25 ЯНВАРЯ 2021
Оммаж Кристиану Диору и карты Таро: что нужно знать о кутюрном показе Dior
Сегодня началась неделя высокой моды весна-лето 2021. Креативный директор женской линии Dior Мария Грация Кьюри не побоялась дать волю фантазии — и снова представила кутюрную коллекцию в видеоформате. Ролик под названием Château de Tarot («Замок Таро») снял итальянский режиссер и лауреат Каннского кинофестиваля Маттео Гарроне («Догмэн», «Пиноккио», «Страшные сказки»). Он же работал над предыдущим фантастическим короткометражным фильмом Dior.
Накануне показа Мария Грация Кьюри разложила карты Таро, а также попросила гадалку предсказать будущее и ответить на другие вопросы команды Dior. Таким образом Кьюри повторила опыт основателя дома, Кристиана Диора, который был очень суеверным. Легенда гласит, что первое предсказание будущий дизайнер получил в детстве — тогда гадалка из приморского городка на севере Франции заявила, что Кристиан добьется успеха с помощью женщин (так и получилось: Диор вошел в историю благодаря женским нарядам). В 1940-х Кристиана Диора часто видели в 16-м округе Парижа, где жила ясновидящая мадам Делаэ. По словам Пьера Кардена, который в 1946 году устроился в Christian Dior на должность главного портного дома, Кристиан Диор не принимал без нее никаких решений. Как отмечали современники Кристиана Диора, именно мадам Делаэ дала добро на то, чтобы Диор открыл модный дом под своим именем. А еще отговаривала его от поездки в Монтекатини-Терме (там дизайнер и скончался от сердечного приступа).
Вдохновением для Марии Грации Кьюри послужила колода карт Таро XV века, которую создали для герцога Миланского. Ликбез для тех, кто не увлекается предсказаниями: карты типичной колоды Таро делятся на старшие и младшие арканы (от франц. arcanes — «таинства»). Каждой карте соответствует свой персонаж — например, шут, маг, верховная жрица, отшельник, колесо фортуны. Для героев карт Таро и создавались наряды из кутюрной коллекции Dior. Вы наверняка заметили, что главная героиня фильма предстает в двух обличиях — мужском (с короткой черной прической) и женском (с длинными светлыми волосами). Таким образом Мария Грация Кьюри хотела показать, что «между женской и мужской стороной происходит столкновение, слияние».
Большинство узоров на кутюрных нарядах — дело рук современного итальянского художника Пьетро Руффо. А еще Мария Грация Кьюри специально использовала множество сложных кутюрных техник (обратите внимание на накидку из перьев) — по ее мнению, это поможет сохранить мастерские Dior. «Я знаю, что все одержимы кризисом и хотят делать нечто более простое и функциональное. Но высокая мода — это уникальность, мастерство и традиции, и если мы забудем об этом, будущее кутюра будет под угрозой», — сказала Мария Грация Кьюри.
25 ЯНВАРЯ 2021
0