Blueprint
T

Персонализированная косметика — однодневный тренд или новое направление в индустрии красоты?

Персона-лизированная косметика — однодневный тренд или новое направление в индустрии красоты?

Текст:
Мария Чекалина

«Вам крем как приготовить? Пожирнее или полегче? Эфирное масло нероли добавить желаете?» — скоро такие вопросы могут стать нормой. Ведь уже сейчас вы можете заказать косметику на свой вкус и по доступной цене.

Создание косметики на заказ, так же как и пошив одежды по вашим меркам, — не новость. Но именно в последние пять лет это стало массовым явлением. Благодаря доступности информации появилась целая ниша потребителей, которые прекрасно разбираются в ингредиентах, формулах, текстурах и предъявляют к средствам косметики особые требования. В ответ на запрос рынка возникли услуги и даже отдельные косметические марки, готовые решать уникальные задачи. С другой стороны, персонализированный подход облегчает жизнь и другой категории потребителей — тех, у кого нет времени или желания отслеживать все инновации в индустрии красоты. Когда такие люди приходят в косметический магазин, огромный выбор средств их пугает. При этом поиск лучших средств продолжается, об этом говорит бум на рассылку коробок с семплами. Только зачем их искать, если можно просто изменить формулу под ваш конкретный запрос или даже создать ее с нуля? Американский сервис Birchbox в марте этого года ввел новую услугу: теперь покупатель может выбрать категорию косметики, которую хочет протестировать, или заказать подборку семплов на определенную тему, например, «средства для проблемной кожи».

Диапазон персонализации косметики широк: это и составление палитры теней из оттенков, которые вы сами выберете, и изменение формулы с учетом ваших требований, и — самое интересное — разработка продукта полностью по вашему рецепту. В отличие от покупки готовой косметики, которая может вам не подойти, персонализированный подход помогает сократить риски: избежать нежелательных ингредиентов, неподходящей текстуры или неудачного оттенка.

Палитра для теней с магнитным дном, Ittse, 24$

Макияж: своя помада за 20 минут и подбор оттенка через приложение

Канадский бренд декоративной косметики Bite Beauty был одним из первых, кто подхватил этот тренд и запустил в 2013 году сервис по изготовлению помады на заказ Bite Beauty Lip Lab. В их бутиках в Торонто, Нью-Йорке и Сан-Франциско вы выбираете нужный вам оттенок из двухсот представленных, тип покрытия и запах. Помаду приготовят за 20 минут. Стоит это 55 долларов. А за 150 долларов для вас смешают два индивидуальных оттенка, выбрав нужные цвета из огромной палитры пигментов. Самой марке, кстати, этот сервис помогает в сборе данных для разработки новых продуктов: в 2016 году Bite Beauty выпустила летнюю коллекцию помад, составленную на основе самых популярных оттенков в заказах Lip Lab.


Персональный подход в индустрии красоты развивается в первую очередь благодаря доступности новых технологий. И это не онлайн-консультация или отправка селфи без макияжа бьюти-эксперту. Появилась масса приложений, использующих искусственный интеллект для формирования заказа на индивидуальную косметику. Одно из последних — Custom Blend от CoverGirl: через камеру смартфона программа распознает ваш оттенок кожи (а также ее подтон) и подбирает нужный цвет тонального крема, после чего вы можете заказать его и получить с вашим именем на флаконе. Первооткрывателем такого сервиса считается калифорнийский стартап MatchCo, он запустился в 2015 году, а в январе 2017-го его уже выкупило американское подразделение Shiseido, что говорит о явном успехе бизнеса.

тональный крем с персонально созданным оттенком, MatchCo, 50$

Парфюмерия: свой аромат онлайн и смешение ароматов

Духи, созданные специально для вас, напоминают о временах королевских династий и придворных парфюмеров. Хотя на Востоке эти традиции живы до сих пор — многие нишевые марки создают ароматы для королевских семей арабских стран за большие деньги. А за небольшие (69 долларов) почувствовать себя и королем, и парфюмером можете вы сами: компания Unique предлагает любому человеку создать собственный аромат онлайн. Ответив на вопросы о парфюмерных предпочтениях, вы получите рецепт ваших духов. Не нравится рецепт? Выберите сами шесть из пятидесяти эссенций — они лягут в основу вашей композиции. Выглядит эта идея интересно, но рискованно, даже несмотря на 150 миллиардов возможных комбинаций. Откуда вы можете знать, как будут звучать вместе ноты уда, ананаса и герани. Поэтому гораздо реалистичнее персонализация уже существующей парфюмерной композиции. В 2015 году молодой французский бренд Ex Nihilo потряс рынок своей программой персонализации. В бутиках марки в шести городах мира (среди них Париж, Нью-Йорк и Лондон) стоит аппарат Osmologue, который по вашему желанию добавит в один из ароматов Ex Nihilo дополнительные ингредиенты: цветочные, свежие или древесно-пряные. «Идея была в том, чтобы каждый человек мог заглянуть в закулисье парфюмерного мира и увидеть процесс создания аромата, — объясняет один из основателей Бенуа Вердье, — и, в то же время, мы хотели пошатнуть консервативные устои парфюмерии и сделать эксклюзивные услуги более доступными». Также есть опция создания дизайна крышки флакона и нанесения лазерной гравировки. Так как в Россию Osmologue нельзя привезти по причине нашего законодательства, то в качестве альтернативы Бенуа предлагает растереть на коже каплю одного из парфюмированных масел Ex Nihilo Les Sublimes Essences (амбра или мускус), а сверху уже распылить аромат из любой их коллекции.

Бутик Ex Nihilo в ПАриже

Этот же метод персонализации предлагают в Maison Margiela: год назад марка выпустила две парфюмерные основы Replica Filters (Glow и Blur), которые нужно распылять на тело, смешивая вместе с ароматами Replica основной коллекции и составляя таким образом свой собственный. Очень напоминает концепцию марки Jo Malone, которая первой стала рекомендовать наслаивать свои ароматы. Этой весной идея получила новое развитие в категории масс-маркет: «Л''Этуаль» выпустили коллекцию Justessence из девяти ароматов, которые можно смешивать между собой в любых количествах, чтобы создать свой аромат.

КОЛЛЕКЦИЯ АРОМАТОВ JUSTESSENCE, Л''ЭТУАЛЬ,
1299 РУБ. КАЖДЫЙ

Уход:
сыворотки-коктейли

Смешать что-то с чем-то — удобный способ персонализации. Поэтому в категории ухода популярностью пользуются коктейли из сывороток Kiehl’s, Skin Inc., Codage. Посещение сайта Skin Inc. заменит вам консультацию у косметолога. Кто еще задаст вам столько вопросов о проблемах вашей кожи, образе жизни, питании, сне? Не пожалейте времени, пройдите этот опрос. В процессе серьезно задумываешься о том, как ты ухаживаешь за кожей и что еще влияет на ее вид. На основе анализа ваших ответов диагностируют состояние вашей кожи и определяют три сыворотки, из которых затем смешают ваш персональный коктейль My Daily Dose, Skin Inc., $169. Всего сывороток — десять, и каждая называется по основному ингредиенту: «Витамин С», «Коэнзим Q10», «Коллаген».


После погружения в мир персонализированной косметики становится понятна еще одна важная причина развития этого тренда — эмоциональная составляющая. В процессе заказа того или иного средства ты начинаешь лучше понимать свои особенности и предпочтения. Каждому человеку важно осознавать свою уникальность. И даже если это просто маркетинговый ход, он работает.

Коктейль из сывороток My Daily dose, Skin Inc., 169$, 

Где еще найти персонализированную косметику?

шесть средств по вашему заказу

{"width":1200,"column_width":123,"columns_n":8,"gutter":30,"line":40}
false
767
1300
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}