Blueprint
НОВОСТИ МОДА

14 ИЮНЯ 2024

T

Швейцарская школа дизайна, ручной труд и (не)база. Максим Ганисевский о первом показе ZNWR

Вчера во дворе «Суперметалла» прошел первый за семь лет существования марки показ ZNWR — бренд представил новую коллекцию сезона весна-лето 2024 под слоганом «Формы говорят, а люди молчат».   


Вообще, ZNWR основал в 2016 году в Минске не имевший к моде никакого отношения инженер по телекоммуникациям из Бобруйска Максим Ганисевский. Сейчас у марки — десяток магазинов по Москве, Санкт-Петербургу и Минску, собственное производство полного цикла, конструкторская лаборатория и дизайн-студия, которая занимается разработкой в основном базового гардероба — известных многим фирменных ярких худи и жакетов, велосипедок и брюк. Но вчера команда марки показала, что способна создавать и более концептуальные вещи — представила коллекцию, в которую помимо привычной городской униформы вошли вещи ручной работы. Это и принтованные платья с длинными шлейфами или объемными цветами в духе Schiaparelli, и сложноскроенные накидки с крупной перфорацией, и полупрозрачные топы на бретелях из толстого каната — всего 33 изделия, которые существуют в единственном экземпляре и которые бренд планирует распродать на аукционе.  


При этом в начале показа зрителей встречал знакомый клиентам и друзьям бренда колорблокинг — на местах лежали карточки с фирменной палитрой, где светло-розовый назван «чуть заметным» и грязно-зеленый — «горошком консервированным», а подиум был оформлен окрашенными в те же цвета панелями, напоминающими домино. «Все, начиная декорациями и заканчивая музыкальным сопровождением, было создано руками команды ZNWR», — рассказывает Максим Ганисевский. 

 

«Самим показом мы хотели заявить, что ZNWR — не просто марка классной и качественной одежды, а бренд, который создает авторский дизайн и новые решения в модной индустрии, — объясняет Ганисевский. — Да, у нас действительно много базовых вещей. Но при этом, у нас есть много вещей со сложным авторским дизайном. Например мы сделали первый в мире набитый ворот в нашем Джуде Bobby, первый в мире бомбер с ярлыком-антистрессом в кармане, первыми в мире сделали стеганный жакет-телогрейку и стеганное худи. И даже наши базовые модели имеют свою концепцию и особенные детали. У каждого продукта есть свой графический паспорт и карта смысла. И посредством шоу мы хотели подсветить все эти моменты».


Так, вдохновение для коллекции команда искала в швейцарской школе дизайна XX века — в работах ее основоположников Эрнста Келлера и Макса Билла. Отсюда платья и футболки, украшенные крупным текстом, в которых можно найти и отсылки к плакатному искусству 1970-х, и лонгсливы с нашитыми на них объемными фигурами, напоминающими о принципе геометризма в изобразительном искусстве, который проповедовали дизайнеры, причастные к швейцарской школе.    


Больше новостей о моде, красоте и современной культуре — в телеграм-канале The Blueprint News.  


{"width":700,"column_width":50,"columns_n":14,"gutter":0,"line":40}
true
610
700
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
false
true
true
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}