НОВОСТИ ИНДУСТРИЯ

11 МАРТА 2021 18:58

T

Сумки Hermès — самая прибыльная инвестиция в 2020 году 

Сумки Hermès оказались самой прибыльной инвестицией в 2020 году, говорится в отчете The Wealth Report 2021 консалтинговой компании Knight Frank. Средневзвешенная стоимость аксессуаров бренда выросла на 17% за год. Среди лидеров также коллекционные вина (+13%) и классические автомобили (+6%). В то же время цена на предметы искусства упала на 11% за прошлый год. Российские инвесторы, напротив, проявляли больший интерес к предметам искусства. В топ-5 также вошли украшения, часы, вино и монеты.

За 10 лет значительнее всего увеличилась стоимость коллекционных сортов виски — на 478%. На втором и третьем местах — редкие автомобили (+193%) и вино (+127%) соответственно. Предметы искусства не показывают рекордов роста цены, однако стабильно занимают первое место по интересу инвесторов. Только в странах Африки и Азии они занимают второе место, на первом — часы.

В период пандемии основной сложностью для инвесторов стало отсутствие возможности увидеть и оценить предметы роскоши вживую. Это случилось из-за переноса многих аукционов в онлайн-формат. В результате многие инвесторы не стали совершать сверхкрупный покупки. Так, за прошлый год ни одно произведение искусства не было куплено на сумму свыше $100 млн.

Рекорды были установлены в сегменте одежды и обуви. Сумку Hermès Himalaya Niloticus Crocodile Retourné Kelly 25 в ноябре купили на аукционе Christie’s за $437 330. Это новый аукционный рекорд среди женских коллекционных сумок. А в мае 2020 года кроссовки баскетболиста Майкла Джордана с его автографом — Air Jordan 1s 1985 года — были проданы на онлайн-торгах Sotheby’s за $560 000.

Стоимость коллекционных женских сумок Hermès увеличивается уже второй год подряд. Несмотря на то, что сумки Chanel и Louis Vuitton тоже вызывают интерес у коллекционеров, именно Hermès являются самыми дорогими и популярными, отмечают Knight Frank Russia.

«Переход к онлайн-аукционам, а также возросший аппетит к относительно доступным предметам роскоши (особенно в Азии) помогли сумкам Hermès удержать лидирующую позицию второй год подряд», — рассказывает Марина Шалаева, директор департамента зарубежной недвижимости и частных инвестиций Knight Frank Russia.




{"width":700,"column_width":70,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
true
610
700
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
false
true
true
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}