1 млрд в развитие онлайн-продаж и еще €1,7 млрд на обновление собственной интегрированной платформы магазинов современными технологическими инструментами».
Также Inditex будут развивать направление устойчивого развития — в частности, каждый магазин, будь то онлайн- или офлайн-пространство, превратят в отдельный sustainability-центр: они будут использовать меньше энергии, по возможности задействуя возобновляемые источники, исключат одноразовый пластик, будут перерабатывать все материалы и способствовать повторному использованию одежды. Кроме того, в планах Inditex — совершенствовать мобильные приложения брендов и работать над ростом технических и IT-отделов.
11 ИЮНЯ 2020
0