НОВОСТИ МОДА
T

Swatch обвинили в расизме из-за рекламы с азиатской моделью

Не успел интернет отойти от скандальной рекламы American Eagle с Сидни Суини, как пользователи уже ополчились на другой бренд — швейцарскую марку часов Swatch. Поводом для критики стала недавняя рекламная кампания с участием азиатской модели, которая приподнимает уголки глаз, делая их у́же.

Реклама вызвала бурю возмущения в Китае: пользователи соцсетей и государственные СМИ обвинили Swatch в насмешках над азиатами и распространении расистских стереотипов. После призывов к бойкоту представители бренда извинились и рекламу убрали, заявив, что сожалеют о причиненных переживаниях. Критиков кампейна это, однако, не убедило, и они продолжают агитировать за полный отказ от продукции марки.

Этот инцидент — еще одно напоминание для глобальных брендов, которые выходят на китайский рынок, о необходимости учитывать культурные особенности региона. В 2018 году с массовым протестом столкнулись Dolce & Gabbana, которые выпустили рекламу с китайской моделью, неумело пытающейся есть итальянскую еду палочками. В 2021 году критике подверглись Nike и H&M, которые заявили, что не будут закупать хлопок из Синьцзяна — самого закрытого района Китая, где, по данным медиа, используется рабский труд уйгуров. В прошлом году о такой же позиции заявили Uniqlo — и тоже столкнулись с призывом к бойкоту.

Больше новостей о моде, красоте и современной культуре — в телеграм-канале The Blueprint News.

{"width":700,"column_width":50,"columns_n":14,"gutter":0,"margin":0,"line":40}
true
610
700
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
false
false
true
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 200; line-height: 21px;}"}