НОВОСТИ СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО

28 АВГУСТА 2021 10:06

T

Объявлены победители премии в области современного искусства «Инновация-2021»

Вчера вечером в Доме Связи Нижнего Новгорода прошла церемония вручения премии в области современного искусства «Инновация — 2021». Она сопровождалась аудио-визуальным перфомансом с элементами хореографии в стиле контемпорари. Номинантов объявляла вокалистка Алена Верин-Галицкая, имитируя голос робота.


Специальным призом «За вклад в развитие современного искусства» отметили Ирину и Анатолия Седых — им вручили медали, учрежденные указом президента. Приз «За вклад в развитие современного искусства» получил художник Николай Полицкий. Приз «За поддержку современного искусства» вручили директору фонда культуры и искусства «ПРО АРТЕ» Елене Коловской. 


В номинации «Региональный проект» победу одержала выставка «Прометей космического века», которая посвящена знаменитому казанскому художнику Булату Галееву. Лучшим образовательным проектом стал проект «ИДИ». Он сосредоточен вокруг школы «Точка». Аббревиатура «ИДИ» означает «искусство и дизайн», а также побуждает людей к походам в музеи. «Книгой года» стала «В поисках потерянного звука. Экспериментальная звуковая культура России и СССР первой половины XX века» Андрея Смирнова. В номинации «Новая генерация» победу одержала Елизавета Коновалова за проект «Свобода. 1919. 2020», в рамках которого она исследовала барельефы с изображением статуи Свободы на ограде Большого Каменного моста в Москве. Специальный приз посольства Франции в России (три месяца в международном центре современного искусства в Париже) получила Евгения Ржетникова и ее проект-инсталляция «Мертвые души. Картотека ландшафтов Российской империи».


«Художником года» стал Сергей Филатов, а «Кураторами года» — Анна Буали, Анастасия Буланова, Алина Стуликова и Ольга Шишко из онлайн-проекта «100 способов прожить минуту». В номинации «Проект года» победу одержала выставка «Лаборатория будущего. Кинетическое искусство в России». Проект осветил историю развития отечественного кинетизма и проследил его связь с авангардистскими экспериментами начала XX века и актуальными художественными практиками.




{"width":700,"column_width":50,"columns_n":14,"gutter":0,"line":40}
true
610
700
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
false
true
true
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}