T

El Primer Deseo

Три месяца назад на The Blueprint состоялась премьера невероятно сексуального видео в поддержку аромата Tear You Apart российского бренда Fakoshima. А в середине этой недели на полках появилась и вторая их парфюмерная вода — El Primer Deseo. Татьяна Потапова выяснила, чем пахнет «первое желание», что вдохновляло создателя марки и парфюмеров и как строилась совместная работа на расстоянии трех тысяч километров.

«Когда я впервые нанес финальную версию аромата на кожу, мне показалось, что я привел домой любовника», — признался Константин Шиляев, создатель марки Fakoshima, чуть больше трех месяцев назад, когда мы в первый раз говорили про El Primer Deseo. Тогда он не назвал имени парфюма, не принес на встречу пробник, чтобы с ним познакомить. Но вчера, наконец распылив тот самый аромат на запястье, я поняла, что в полку моих ароматических любовников тоже прибыло (будучи бьюти-редактором, оставаться верной одному- единственному сложно).

Аромат запустился сразу в нескольких точках: на официальном сайте марки, в магазинах Le Form и Avgvst и в бьюти-мультибренде Foam, где и проходит презентация.


На ней Константин не один, а в компании Ярослава Симонова — парфюмера, который собирал композицию по нотам. Сейчас они всего в метре друг от друга, но создавали аромат дистанционно: во время локдауна, когда велась активная работа над El Primer Deseo, Шиляев был заперт в Москве, а Симонов — в Грасе.


Парфюмер и креативный директор наперебой рассказывают, как (порой мучительно) велась работа на расстоянии. Сначала первый отправлял несколько семплов, затем второй комментировал в привычных ему выражениях: модно/не модно, классно/нет, пахнет бабкой и так далее («я же не знаю парфюмерных терминов!»). Так из 5–6 вариантов выбирался один, и следующие семплы делали уже на его основе. Иногда пузырьки с пробными ароматами приходилось ждать по две-три недели, иногда ароматы, смешанные накануне отправки, кардинально меняли за время дороги звучание и не нравились ни тому, ни другому, иногда флаконы и вовсе терялись где-то по пути из Граса в Москву.


«В общей сложности было сделано около 150 итераций. К сожалению, до Константина добрались не все», — смеется Ярослав. Но главное, что не затерялся «тот самый».


Брифа как такового не было, создатели аромата просто знали, что хотят шипр, и пытались рассказать историю влюбленности: которая начинается с непонимания, сомнения, возможно, отрицания, словом, чего-то немного прохладного и резкого, а потом уже перетекает в нечто яркое и теплое, а следом и в очень комфортное чувство (именно так ведет себя аромат на коже).

Еще одним вдохновением служили фильмы Альмодовара (вероятно, отсюда и красный флакон), которые Константин и Ярослав смотрели параллельно. «Очень мощное впечатление на меня произвел „Боль и слава“, который рассказывает историю самого Альмодовара, правда, закамуфлированную, — рассказывает парфюмер. — Там представлена вся жизнь человека, во многом благодаря этой ленте родилась идея, что можно создать парфюм, который тоже будет показывать развивающуюся историю. А самая динамически меняющаяся композиция в парфюмерии — это шипр».


Режиссер и монтаж: turkinafaso ⎮ Оператор: Саша Кулак ⎮ Сет-дизайн: Лидия Чан

Чтобы создать современный шипр, Ярослав переработал классическую кожаную версию шипра, построенную вокруг довольно тяжелых и редких на сегодняшний день компонентов — в частности, кастореума, который в России часто встречается под названием «бобровая струя». «Это очень красивый компонент, который можно встретить в Cuir de Russie, Chanel, и оригинальном Opium, YSL, который был выпущен в 1986 году, — рассказывает Симонов. — В El Primer Deseo его „передоз“ — когда я называю концентрацию этого ингредиента (он пахнет очень анималистично и местами даже немного фекально) коллегам по цеху, они хватаются за голову. А после того как послушают парфюм, спрашивают меня, каким образом я это так умело спрятал?»


И Ярослав объясняет как: посадил на скелет из кастореума порядка 45–50 компонентов — 6 аккордов, которые очень хитро между собой переплетены и подсвечивают разные аспекты кастореума, все, за исключением той самой агрессивной анималистичности. «Безусловно, она присутствует, — говорит парфюмер, — просто вы не обращаете на нее внимание».

Зато можно расслышать на верхушке пирамиды аккорд бузины (его парфюмер сделал через листья черной смородины, которая остается потом в сердце), мандарин, лайм и бучу — масло, добытое из этого растения, напоминает по запаху почки черной смородины с очень сильным, холодящим мятным характером. В сердце аромата — цветы гвоздики, красное яблоко, гваяковое дерево, а в базе — сандал и пачули.


Как и в случае с Tear You Apart, без визуального сопровождения не обошлось, только это уже история не про секс втроем, а куда более абстрактный видеоарт: три ролика, которые сделала Катя Туркина.


Режиссер и монтаж: turkinafaso ⎮ Оператор: Саша Кулак ⎮ Сет-дизайн: Лидия Чан

«Мы с Катей давно дружим и много снимали для оптики Fakoshima: в Нью-Йорке, Париже, на Канарах, на Кавказе, в Москве, — рассказывает Шиляев. — Плюс красный ее любимый цвет. Он постоянно присутствует в ее фэшн-съемках и персональных проектах. Сейчас из-за сложностей с перелетами (Катя живет в Лондоне) мы стали снимать реже, и очень хотелось снова сделать проект». Из-за сложностей с авиасообщением и строгих правил перевозок Кате пришлось отправить пустой флакон — представление об El Primer Deseo она составляла исключительно из описаний Константина. Но, кажется, сыграло свою роль выработанное годами дружбы и совместной работы умение понимать друг друга с полуслова: ролики получились чувственные, волнующие и будоражащие. Ровно как и сам аромат.

Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен

{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}
Логотип The Blueprint
The Blueprint запрашивает разрешение на push-уведомление
Логотип The Blueprint

×