Superior Morion
фото:
Фёдор Битков
На The Blue Store еще одна громкая премьера: в линии ароматов Fakoshima появилась новая парфюмерная вода Superior Morion. А вместе с ней и новое видео, которое — уже по традиции — первыми видят читатели The Blueprint.
FAKOSHIMA – SUPERIOR MORION from FAKOSHIMA on Vimeo.
режисер: федор битков
продюсер: галина колчина
волосы: константин борчанинов
гафер: сергей соломатин
dop: макс кленов
модели: аглая иванова, алекс миртов, даша шаул
ассисент стилиста: данил куликов
съемка: максим кирсанов
музыка: Lecomte de Brégeot
макияж: мария малышева
сет-дизайн ассистент: антон кронин
Студия: baby goose
сет-дизайнер: василий архангельский
стиль: яна мотина
ассистент продюсера: михаил маковлев
Идея
Понимание, что аромат закончен, всегда приходит к Константину Шиляеву как озарение — в самых необычных местах. В это раз инсайт настиг креативного директора Fakoshima внутри заброшенной крепости в Черногории: «Мы пробирались по длинному коридору с летучими мышами, пока не оказались у проема для пушки. Через него нам открылась картина, словно взятая с полотен Куинджи: море, гроза, освещенные луной облака. Тогда я понял, что идеальный момент, — достал образец аромата и распылил его на запястья всем, кто был тогда со мной. Звучал он просто потрясающе». Версия аромата, которая была сделала парфюмером бренда Ярославом Симоновым прямо накануне вылета, в итоге и оказалась финальной — Константин прямо из крепости набрал Ярославу. Тот, на удачу, тоже не спал в три часа ночи и тоже распылил аромат: в дождливой Москве аромат тоже звучал очень красиво.
Творческий тандем Шиляев—Симонов плодотворно работает уже больше двух лет — вместе они создали две вариации аромата Tear You Apart, парфюмерную воду El Primer Deseo, бумагу для сжигания в коллаборации с The Blueprint и линию спреев для дома. Новое детище появилось в продаже сегодня, 15 апреля, хотя работа над ним так или иначе велась около двух лет.
«Это аромат-хамелеон, переливающийся и изменчивый», — сообщает официальный пресс-релиз. И я готова это подтвердить — духи, распыленные в один и тот же момент, спустя несколько минут пахнут у меня и у Ярослава на запястье совершенно по-разному. А на блоттере — и вовсе иначе.
Аромат подстраивается под своего обладателя — словно латекс, которому посвятили особое место в пирамиде.
«Этот аромат — как доспех, супертонкая кольчуга, которая полностью повторяет силуэт, — рассказывает Константин. — Это аромат про внутреннюю силу, про ощущение уверенности и покоя. Он для людей, которые обладают скрытой силой: необъяснимым притяжением, безупречностью во всем, ощущают себя комфортно в любой ситуации, какой бы хаос вокруг ни разворачивался. И вместе с тем это аромат для тех, кто эту внутреннюю силу хочет обрести».
А еще это аромат-талисман. «Морион — это черный кварц, атрибут магов и чародеев в Средние века, — подхватывает парфюмер, который, к слову, очень хорошо ориентируется в минералах и даже занимается их выращиванием в свободное время. — Этот парфюм может быть источником силы. Это не только проводник, но и запас энергии. Ты можешь ею воспользоваться тогда, когда тебе ее не хватает».
Аромат
Из чего же скроены эти невидимые доспехи? Полную формулу Ярослав (разумеется) держит в секрете, но все самые интересные ингредиенты он раскрыл.
«Верхние ноты — латекс с чуть-чуть резиновым синтетическим оттенком, — говорит Симонов. — При этом нота не синтетическая. Так звучит стиракс — бальзам из дерева, которое растет в тропиках. Мы использовали чуть-чуть обугленный при обработке стиракс, как раз для того, чтобы у него появился этот синтетический оттенок».
В сердце аромата распускается черный нарцисс, у которого очень сильная кожаная часть. А в базе есть аккорд замши. Словом, на каждом уровне имеется нечто, что максимально плотно прилегает к телу, — сама структура аромата построена таким образом, что подгоняется под того, кто его носит, компоненты «усаживаются» на кожу человека, и парфюм каждый раз звучит по-разному.
«На мне аромат проявляется ладаном с сильным бальзамическим звучанием, я начинаю пахнуть как священник в латексе, — улыбается Ярослав. — А на Косте парфюм показывает свой кожано-пряный характер. А на одной участнице пробного теста он вообще раскрылся нарциссом, пах свежим букетом — тогда даже мы удивились многообразию проявлений граней аромата. И мы постарались сохранить этот характер хамелеона, который меняется и подстраивается под человека, но при этом сбалансировать структуру аромата».
Неизменна в этом хамелеоне его ориентальность. И построена она не на классическом трио «шафран, роза и уд». Этих компонентов, с которыми ассоциируются ориентальные парфюмы, в составе нет. Восточное настроение построено на амбровом аккорде, ванили, кумине — пряности, которая имеет очень животное звучание (его Ярослав положил в аромат очень щедро), и цветах — столь необычных, что ноты даже нет на «Фрагрантике».
фото: Моника Дубинкаите
«Я добавил в аромат очень редкое африканское растение — сансевиерию. Она цветет мелкими цветами и отчетливо пахнет только ночью. Как-то я услышал этот аромат, напоминающий запах нарцисса с грушевыми, шоколадными и мятными нотами, в зимнем саду моих родителей, — рассказывает Ярослав. — Самой сансевиерии в парфюме нет, это аккорд. Чтобы описать цветок, ты часто выбираешь определенные компоненты, чтобы имитировать аромат. И останавливаешься тогда, когда понимаешь: цветок пахнет именно так».
Как объясняет парфюмер, все компоненты по отдельности звучат невероятно, и когда ты начинаешь их обнаруживать внутри формулы, то очень удивляешься. Вычислить все будет сложно — в аромате их полсотни. И только когда они начинают играть вместе, начинается магия. И мистике в аромате уделено особое место.
фото: Фёдор Битков
Видео
«Когда Костя показал мне парфюм, у меня возникла ассоциация с замком, с чем-то мистическим-романтическим, — говорит режиссер ролика Федор Битков. — Моя первая мысль — фильм „Интервью с вампиром“».
«На самом деле мы обсуждали этот фильм, пересматривали его!» — в один голос восклицают Константин и Ярослав.
Ребята начали говорить на одном языке сразу. «Феде очень понравилась нуарная эстетика — он как раз делает красивые черно-белые фотографии, — говорит Шиляев. — Но после наших двух предыдущих ароматов мы поняли, что транслировать идею только с помощью фотографий — недостаточно. В парфюм мы вкладываем очень много смысла, поэтому о нем хочется рассказать больше». Так появилась традиция делать видео.
Битков и Шиляев работают вместе не в первый раз — Федор уже делал съемку для коллаборации Fakoshima х TTSWTRS. «Я был под впечатлением: у человека и безупречный вкус, и видение того, что нам нужно, — рассказывает Константин. — В этот раз я обозначил общее направление, но в какой-то момент просто доверил все ему: сет-дизайн, кастинг».
«На самом деле это был мой самый быстрый кастинг в жизни, — признается Федор. — У меня в выборке было около пяти героев, в итоге в проекте участвовали трое, которые, как по воле судьбы, оказались в Москве в нужный нам день. Саша прилетел из Краснодара, Аглая — из Питера, а Даша — из Омска. Нам удалось собрать героев, которых сейчас уже не соберешь: кто-то в Стамбуле, кто-то в Токио».
В героях Битков искал не только подходящий типаж, а в первую очередь индивидуальность. Он так делает всегда: видя в соцсетях яркого персонажа, он выцепляет его и сохраняет до подходящего проекта. «Саша, к примеру, пишет стихи и играет на фортепиано. А когда Даша появилась на площадке, она напомнила мне героиню мультика „Дарья“. В ней есть невероятное сочетание ума и иронии. Аглая — это загадка. У нее очень интересный внутренний мир, история за плечами. Когда она приехала, то светилась счастьем — позже она призналась, что проект вытащил ее из депрессивного состояния, — рассказывает Битков. — Все они были уставшие с дороги. Но ребята буквально трансформировались на площадке. Если мне дают возможность участия в кастинге, я всегда стараюсь подбирать героев, у которых изначально есть кинематографичность, которые из себя что-то представляют. Люди с богатой историей всегда выглядят более выразительно. Когда уже сформированный персонаж является отправной точкой, герои раскрываются более искренне, чем если бы мы их поставили в ситуацию, где им надо играть тех же вампиров. А так: один поэт, в другой есть что-то ведьминское... И это чувствуется и энергетически, и в кадре».
Ролик снимали в абсолютно черной студии — Федор хотел провалить пространство, создать ощущение невесомости и пустоты, не перегружать картинку сет-дизайном, чтобы акцентировать внимание на героях. Но без сет-дизайна все-таки не обошлось — пламя в первых секундах ролика настоящее — им занимался Василий Архангельский, с которым Федор до этого уже делал несколько проектов. «Один из них попал в 2021 году на Berlin Fashion Film Festival, — говорит Битков. — Тогда победил Гаспар Ноэ, но было приятно с ним побороться».
Чтобы не переключать внимание с героев, в кадре изначально даже не планировалось появление флакона. Но случай (и Аглая) решили иначе. «Когда в кадре появляется какой-то дополнительный объект, она начинала с ним очень классно взаимодействовать: так было и с очками, и с ароматом, — рассказывает Шиляев. — Федя дал ей пару комментариев, она начала с ним играть, разбрызгивать его. И это выглядело очень органично. После сцены ароматом пахло ее пальто, перчатки, волосы, да буквально все на площадке. К счастью, он ей понравился».
Девушка так увлеклась процессом, что даже опоздала на поезд в Петербург, но ролику это пошло лишь на пользу: кадр с вампирской парой можно было доснять без спешки.
Сценария как такового не было. «Мы отталкивались от вектора, который задали ребята, соединили это с нашими героями, каждый из которых нес свою энергию. Как и все участники проекта, как и ноты парфюма, которые соединяются в одну композицию. Ведь когда ты создаешь какую-то композицию, тебе нужно ориентироваться в первую очередь на ощущения, а потом уже на смысл, — говорит Битков. — Все, что я им говорил, — „вы ищите свет“. И это оказалось очень пророческим для ситуации, в которой многие из нас находятся на момент выхода ролика. Когда находишься в кромешной, обволакивающей тьме, стараешься отыскать свет где бы то ни было, обращать внимание даже на короткие вспышки».
Музыка
Еще одна деталь, на которую вы могли обратить внимание в ролике, — это музыка. Любители французской электроники, возможно, смогут идентифицировать его автора — Lecomte de Brégeot — по почерку, а кто не узнает, наверняка вспомнит Paris 1985.
«Я часто делаю плейлисты, в том числе посвящаю плейлист каждому новому парфюму. В один из таких я добавил трек Янника [Леконта]. Он это заметил, написал мне в соцсетях, и мы начали общаться. Мы очень быстро нашли общий язык, — рассказывает Коснантин Шиляев. — Как-то я выложил новогоднюю историю с музыкой группы Air, и Янник написал мне, что у него есть синтезатор, на котором Air написали хит Sexy Boy. А потом предложил написать что-то для меня, просто потому, что ему нравится, что я делаю. Только представьте, человек, который делал музыку для YSL, Giorgio Armani и Nina Ricci, был готов написать музыку к проекту, который даже не существовал».
«Мы сразу же нашли общий язык — стали общаться как хорошие друзья, — повторяет слова Константина, но уже на очавательном френглише, Янник. Мы говорим в зуме — музыкант находится в Париже, в комнате, буквально завешанной синтезаторами, а я ищу глазами тот, по клавишам которого стучали пальцы Жан-Мишеля Жарра. «Я вырос из рейв-культуры, 20 лет назад мы устраивали очень горячие вечеринки, — продолжает он. — Сейчас же я круто поменял свою жизнь, но мой бунтарский дух все еще со мной. И я подумал, что сделать электронную музыку для Fаkoshima будет очень круто — я видел несколько роликов, которые были сделаны для предыдущих парфюмов».
Сам аромат Янник еще не слышал — заветная посылка с духами долго добирается из Москвы в Париж. Но Константин и Федор сделали для Lecomte de Brégeot подробный мудборд.
«Вообще, музыка помогает найти общий язык. О музыкальных вкусах не спорят: каждый любит что-то свое. И что-то, что мне кажется грустным, например, совсем не кажется таковым другому человеку. А с Костей у нас было понимание в этом, так что работа шла легко, — продолжает музыкант. — Он обрисовал настроение, которое с помощью этого аромата команда хочет передать. Он сфокусировался на атмосфере видео, которое и передает идею. Федор тоже активно участвовал в обсуждении. В целом все было предельно понятно, работа не вызывала трудностей. В итоге я предложил три идеи, и они выбрали одну — самую, на мой взгляд, подходящую».