20 АВГУСТА 2025
T
Swatch обвинили в расизме из-за рекламы с азиатской моделью

Не успел интернет отойти от скандальной рекламы American Eagle с Сидни Суини, как пользователи уже ополчились на другой бренд — швейцарскую марку часов Swatch. Поводом для критики стала недавняя рекламная кампания с участием азиатской модели, которая приподнимает уголки глаз, делая их у́же.
Реклама вызвала бурю возмущения в Китае: пользователи соцсетей и государственные СМИ обвинили Swatch в насмешках над азиатами и распространении расистских стереотипов. После призывов к бойкоту представители бренда извинились и рекламу убрали, заявив, что сожалеют о причиненных переживаниях. Критиков кампейна это, однако, не убедило, и они продолжают агитировать за полный отказ от продукции марки.
Этот инцидент — еще одно напоминание для глобальных брендов, которые выходят на китайский рынок, о необходимости учитывать культурные особенности региона. В 2018 году с массовым протестом столкнулись Dolce & Gabbana, которые выпустили рекламу с китайской моделью, неумело пытающейся есть итальянскую еду палочками. В 2021 году критике подверглись Nike и H&M, которые заявили, что не будут закупать хлопок из Синьцзяна — самого закрытого района Китая, где, по данным медиа, используется рабский труд уйгуров. В прошлом году о такой же позиции заявили Uniqlo — и тоже столкнулись с призывом к бойкоту.
Больше новостей о моде, красоте и современной культуре — в телеграм-канале The Blueprint News.
20 АВГУСТА 2025
0