06 НОЯБРЯ 2020
Farfetch, Alibaba и Richemont теперь партнеры. Они будут развивать индустрию люкса в Китае
Платформа для онлайн-шопинга Farfetch, люксовый холдинг Richemont (ему, в частности, принадлежит бренд Cartier) и китайский холдинг Alibaba стали партнерами. Компании намерены помочь люксовым брендам укрепить позиции на китайском рынке и сделать все для цифровизации мировой индустрии роскоши. Чтобы помочь Farfetch реализовать такой амбициозный план, Alibaba и Richemont вложили в платформу $1,1 млрд.
Теперь Farfetch смогут продавать товары через популярные китайские онлайн-платформы для люксового шопинга Alibaba, Tmall Luxury Pavilion и Luxury Soho. Это значит, что Farfetch значительно усилят свои позиции на китайском рынке, который в настоящее время считается самым перспективным для люксовых брендов. Благодаря партнерству Farfetch получат доступ к 750 млн покупателей, которые регулярно пользуются Alibaba.
В ходе пресс-конференции, которая состоялась сегодня, 6 ноября, управляющий директор Farfetch China Джуди Лиу рассказала, что отличает китайских покупателей люксовых товаров. «В Китае аудитория Farfetch в среднем на пять лет моложе [пользователей платформы в других странах]. И тратит она на 30% больше [средств]», — отметила Джуди Лиу.
Основатель Farfetch Жозе Невеш отметил, что сделка укрепляет статут платформы «как ведущего игрока люксового онлайн-шопинга».
Единственным пострадавшим от сделки может стать платформа для онлайн-шопинга Net-a-Porter, которая принадлежит конгломерату Richemont и считается одним из главных конкурентов Farfetch, пишут The Business of Fashion. Однако председатель Richemont Йохан Руперт отметил, что давно надеялся на переход индустрии к общей платформе e-commerce. «Сделка с Farfetch — попытка создать гибридную платформу, которая позволит брендам контролировать то, как представляют их продукцию», — сказал Йохан Руперт.
Помимо Alibaba и Richemont, в Farfetch инвестировала компания Artemis, которой владеет бизнесмен и глава конгломерата Kering Франсуа Пино (ему, в частности, принадлежат бренды Gucci, Saint Laurent и Balenciaga). Как пишут WWD, Artemis купили акции Farfetch за $50 миллионов.
В четверг, 12 ноября, Farfetch опубликуют финансовый отчет за третий квартал 2020-го. Во втором квартале (он захватывает период с 1 апреля по 30 июня 2020 года) выручка Farfetch увеличилась на $365 миллионов. Продажи онлайн-ритейлера Farfetch выросли в несколько раз во время карантина, связанного с пандемией коронавируса. В период самоизоляции у платформы появилось 500 тысяч новых клиентов — это привело к увеличению посещаемости сайта на 60%.
06 НОЯБРЯ 2020
0