Mecca
в Москве
ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
14 июля в Москве появилась новая Мекка для бьютиголиков — пятая студия красоты Mecca, первая за пределами Санкт-Петербурга. Анастасия Сперанская изучила новое пространство одной из первых и поговорила с основательницей Mecca Ариной Леховой и дизайнером Екатериной Рыбалко о сложных планировках, простых формах и важности тишины.


Лето у Арины Леховой — в прошлом мастера ногтевого сервиса, а теперь основательницы пяти студий красоты Mecca — началось не с каникул, а с разгрузки потолочных панелей и увесистых деревянных столов для маникюра. Строительство новой Mecca неподалеку от «Красных Ворот» началось еще в феврале, а в июне из Санкт-Петербурга приехала отделка и мебель, созданная специально для студии. Салоны марки в Петербурге тоже могут похвастаться эксклюзивным дизайном: где-то мозаичные наливные полы и обожженные металлические шкафы, где-то стены из натурального шпона и зелень, растущая прямо из стойки ресепшена.
Две первые студии, впрочем, — на Большой Зелениной и Кавалергардской — Арина в шутку называет морально устаревшими. Другими словами — похожими на чужие салоны. Все изменилось, когда за Mecca взялась дизайнер Екатерина Рыбалко — с тех пор все проекты они делают вместе. «В Петербурге Катя давно на слуху у тех, кто интересуется интерьерным дизайном, — говорит Арина. — В свое время она открывала Studio 212, одновременно фотостудию и арт-пространство, где снимались просто все. Так я обратила на нее внимание, и мы начали сотрудничать». В послужном списке Екатерины еще дизайн бутиков Cosmotheca, Askent, Around, магазина Babochka и офлайн-пространства The Cultt. Арина с Екатериной начали со студии на Варшавской, дизайн которой был вдохновлен закатным солнцем, продолжили с Mecca на 11-й Красноармейской, где все построено на контрасте теплых оттенков дерева, нержавеющей стали и микробетона. И вот — новая Mecca на «Красных Воротах».
В московскую студию Арина и Екатерина привезли из Санкт-Петербурга «все лучшее сразу». Например, блоки из микроцемента, потолок, полностью покрытый шпоном, ярко-голубую настольную лампу Nesso Artemide, — сестру аналогичной оранжевой из Mecca на 11-й Красноармейской. И конечно, фирменные маникюрные столы из корня тополя. «Таких больше ни у кого нет, мы их запатентовали, еще когда сделали для предыдущей студии, — гордо говорит Арина. — Там семь слоев лака, каждый из которых сох по 32 часа, чтобы получился эффект винтажной бабушкиной итальянской мебели». В Москве у столов, правда, появилось нововведение — подставки для рук, которые запатентовали отдельно. «Корень тополя — это сложный, капризный материал, мебельщики уже пугаются, говорят: может в следующем проекте обойдемся без корня тополя? Нет, увы, у нас он везде», — смеется Арина.


Самым важным для Арины было выйти за рамки однообразных бежевых салонов (в новой студии, например, базовые древесные и бежевые оттенки разбавлены акцентным синим) и сделать Mecca местом, которое запомнится. «Есть огромное количество салонов, в которые приходишь — и там все вроде бы ладненько и красиво, и пол мраморный, и светло, но все они сливаются воедино, — говорит Арина. — Мне же было важно, чтобы гости сразу понимали — это Mecca. Чтобы пространство вызывало эмоции». Пусть даже не всегда положительные. «Кто-то приходит и говорит: “А почему у вас все в досках”. А кто-то говорит: “Вау, какой у вас шпон”. Но главное, и те, и другие неравнодушны».
Дизайн новой Mecca стал, пожалуй, самым сложным среди студий марки. И не только из-за желания выделиться — помещение досталось сложное. «Мы хотели найти место в исторической и спокойной части города, — вспоминает Арина. — Искали в районе Чистых, там классные соседи: например, парикмахерская “Культура”, сильные в своем деле, но без маникюра и педикюра, в которых, в свою очередь, сильны мы. Так и получилось — встали рядом с “Красными Воротами”. В самом помещении нам сразу все понравилось: деревянные окна и тот факт, что здание примыкает к Палатам Волковых-Юсуповых. Но оно было вытянутым, неровным и трапециевидным». Тут подключилась Екатерина: «Мы всегда очень скрупулезно подходим к планировке, расчерчиваем прям по месту, на полу и ищем оптимальные решения».

Например, не перегружать пространство перегородками, а построить зонирование на контрасте материалов для обшивки стен — деревянных панелей из шпона и блоков, покрытых микроцементом. «Может показаться, что это плитка, но это тысяча изготовленных под нас МДФ-блоков, каждый из которых в отдельном цеху покрывался микроцементом, — рассказывает Арина. — С ними пришлось попотеть, потому что стены для таких панелей должны быть идеально ровными, а это был не наш случай». Безупречные геометрические формы — квадратные панели, подставки для рук на столах с основаниями из шаров, прямоугольная кладка из ломаного кирпича за ресепшеном — вообще одна из главных фишек дизайна новой Mecca. Порцию вдохновения для него Екатерина привезла из Южной Кореи. «В корейской архитектуре четкая геометрия — одно из основополагающих. Она проявляется не агрессивно и не ради симметрии как самоцели, а в духе естественной упорядоченности, связанной с философией гармонии и баланса. Четкие линии и симметрия подчеркивают порядок, но всегда оставляют место течению света, — говорит Екатерина. — А еще если брать ханок, традиционный корейский дом, то, конечно же, это натуральные материалы: дерево, глина, рисовая бумага, камень. Я называю это материалами вне времени, которые “с возрастом” проекта становятся только лучше».




Особенно Екатерина гордится вентиляционными решетками: «Каждая полоска на рисунке шпона биболо (древесина африканского дерева. — Прим. The Blueprint) четко соотносится, и так на всех врезах — ювелирная работа». У Арины своя гордость — за то, что, не пришлось искать компромисс между «красиво» и «эффективно». «Поскольку я сама была мастером, я точно знаю, как все должно быть устроено с технической точки зрения. У нас, например, в столах установлены лучшие вытяжки на рынке, и мы смогли их аккуратно интегрировать. То же самое касается, например, и педикюрных кресел. Мы работаем только с профессиональным оборудованием, но меняем материалы, обивку, следим, чтобы они при этом легко подвергались дезинфекции и все было стерильно».
Кстати, о стерильности. В Mecca на «Красных Воротах» почти нет звукового фона — никакого «Секса в большом городе» или «Отчаянных домохозяек», идущих нонстопом по телевизору. Телевизора тут нет вообще — вместо этого при записи можно указать, чтобы на ресепшене вам выдали персональный планшет и наушники Apple в одноразовых защитных колпачках, и смотреть все, что душе угодно. Или слушать — подкасты TED Talks или Arzamas, заранее скачанные на планшет. «Придумывая это, я рассуждала не как мастер, а как гость, — признается Арина. — Я сама человек, который любит тишину, мне шума хватает и в городе. Поэтому в студии можно побыть наедине с собой и отдохнуть». Для самых интровертных есть особая услуга: если не хотите ни с кем разговаривать, вам выдадут особый браслет, и маникюр с педикюром пройдут в полной тишине. Да, эти две процедуры в Mecca флагманские, в московской студии будет работать еще и бровист. «Мы не могли сильно развернуться по площади, к тому же мы только знакомимся с Москвой, — резюмирует Арина. — Посмотрим, как нас встретят».