НОВОСТИ ИСКУССТВО
T

Связь танца и архитектуры — Context объявил тему и планы XII сезона 

В 2024 году фестиваль Дианы Вишневой Context сконцентрируется на исследовании связи танца и архитектуры. При этом олицетворением и символом симбиоза этих искусств организаторы считают хореографа Тришу Браун, которая впервые в истории отправила своего танцовщика импровизировать на отвесной стене нью-йоркского небоскреба. И не для того, чтобы поразить общественность, а с художественной целью — освоить новое пространство для танца.


Так, для профессионального сообщества XII сезон Context уже традиционно откроется несколькими тематическими инициативами. Хореографам, архитекторам и сценографам фестиваль предлагает поучаствовать в совместной резиденции и создать постановку при поддержке продюсерской команды. Эта резиденция пройдет под руководством кураторов Context и при участии экспертов архитектурной школы «Марш». Подать заявку на участие можно до 20 апреля на сайте фестиваля. К слову, там же до 1 мая будет открыт прием заявок на участие в опен-колле для хореографов — на создание спектакля в рамках темы «Танец и архитектура». Выбранный хореограф получит возможность реализовать свою художественную идею и представить работу зрителю в Санкт-Петербурге. Один автор может подать несколько заявок с разными проектами, в которых локация или художественная идея будет связана с архитектурой.


Для зрителей же открывающим станет двухчастный проект в коллаборации с Левашовским хлебозаводом. Танцевальный перформанс и интерактивная инсталляция будут созданы командой из куратора Дины Верютиной, хореографа Ксении Бурмистровой, композитора Андрея Петрушенкова и танцгруппы Context. Связующим звеном всех частей этого междисциплинарного проекта станет специально созданная архитектурная конструкция. Перформанс покажут в пространстве Левашовского хлебозавода в Санкт-Петербурге 28 и 30 марта, инсталляция же будет доступна зрителям и после перформанса — в «Творческой котельной» до 11 апреля.


Далее в планах у фестиваля, например, июльская премьера двух одноактных балетов на тему произведений Максима Горького, поставленных вместе с труппой Нижегородского академического театра оперы и балета. В первом из них Павел Глухов ищет самодостаточный хореографический язык для воплощения драмы пьесы «На дне», а во втором Кирилл Радев погружает в мир балета-сказки «Девушка и смерть», где любовь и смерть становятся неразрывными частями единого сценического полотна.


Ну а в конце года зрителей ждет премьера хореографического спектакля Ольги Лабовкиной «Длить и продлевать» — рассуждение о времени в контексте человеческой жизни. Его главной особенностью станет участие профессиональных танцовщиков старше 50 лет.


Больше новостей о моде, красоте и современной культуре — в телеграм-канале The Blueprint News.


{"width":700,"column_width":50,"columns_n":14,"gutter":0,"line":40}
true
610
700
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
false
true
true
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}