T

Арт-книга: как работают с цветом визажисты Dior

ТЕКСТ: маша ворслав

Все, что вы хотели узнать о макияже Dior, в книге Dior: The Art of Color

Почти восемьдесят лет назад дом Christian Dior начал выпускать косметику. Перед Рождеством 1949-го в бутике на авеню Монтень появились три красные помады — Satan, Scream, Zinnia, — которые смели накануне праздника. Еще бренд дарил эти помады особо значимым клиенткам вроде танцовщицы Жозефины Бейкер и актрисы Джейн Расселл. В относительно широкую продажу другие восемь помад Rouge Dior поступили в 1953 году.


Креативный директор линии макияжа и изображений появился у Dior только в 1967 году. Им стал человек многих талантов Серж Лютанс, который работал и визажистом, и фотографом (сейчас у него одноименный бренд парфюмерии). В семидесятых он начал разрабатывать и сами продукты. По его воспоминаниям, он стеснялся экспериментировать с формулами в лаборатории — думал, ассистенты будут над ним смеяться, — и делал это дома. Лютанс придумал в том числе матовые помады, но их не спешили производить — сомневались и очень долго тестировали. Но запуск конкуренткой Эсте Лаудер прозрачных помад ускорил процесс.

В 1980 году Лютанса сменил визажист вьетнамского происхождения Тьен, он провел с маркой почти четверть века. К этому времени он успел побыть главным гримером Парижской оперы и поработать с топовыми глянцевыми фотографами. Он тоже в конце концов начал снимать рекламы для бренда и просто журналов: президент парфюмерного подразделения Christian Dior Морис Роже подарил ему первую камеру, «Хассельблад».


В 2014 году на его позицию пришел Питер Филипс; большой запуск линейки Backstage которого только что случился. Он не сразу пришел в макияж: в 1993 году выпустился из Антверпенской академии искусства и стал не дизайнером одежды, как его сокурсники, а визажистом. Это заинтересовало прессу, и он быстро подписал контракт с местным агентством. В отличие от предшественников он не фотографирует и в техническую сторону разработки косметики предпочитает не вникать — так он может давать лаборатории невыполнимые на первый взгляд задачи.

реклама

реклама

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0.9,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0.5,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":100,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":8}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Лучшие материалы The Blueprint — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

{"width":1200,"column_width":111,"columns_n":10,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}