T

В “Смысле” 

фото:

Эрнест Яковлев

В городе новое место притяжения — кластер «Суперметалл». Симпатичный бесплатный коворкинг, несколько небольших галерей с современным искусством, обаятельный ресторан «Радио», открытый командой, сделавшей Blanc. А еще салон красоты с неожиданным названием «Смысл». Его-то и отправилась искать Татьяна Потапова.

Сперва нужно прогуляться минут десять-пятнадцать от метро «Бауманская» вниз, по Бауманской же улице. Войти в высокие двери «Суперметалла» и смело шагать вперед, задерживались разве что на пару фото — расположившийся по левую руку от зоны ресепшена коворкинг правда того стоит. Пройдя лобби насквозь и выйдя на улицу, нужно обогнуть террасу ресторана «Радио»: повернув налево, вы увидите небольшой деревянный амфитеатр, а справа от него — гигантские панорамные окна, внутри которых что-то сияет желтым. Это — «Смысл». Или SMSL — так говорит вывеска.

«Этот цвет [для стен] мы выбрали не случайно — сталь становится желтой при определенной температуре каления 1000–1100 °C, — объясняет архитектор и основатель бюро Света Муртазина из Halo.bureau — Мы хотели сохранить идентичность „Суперметалла“: отталкивались от того, что это территория бывшего металлургического завода, поэтому в интерьере так много стали».


Это уже второй салонный проект Светы — до этого она уже занималась интерьером Collective. Как вы догадались, «Смысл» — это еще одно детище Анастасии Тереховой и Заиры Габибовой.


«„Суперметалл“ вышли на нас сами — они видели наше пространство на Мясницкой и предложили стать арендаторами, — рассказывают девушки. — Но мы сразу поняли, что второго „Коллектива“ не получится. В том проекте задействованы в основном наши друзья — мы не только работаем, но и отдыхаем вместе. Впрочем, мы и не хотели повторяться».


Решение об открытии второго проекта пришло к девушкам молниеносно, так же быстро было решено, что работать хотят со Светой — на это раз она подключила к проекту еще и коллегу Алину Черменину. А вот работа заняла более полугода — все документы были подписаны еще в 2021 году.


Анастасии, Заире, Свете и Алине досталось помещение площадью 140 кв. м и с потолками более 5 м, а еще наследство от прошлой жизни — две полуразрушенные бетонные колонны и масляное пятно на потолке. С пятном решили попрощаться (расставание было долгим и болезненным, почти как у Деппа и Херд, вывести его не могли пару месяцев), а колонны не просто не стали прятать, но сделали центральным элементом интерьера. Та, что располагается по центру, осталась почти нетронутой — она уже превратилась в эстетичную руину, обнажив проржавевший металлический каркас. Второй помогли архитекторы.


В интерьере с колоннами рифмуется и барная стойка — ее Света и Алина сами буквально высекали из пеноблока (ближе к завершению процесса подключилась еще и Заира) и объемная, шероховатая штукатурка.


«Со штукатуркой было много споров. И не только с ней, — смеется Анастасия. — Свете и Алине хотелось, чтобы была ярко выражена текстура, а для меня была важна функциональность — чтобы, поднимаясь по лестнице наверх, гость не поцарапал сумку из мягкой кожи или не зацепился свитером». В итоге удалось прийти к компромиссу без ущерба для каждой из сторон: в зонах с активным трафиком стены немного сгладили, чтобы те стали безопаснее для посетителей, а на участках, недоступных для людей, текстура осталась грубой. При этом заметить разницу сложно, даже внимательно приглядевшись.

Было много споров и по поводу цвета в зоне окрашивания и маникюра: яркий и привлекающий внимание снаружи желтый мог мешать работе колористов. «Я сама стилист (большую часть времени Анастасия проводит в Collective, но обязательно выделяет день и для „Смысла“. — Прим The Blueprint), и очень многое во время окрашивания ты понимаешь именно в мойке, — объясняет Терехова. — Желтый цвет, отраженный от стен, мог дать искажение, но нам удалось установить свет так, чтобы этого не случилось».


Свет по всему салону, к слову, перевешивали четыре раза — пока не нашли идеальное место для расположения ламп. И вообще, продумывая пространство, много внимания уделили именно его функциональности: Настя и Алина часами ползали по полу с рулеткой и расчерчивали каждую зону.


Задачи запихнуть всего и побольше не стояло, и в итоге в салоне получилось очень много воздуха, а удобно и мастеру, и гостю. И это понимаешь, стоит сесть в парикмахерское кресло: ноги сами встают на ступеньку в основании зеркала, а телефон ложится на встроенный туда же столик. Эту конструкцию делали на заказ по индивидуальному проекту, а кресла (как и мойки) успели доехать из Италии до начала санкций.


На заказ по проекту Halo.bureau сделали и стальные пуфы, а белые пуфы-кубики удалось найти на самой популярной российской реселл-платформе. «За это время мы стали настоящими богами „Авито“», — смеются девушки.


С «Авито» приехали и кресла для педикюра. «Это оригинальные своновские [речь о кресле Swan, дизайн которого был разработан в конце 1950-х годов Арне Якобсеном. — Прим. ред.], — рассказывает Света. — Они пришли нам очень потрепанными, поэтомы мы перетянули ткань, но каркас остался прежним». К слову о зоне педикюра — она располагается на втором этаже — высокие потолки позволили построить небольшую антресоль, оттуда открывается очень классный вид. Обстановка здесь более интимная: каждое кресло находится за округлой навесной ширмой, сделанной из десятка полосок серебристо-серой ткани. Ткань заказали у питерских ребят Fabricfuture, а шторы шила дизайнер по тканям Аня Шаповалова, которая часто сопровождает Свету в проектах.


Что касается процедур, в «Смысле» есть все, что нужно жителю большого города. Здесь можно записаться на окрашивание, укладку и стрижку — ребята работают в разных техниках, и администратор обязательно найдет и того, кто сделает вам идеальный сэссон, и мастера, который специализируется на кудрях. В салоне также всегда работает бровист (по словам Заиры и Анастасии, один из самых популярных запросов), а визажист приходит под запись. Еще здесь можно сделать пилочный, обрезной, аппаратный, словом — любой маникюр и оставить ногти голыми, что выйдет вам дешевле, чем с покрытием — такая возможность сэкономить в московских салонах обычно не представлена. Но и покрытие команда «Смысла» выбрала классное — в салоне представлена линейка London Town, которой мы уже пели дифирамбы.


Слово «команда» здесь ключевое, потому решение, ставить марку в салон или нет, принимается коллегиально. Мастера сперва тестируют продукты, делятся обратной связью, и если она в основном позитивная — у марки есть все шансы оказаться на полке — рядом со средствами Kevin.Murphy, K18, R+CO, Redken, Label.M.

А еще в «Смысле» наливают очень вкусный чай и не менее вкусный кофе: перед тем как найти те самые сорта, Анастасия с Заирой обошли не одного обжарщика («В один из дней нас уже трясло после 20-й чашки кофе»). А в следующую пятницу будут еще и коктейли, которые смешают бармены ресторана «Радио» — на 10 июня запланировано официальное открытие салона.


Обещают звездный лайн-ап: Roma Ptashenko, HIPUSHIT, Sestrica и другие. Плюс показ образов, которые подхватят команды Collective и SMSL и бьюти-корнер австралийского бренда Kevin.Murphy — с 19:00 до 22:00 там будут делать укладки.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}