Blueprint
T

Новые гурманские ароматы с Pitti Fragranze

Гурманские — то есть сладкие, «съедобные» — ароматы стали одним из трендов выставки Pitti Fragranze во Флоренции. При этом тривиальная приторная сладость у парфюмеров больше не в почете: «гурманика» становится все сложнее и интеллектуальнее. Рассказываем о новых ароматах, на которые точно стоит обратить внимание.

Международная выставка ароматов Pitti Fragranze прошла во Флоренции уже в семнадцатый раз. В этом году на нее приехали владельцы бьюти- и парфюмерных брендов, а также сами парфюмеры из Италии, Франции, Испании, Великобритании, Турции, Польши и не только. Почетным гостем стал знаменитый Жан-Клод Эллена, который представил новый аромат Rose & Cuir, созданный им для Editions de Parfums Frederic Malle, открыл собственную ретроспективу и провел публичную дискуссию с ведущим парфюмерным критиком Чендлером Берром.


Рассказывая, как он работал над ароматом Déclaration de Cartier, Эллена сказал: «Горькие запахи интеллектуальны, они заставляют думать. А вот сладкие я не слишком люблю. Сладость поверхностна и глупа». В этом году с ним могла бы поспорить вся выставка Pitti Fragranze. Потому что гурманские ароматы стали одним из ее главных трендов — и, вопреки заявлению Эллена, они выглядят сложными, вдумчивыми и интеллигентными.



Rose & Cuir

Помимо гурманики нельзя не отметить и другие тенденции. Например, древесные ароматы, которые становятся все более сложносочиненными и необычными. Здесь есть любопытный тренд внутри тренда: ароматы, посвященные конкретным местам планеты и присущим им древесным породам и растениям. Так, испанцы Bravanariz ездят в экспедиции по лесам, горам и бухтам Пиреней. В их линейке уже четыре аромата — они пахнут лесной чащей, полями и травой на холмах и даже прибрежными растениями, которые можно найти на кромке одной из местных бухт. А создатели итальянской марки Parco 1923, у которой пока всего две парфюмерные воды, ищут запахи в национальном парке Абруццо. Их первый аромат, Parco 1923, строится вокруг нот жимолости, дикого сельдерея и древесного мха и бука. У второго, Parco 1923 Scarpetta di Venere, в сердце — аккорд цветка, который называется «венерин башмачок», плюс роза, дикая голубика и все та же древесная база из бука и мха.


И все же ароматов, которые можно отнести к гурманским, на выставке — как и на рынке в целом — было больше. «Новые гурманские» не сбивают с ног приторной сладостью, а вместо этого напоминают о запахе горького шоколада в парижской кондитерской, аромате коктейля кайпиринья или смешение специй на рынке в Гонконге.

Chinotto Gourmand, Abaton


Итальянский бренд Abaton из Савоны специализируется на производстве ароматов с центральной нотой «фирменного» савонского фрукта кинотто. Этот небольшой горький цитрус (его еще называют миртолистным померанцем) вообще очень любят в Италии, и не только в Савоне. Например, на его основе делают популярный безалкогольный напиток. Он так и называется — кинотто — и по вкусу отдаленно напоминает наш «Байкал».


Все три аромата в линейке Abaton посвящены этому фрукту и по-разному интерпретируют ноту, которая отвечает за его запах. Chinotto Gourmand из них самый теплый и сладкий — при этом не приторный, несмотря на ванильно-карамельную базу. Пахнет не то рождественским пирогом, для которого итальянская бабушка не пожалела цитрусовых цукатов, не то подогретым утренним тостом с щедрым слоем цитрусового джема.

Cacao Porcelana, Atelier Materi


Совсем молодая французская марка Atelier Materi (их официальный запуск состоялся как раз на Pitti Fragranze в этом году) делает ставку на артизанальность и экологичность. Их эффектные флаконы с крышками из бетона с патиной производят вручную, ароматы не тестируют на животных, а предпочтение отдают натуральным ингредиентам локальных поставщиков (хотя в составе есть и редкие импортированные). Руководят брендом исключительно женщины — и это принципиальная позиция основательницы Вероник Ле Биан.


Пока в линейке всего пять ароматов. Cacao Porcelana отвечает за гурманское направление, и, надо сказать, отвечает с блеском. Основан он на ноте белых какао-бобов — редкой разновидности, которая встречается только в Перу. Центральная нота замиксована с аккордами сандала, табака, рома и пачулей, и это не дает композиции «засахариться». В Cacao Porcelana вы безошибочно угадаете шоколад, при этом в его запахе практически нет сладости. Так пахнет плитка 75-процентного черного шоколада, или зал дорогого бутика шоколадных конфет на бульваре Сен-Жермен в Париже.

Coffee White Flowers, Bohoboco Perfume


Бренд был создан всего три года назад двумя польскими модными дизайнерами — Камилом Овзцареком и Михалом Лахом. В его линейке восемь ароматов, все они разлиты в минималистичные прямоугольные флаконы и названы очень прямолинейно. Собственно, Coffee White Flowers — один из самых натуралистичных ароматов кофе в современной парфюмерии. Пока многие другие миксуют ноту кофе с ветивером или древесными аккордами, в Bohoboco решили не изощряться и обрамили ее полнокровными белыми цветами, ванилью и ромом. Это не запах кофейных семян и даже не аромат свежесваренного эспрессо — Coffee White Flowers напоминает о кофейном десерте или дымящейся чашке латте или рафа с ванильным сиропом. Такой напиток пьется не с утра на бегу, а ближе к вечеру — не спеша и, возможно, даже вприкуску с десертом — если вам недостаточно сладко.

Lignum Vitae, Beaufort


Лондонcкий бренд BeauFort был основан в 2015 году писателем и музыкантом Лео Крэбтри, который провел детство в плавучем домике на Темзе — и с тех пор питает страсть ко всему, что связано с водоемами и судоходством. Корабли, быт моряков, вода и ветер стали основными темами ароматов BeauFort. Само название отсылает к сэру Фрэнсису Бофорту, изобретателю шкалы Бофорта, которой принято измерять силу ветра.


В линейке бренда ароматы мощные, построенные на контрастах и порой шокирующие. На этом фоне теплый Lignum Vitae, хоть и не отступает от общей темы (он посвящен часовщикам XVIII века, которые изобрели первые морские хронометры), звучит неожиданно мягко. В базе у него ноты морской соли и бакаута — это древесина из Аргентины, которую еще называют «древом жизни» или, собственно, lignum vitae. А в верхах и в сердце — аккорды можжевельника, имбиря и печенья мадлен. Все вместе напоминает запах не то арахисовой пасты, не то пирожного с орешками (при этом «ореховых» нот здесь нет и в помине). Словом, Lignum Vitae — это уютное чаепитие в кают-кампании, пока за окном свирепствует ветер и бушуют волны.

Tudo Azul, Anima Vinci


Anima Vinci переводится с латыни как «душа-победительница». Это самостоятельный проект Натали Винсигерра, которая в прошлом была креативным директором Penhaligon’s и Artisan Parfumeur. Концепция бренда строится на принципах ароматерапии: из восьми ароматов в линейке четыре призваны бодрить и четыре — расслаблять. При этом создают ароматы для марки, разумеется, не ароматерапевты, а профессиональные парфюмеры с громкими именами — например, Мишель Рудницка и Софи Лаббе.


Сладко-цитрусовый Tudo Azul собрала для Anima Vinci Фанни Баль, сотрудничавшая до этого с Editions de Parfums Frederic Malle, Masque Milano, Mugler и Givenchy. В переводе с португальского название дословно означает «все лазурное», то есть «у меня все хорошо». Стоит примерить на себя Tudo Azul, как в это и правда начинаешь верить. Построенный на нотах апельсина, лайма, ванили, коричневого сахара и кашасы, он остро напоминает запах бразильского коктейля кайпиринья — сладкий, но с кислинкой и очень легкий. Дальнейший ассоциативный ряд выстраивается сам собой: бар, запотевший бокал, веселая музыка, лето, а впереди если не вся жизнь, то точно один весьма приятный вечер, плавно перетекающий в ночь.

Kowloon Bay, Almah Parfums 1948


Дата в названии слегка сбивает с толку: бренд был основан лишь весной 2019 года в Барселоне концерном TLC Perfumery Group. 1948 — это оммаж деду основателя концерна; именно тогда он открыл свой первый бизнес. За все ароматы Almah отвечает штатный «нос» компании Хорди Магранс. Считается, что все они — в линейке их уже 16 — были вдохновлены его путешествиями.


Так, сладковато-специевый Kowloon Bay — ольфакторный отпечаток Гонконга, где Магранс долго жил и учился. Это хитросплетенный узор из нот цитрусовых, ветивера, аниса, корицы, мускатного ореха, черного чая и ванили. Ассоциация первого уровня — сладко-пряный запах восточного базара, где на прилавках под жарким солнцем томятся неведомые европейцу семена и приправы. А еще похоже пахнет из кухонного шкафчика какой-нибудь запасливой хозяйки, у которой дома всегда можно отыскать зиру для плова и мускат с корицей, чтобы сварить лучший в вашей жизни кофе по-турецки.

Nerocacao, Zero Molecule


Самый старший бренд в нашей подборке был основан в 2009 году итальянской энтузиасткой Стефанией Марцуферой Бони. Марка очень старается поддерживать свою чисто итальянскую идентичность: флаконы для ароматов делают вручную на небольшой фабрике в Турине, а этикетки печатают на заводе в Бергамо. В самих ароматах, по утверждению производителей, использовано не менее 22% натуральных эссенций (и это звучит гораздо правдоподобнее большинства заявлений «у нас все натуральное»).


Nerocacao — это уютный микс из нот шоколада, кокоса, ванили и апельсиновой цедры. Последняя слегка горчит и не дает аромату стать тривиальным, позволяя ему при этом остаться теплым и, если можно так сказать о запахе, вполне аппетитным. Если любите «апельсиновые» шоколадные плитки Lindt — это точно ваш аромат.

{"width":1200,"column_width":131,"columns_n":8,"gutter":21,"line":21}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}