18 ЯНВАРЯ 2021
Объем российского модного рынка сократился на 25% — и другие последствия пандемии из отчета FCG
Из-за пандемии объем российского fashion-рынка сократился на 25% (до 1,7 трлн рублей). Об этом сообщает «Коммерсантъ». Московское консалтинговое агентство Fashion Consulting Group (FCG) считает, что восстановления можно ожидать только к 2025 году (по оптимистическому сценарию — к осени 2023-го).
Ритейлеры отмечают, что повысить продажи в коронакризис помогли онлайн-продажи — в 2020-м они выросли на 11%, до 245,2 млрд рублей. В этом году интернет-продажи могут увеличиться до 37% (до 335,2 млрд рублей), а в 2025-м — до 1 трлн рублей. Так, у «Стокманна» онлайн-продажи выросли до 15%. По предварительным итогам, доля интернет-продаж у Melon Fashion Group (Befree, Love Republic, Zarina и Sela) в 2020 году достигла 33% против 20% в 2019 году.
А вот отсутствие интернет-платформы привело к потере прибыли. По этой причине товарооборот универмага «Цветной» снизился на 19%.
Однако адаптация к условиям работы в пандемию и вынужденные скидки привели к обнулению чистой прибыли у многих fashion-компаний. Особенно у тех, которые испытывали сложности с продажами и до кризиса. К локализации производства одежды Россия пока не готова, считают FCG. По словам ритейлеров, «у нас можно отшивать носки и футболки, но и в этих сегментах происходит агрессивная конкуренция с Узбекистаном».
Участники рынка продолжают оптимизацию своих физических магазинов. Количество бутиков женской одежды по состоянию на 1 января 2021 года в городах-миллионниках России сократилось на 2%, до 24,1 тыс. объектов (по сравнению с 2019-м). Количество детских магазинов одежды за год уменьшилось почти на 5%, до 10,1 тыс. точек.
Сейчас ритейлеры стараются перейти на краткосрочную аренду и исключить санкционные пункты из договоров. При этом размер штрафов для арендаторов остается на уровне 2019 года, уточняет замдиректора департамента торговой недвижимости Colliers International Борис Маца,
18 ЯНВАРЯ 2021
0