Tear You Apart: секс втроем (и не только)
Год назад российский бренд Fakoshima дебютировал в парфюмерии — с ароматом Tear You Apart и ограниченным тиражом всего 30 флаконов. Следующий небольшой дроп случился летом 2020-го. Теперь Fakoshima официально открывает парфюмерное направление: ароматы получили сертификацию, а партия исчисляется уже не десятками, а сотнями экземпляров. С сегодняшнего дня их можно купить в магазинах Avgvst по всей России, Leform и Foam, а также на недавно заработавшем сайте марки. А еще в поддержку аромата сняли очень чувственное видео. И первыми его видят читатели The Blueprint.
ВИДЕО
«Когда я смотрела это видео за общим столом, я даже покраснела», — призналась юрист The Blueprint, которой мы отправили ролик до того, как сделать его премьеру. Его эротизм может привлечь и внимание Роскомнадзора — поэтому мы публикуем его под грифом 18+.
Видео действительно будоражит: обнаженные части тела, прикосновения, поцелуи, и третий участник, который появляется в кадре ближе к концу видео.
«Этот ролик стал исследованием на тему секса и сексуальности человека, — рассказывает режиссер и оператор видео Александр Девятченко-Солдак. — Задайте себе вопрос: „Как часто мы готовы пустить человека себе буквально под кожу, растворившись и отдавшись процессу полностью, ощущая партнера каждой своей клеткой?“ Сегодня мы избегаем подобной близости. А зря. Секс надо любить и уважать. О нем нужно уметь разговаривать. Им нужно заниматься. Это один из способов проявления чувств и познания друг друга».
Режиссер: Александр Девятченко-Солдак
DOP: Александр Девятченко-Солдак
Гафер: Василий Ляпоров
Фокус пуллер: Алексей Трофимов
Модели: Валентина Немченкова, Нариман Маланов, Николай Краснощеков
Музыка: Глеб Раумская, Woodju
Колорист видео: Алексей Евдокимов
Монтаж: Пётр Сикдар
Макияж и прически: Екатерина Рачева
Колорист (волосы): Анна Юлдашева
Продюсер: Константин Шиляев
Парфюмер: Ярослав Симонов
Как рассказал Девятченко-Солдак The Blueprint, мысль снять видео возникла у него, когда он впервые нанес аромат, пришел домой и снял одежду. Когда мы стягиваем свитер, то часто закрываем глаза, верно? Именно в такой момент Девятченко-Солдак вспомнилась финальная сцена из фильма «Парфюмер» — где скопление одурманенных ароматом людей превращается в оргию. «Когда мы не спешим познать друг друга физически, когда секс происходит не сразу, то схожее удовольствие начинаешь получать от одного взгляда, от одного его касания, поцелуя, — говорит режиссер. — Все это я хотел передать через игру актеров и через работу камеры, выбранные ракурсы».
Безусловно, ролик — и про выход за границы. Третий человек появился в этой истории не случайно: с одной стороны, это поддержка ЛГБТ-сообщества, с другой — разрушение долгоигравшей идеи, что любовь может быть только вдвоем. «У меня есть примеры двух пар из Европы, которые строят очень искренние отношения втроем, одна даже планирует завести общих детей, — рассказывает Александр. — Это вовсе не призыв заниматься сексом втроем — нет. Это лишь предложение заглянуть внутрь себя, перестать бояться своих желаний, вылезти из «коробочки».
Кастинг длился два с половиной месяца: не все актеры были готовы на откровенные эротические сцены. К тому же было важно, чтобы они буквально источали сексуальную энергию — одинаково мощную, но очень разную.
С главной героиней видео Константин познакомился на свадьбе у подруги Варвары Шиловой. «Валентина (Немченкова) играла там диджей-сет — настолько уникальный микс, что Shazam не мог его распознать, — вспоминает он. — Поначалу я даже стеснялся к ней подойти — выглядела она божественно. Потом мы встретились на вечеринке Саши Зубрилина (это были его проводы в Нью-Йорк), и я окончательно понял, что хочу, чтобы она была в съемке. Когда это твое детище, твой экспериментальный проект, хочется, чтобы в нем принимали участие интересные тебе люди, а не просто модели из каталога агентства».
Со вторым героем — начинающим писателем и музыкантом Нариманом Малановым — Шиляев познакомился случайно, на ужине с друзьями. Третьего актера, Константина Краснощекова, Константин описывает как «суперраскрепощенного, очень веселого гея с аккаунтом в OnlyFans, где он делает очень дерзкие вещи». По словам основателя Fakoshima, сразу стало понятно, что он вписывается в коллектив.
И действительно, собранная по крупицам команда сработалась прекрасно. Ролик отсняли за один день, а вечер после выдался еще более жарким. «После финальных кадров мы все очень хотели обняться — настолько нас переполняли эмоции, — делится Константин. — И в какой-то момент эти объятия переросли в один общий поцелуй. Не знаю, что сыграло роль — общая волнительная атмосфера, шампанское, которое я принес на съемку, или аромат, который разбрызгала по комнате визажистка, но в какой-то момент я понял, что на мне нет водолазки».
АРОМАТ
«Жидкий секс» — пускай по-русски это не звучит, но именно так называют этот аромат люди, которые его слышат и носят, — признается The Blueprint Девятченко-Солдак. Уже сейчас флакон Tear You Apart есть в коллекции Алены Долецкой и Ренаты Литвиновой. Хотя создавался он непосредственно для Константина Шиляева.
«Мы познакомились еще на старте моей парфюмерной карьеры. Тогда я часто делился своими наработками с близкими друзьями, — вспоминает автор парфюма Ярослав Симонов. — Один из аккордов — собранный из замши, гаитянского ветивера и ципреола (эфирное масло травы с забавным названием „сыть“) произвел на него серьезное впечатление». Парфюмер сразу предупредил, что эта композиция не для широкого производства — она очень дорогая в производстве. Но Шиляева это не остановило.
Ядро формулы было написано чуть ли не за час, но на трансформацию аккорда в полноценный аромат ушло больше полугода. Все варианты (их было около 70) в небольших пробниках Ярослав отдавал Константину — тестировать на себе. «У нас была основная идея и самые разные ответвления — была фруктовая формула, были очень животные, но в итоге мы вернулись практически к тому, с чего начинали, но только уже в виде полноценного парфюма», — говорит Ярослав. Аромат открывает абсолют рома, который прекрасно звучит в окружении бобов тонка, кумарина, пачулей и ветивера. «Также я добавил в формулу мускус и ягоды можжевельника — обычно в таких аккордах последние не используют, но они прекрасно поддерживали алкогольную тему».
Как признается сам Симонов, он создавал аромат без оглядки на какие-то техники, приемы или известные аккорды. Небольшой опыт и отсутствие зашоренности сыграли только на руку — композиция получилась очень своеобразной. И как это часто бывает с независимыми марками, то, что их создатели делают «для себя», в итоге становится востребованным. Константина постоянно спрашивали, что на нем за аромат и где такой купить, да и у самого креативного директора Fakoshima к запахам особое отношение. «Начиная с самой первой коллекции оптики, которую я сделал, мне хотелось, ароматизировать чехлы — чтобы у бренда был какой-то свой фирменный аромат».
Впрочем, до широкой аудитории он поначалу так и не дошел: первые 30 флаконов Tear You Apart разлетелись по друзьям марки. Летом вышел еще один дроп парфюмерной воды и духи. Аромат стал более концентрированным, но не потерял своего настроения и названия: к Tear You Apart лишь добавилось слово Extrait.
Название — что не часто случается в индустрии красоты — придумал сам парфюмер. «Помню, как наткнулся на клип по пятому сезону „Американской истории ужасов“, где звучит песня Tear You Apart группы She Wants Revenge, — рассказывает Ярослав. — В это же время я увидел красный характер парфюма». Действительно, многие парфюмеры описывают ароматы оттенками. Его цвет, страсть, пряность, алкогольность и бешеный заряд энергии отлично совпали с роликом — и название прижилось.
Но почему же с готовой формулой и названием аромат добирался до покупателей без малого год? Ответ, предсказуемый для 2021 года: локдаун. А еще сертификация и итальянские крышечки.
Ароматы производят в Грассе — мировой столице парфюмерии. Здесь есть доступ к лучшим компонентам и гарантия, что и через год, и через 10 аромат будет звучать одинаково. Затем концентрат должен пройти российскую сертификацию. К примеру, по ГОСТу у духов должна быть определенная прозрачность, и это было одной из проблем, с которой столкнулись Fakoshima. «В эфирных маслах ягод можжевельника содержится вещество, которое придает раствору мутность. Химик на российской фабрике, где мы разливаем ароматы, не смог решить эту проблему, — рассказывает Константин. — В итоге с ней справился Ярослав. Нужно было охладить, потом профильтровать... Словом, все получилось».
Флаконы, как делают многие нишевые бренды, Fakoshima выбрали из стока: в каталоге нашлась колба, похожая на шот. А вот с крышечками пришлось помучиться. «Сначала мы заказали их в Италии: два месяца ждали, но и так и не дождались: то на фабрике не готовы документы, то они не собрали заказ, то они ничего не могут найти, то еще что-то. В итоге мы отменили сделку и нашли нужные комплектующие в Ницце».
Зато спустя год после релиза 30 флаконов их будет выпущено в 30 раз больше: 450 в концентрации туалетной воды и столько же в концентрации духов.
ПЛАНЫ
Это лишь первый официальный парфюмерный релиз Fakoshima. Весной у марки должен выйти еще один — совершенно новый — аромат (уже прошедший сертификацию!) И еще несколько находятся на стадии разработки. Все они будут про эмоции.
«Мы решили положить чувства в основу нашей философии — посмотрим, насколько хватит, — говорит Константина Шиляев. — Палитра человеческих переживаний очень многогранна, но пока у нас получаются разные любовные темы. Видимо, потому что нам это близко». Тема любви прослеживается и в будущем аромате, который уже затизерили на сайте марки. Послушать его пока нельзя, зато вот что говорят о нем авторы: «В новом аромате мы рассказываем про первые впечатления и первые ощущения от влюбленности в нового человека. Сперва это словно отрицание — такая холодная, агрессивная, свежая парфюмерная волна, которая со временем меняется на теплые, мягкие, обволакивающие ощущения». И снова главную роль играет красный — но на это раз вдохновленный фильмами Педро Альмодовара и в частности «Болью и славой» (о том, какую роль в оптике режиссера играет красный цвет, мы подробно рассказывали здесь).
Для этого аромата (название которого пока не разглашают) Ярослав решил переработать старый классический кожаный шипр, построенный вокруг довольно тяжелых и редких в современных композициях компонентов вроде кастореума (так называемой бобровой струи, которую использовали в ранней версии Cuir de Russie, Chanel, и оригинальном Opium, YSL). Из кастореума (он пахнет свежевыделанной кожей) в экстремально высокой концентрации он составил «позвоночник» аромата. И дабы избежать слишком «животного» звучания добавил к нему порядка полусотни других компонентов — цитрусы, смородиновый лист, гваяковое дерево, сандал, аккорд бузины — список очень длинный.
«Шесть аккордов в разных частях этой композиции очень хитро переплетены: они подсвечивают разные грани кастореума, все — за исключением той самой агрессивной анималистической. Она все равно присутствует, просто вы не обращаете на нее внимание». В итоге после многократного перекидывания семплов через границу (Ярослав провел локдаун в Грассе, а Константин в Москве), сложности перевода с парфюмерного языка на человеческий и обратно, удалось создать кожаный шипр, которым остались довольны и парфюмер, и креативный директор марки.
Последний, к слову, уже переключился с созданного персонально для него Tear You Apart на новинку: «Когда я впервые нанес финальный аромат на кожу, мне показалось, что я привел домой любовника».