Жизнь играет новыми красками
ТЕКСТ:
Анна Саакян
ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
Если 2023 год на российском бьюти-рынке запомнился грибным дождем из новых отечественных брендов по уходу за кожей (по некоторым данным, их число превысило цифру в 500), то 2024-й обещает стать годом красок для волос. Мы поговорили с создателями брендов и экспертами о том, как изменился рынок профессиональных красок для волос, на чем теперь работают парикмахеры и главное — как новинки отразятся на наших волосах.
Прошлой осенью на парфюмерно-косметической выставке Intercharm линию профессиональных красителей ICE Professional представила компания Natura Siberica. Январь для колористов начался с запуска сразу двух красителей в премиальном сегменте — Art 17 Mone Professional и Fane Beauty от экс-команды международного бренда Wella, экспертов «Сколково» и звездного стилиста Дмитрия Винокурова. Гуру парикмахерского мира намекают, что еще несколько российских компаний планируют запустить свои красители. Иностранные тоже присматриватся к нашим шевелюрам: Moroccanoil в ноябре начал обучение российских парикмахеров работе на Moroccanoil Professional Haircolor, конечно, с запатентованным комплексом на основе арганового масла. И активизировались итальянские бренды — кроме Davines в премиальном сегменте есть Oroexpert, Bouticle, Medovita, а также голландский Keunе. Многие из них присутствовали на рынке не один год, не были так известны, как лидеры рынка Wella Professionals, Schwarzkopf Professional, L’Oréal Professionnel и Estel.
Было — стало: как за два года изменился рынок профессиональных красок для волос?
«Кардинально, — говорит Игорь Стоянов, бизнес-тренер, ментор, президент и основатель сети имидж‑лабораторий „Персона“, президент Ассоциации предпринимателей индустрии красоты (АПИК). — Ушли два с половиной самых крупных поставщика: полностью перестали работать на нашем рынке Wella Professionals и Schwarzkopf Professional и ушла „половинка“ профессионального портфолио L’Oréal — Redken и Kérastase. Рухнули две мощные экосистемы, объединявшие несколько тысяч постоянных клиентов — мастеров и салонов, которые постоянно проходили обучение по разным направлениям и разным брендам. Только у Wella Professionals было семь брендов, включая Londa Professional и Sebastian Professional». Игорь отмечает, что кроме брендов сократилось и количество салонов красоты. Большинство исследований показывают цифру в 60 тысяч салонов красоты в России, но есть данные, что их число сократилось до 40 тысяч. «Многие закрылись из-за отъезда клиентов и владельцев, а также перехода мастеров на самозанятость. Салонам сейчас непросто».
Да, вовсю процветает серый рынок, и многие мастера продолжают пользоваться Wella Professionals и Schwarzkopf Professionals. Автор этой статьи видела корнеры брендов на знаменитом оптово-розничном рынке косметики в Реутове. «Но я таких мастеров не понимаю, — удивляется Валентина Миллер, профессор колористики и мелирования волос, автор книг „Библия колориста“, „Секреты мелирования“, „Цветовые бани“, создатель онлайн-академии для парикмахеров. — Вернее, как мастер, я отлично понимаю, что привыкаешь в краске, к составу, аромату, консистенции, реакции клиентов. Но при сером импорте нельзя быть уверенным, где и для какого рынка краситель был произведен, а значит, попадет ли оттенок в цель. Например, красители, которые одни и те же бренды производят для азиатских и европейских стран, отличаются, поскольку отличается тип волос. И могут быть более плотными».
Немецкие профессиональные бренды Wella Professionals и Schwarzkopf Professionals, каждый с историй почти в полтора века, развивали российский рынок окрашивания с начала 1990-х. Расцвет парикмахерского искусства в России и многочисленные победы наших стилистов на международных конкурсах начались с компании «Велла-Долорес», ее основательница, стилист первых леди и звезд Долорес Кондрашова основала свою Академию парикмахерского искусства, и до весны 2022 года ее главным партнером был бренд Wella Professionals. С 2022 года партнерами академии стали два итальянских бренда — Selective Professional, основанный еще в 1983 году, и Tefia, молодой бренд, запустивший в 2020 году линейку, над которой вместе работали российские и итальянские стилисты и технологи.
Главное, что потеряли мастера с уходом международных брендов, — не сами красители, а мотивацию и глобальную поддержку в виде программ обучения, международных и локальных конкурсов, продуманной стратегии. «Небольшие бренды не всегда могут предложить интересную концепцию, поддержку, сервис, они не смогли заменить ушедшие компании именно в том, что называется „сила бренда“», — отмечает Татьяна Усенкова, директор по маркетингу бренда Fane Beauty. С этой задачей отлично справляются те крупные бренды, которые остались. Уход одних из самых сильных игроков рынка хорошо отразился на L’Oréal Professionnel, который является сейчас бесспорным лидером рынка бизнес- и премиум-сегмента. Также, по данным инсайдеров, продажи во много выросли у итальянского бренда Davines. Если смотреть трезвым взглядом, то, кажется, ничего не изменилось — салоны немного перестроились и так же продолжают работать без стресса, который был в 2022 году.
Natura Siberica
На самом деле «перестройка» салонного бизнеса продолжается. У международных брендов в России остались заводы, и, как отмечает Игорь Стоянов, основная борьба за рынок красок будет разворачиваться в 2024 году и следующие пять лет: «По моим прогнозам, в ближайшее время выйдет до десяти новых красителей. Только за два года появилось несколько новых нишевых брендов. Но многие из них думали, сейчас они привезут краски и быстро встанут в салоны, и не предоставляли, какой это огромный труд». Среди прочих доказательств «перестройки» Игорь также отмечает, что маркетплейсы стали еще одной точкой продаж профессиональных красителей, но не всем такая идея понравилась, и отказ от продаж на маркетплейсах теперь предлагают считать отличительной чертой брендов, ориентированных на профессионалов.
«C уходом топ-игроков c рынка освободилась очень интересная ниша — сегмент бизнес-плюс. Я вижу в ней большие возможности для новых российских брендов, так как именно в этом сегменте работают молодые креативные стилисты, которые любят пробовать все новое — марки, палитры, техники. Палитра ICE Professional с акцентом на блонды рассчитана именно на этих специалистов и их мегатребовательную аудиторию», — говорит управляющий бренд-директор ICE Professional Марина Лазарук.
Natura Siberica
Выход из зоны комфорта: как мастера и салоны переходят на новые бренды?
Главное, что изменилось за два года, — мастера стали более открыты к новому. Тяжелее всего пришлось тем, кто годами работал на одном бренде. «Смена бренда красителя для салона — это стресс: обучение мастеров, новые рецептуры. Кто был более грамотен, те держали в портфолио салона два-три бренда и в результате продолжили работать без поиска чего-то нового. А вот клиентам в большинстве случаев все равно, какой их краской красят, так как они приходят получить результат в цвете и хорошее качество волос. Есть такое понятие, как доверие. Приходить в салон на бренд красителя — этот тренд остался далеко в начале 2000-х», — отмечает Алекс Контье, автор техники «Поцелуй солнца», создатель бренда Philosophy by Alex Kontier. Сам он был творческим партнером Schwarzkopf Professionals, использует краски L’Oréal Professionnel и Davines и уже несколько лет работает на собственном бренде красителя, который производит по заказу в Италии, на Schwarzkopf Professionals, L’Oréal Professionnel и Davines. «Я давно не слышал вопрос, на каком красителе работает мой салон, к нам приходят за цветом, который делаем только мы, и тут не важно, как мы и чем это делаем». Пока на собственных красках Алекса Контье работает только его салон, но в планах есть создание собственного производства в России и выход на рынок с премиальным красителем в 2025 году, не ранее: «В премиум-сегменте спешка ни к чему».
Уход международных брендов заставил мастеров учиться и совершенствоваться и открыл новые возможности, считает Татьяна Лисина, колорист, основатель школы колористов Lisina School и создатель бренда средств по уходу за волосами Pilulya: «Я всегда учила мастеров не привязывать себя к бренду. Хороших красителей на рынке множество. Когда ушли сильные игроки, у менее сильных появилась возможность показать себя, познакомиться с мастерами, с клиентами. Замена произошла очень быстро. Да, вначале было болезненно, многие мастера паниковали. Но потом наконец-то поняли, что, вкладывая меньше денег в красители, в себестоимость, они могут больше зарабатывать. У них словно открылись глаза, что не обязательно гнаться за брендом, мастер может выбирать исходя не из ценовой политики и рекламы, а именно из технических показателей. Я считаю, что колористика круто поднялась за вот эти сложные годы. И если еще раньше клиент часто диктовал, чем красить (у Wella Professionals была очень сильная репутация лучшего бренда), то сейчас наступило время образованных мастеров, которые понимают, что они делают, что с помощью разных красителей можно сделать хорошее окрашивание и обеспечить хорошее качество волос».
клиентам в большинстве случаев все равно, какой их краской красят
Валентина Миллер рассказывает, что к ней и ее коллегам, топовым колористам Владимиру Гулевичу и Владимиру Сарбашеву, приходило множество запросов, как перейти с привычных красителей Schwarzkopf Professionals и Londa Professionals c цифровой нумерацией, например, к американскому бренду Matrix или на другие. «У Matrix очень сильные продукты для окрашивания, например, кислые тонеры, которые не проявляют фон осветления натуральных волос при тонировании мелированных волос. И в прошлом году вышли очень мощные новинки как для ухода за волосами — гамма Food For Soft, так и для обесцвечивания волос — порошок High Riser, который позволяет осветлить волосы до девяти тонов. В сегменте более доступного окрашивания Matrix занял нишу Schwarzkopf Professionals и Londa Professionals. А вот у российского бренда Estel конкуренция, наоборот, усилилась: в том же сегменте работает и российский бренд Concept, и Tefia. Конечно, выходить из зоны комфорта мастерам было тяжело. Но когда они стали приходить на обучение, например, к технологам Matrix, все поняли, бояться нечего и нет незаменимых продуктов. Главное, чтобы было чем работать».
Позитивное мышление: как реагируют клиенты, когда узнают, что краситель российского бренда?
Татьяна Усенкова рассказывает, что к бренду Fane Beauty клиенты относятся с еще большим доверием, когда узнают, какая за ним стоит команда. Дмитрий Викокуров, под чьим руководством проверен каждый оттенок, с 2012 года — Рыцарь Chevalerie Awards от самой влиятельной организации мира в области парикмахерского искусства — Intercoiffure Mondial, за его плечами десятки международных шоу. «Бывает ли, что прямо просят российской краской покрасить, потому что уже знают, что она супер? Мы в самом начале, но уже есть хорошее сарафанное радио. Просят, скорее, именно Ignis от Fane. В нашей обучающей студии есть модели, которые приходят по два-три раза, потому что сознательно хотят новый продукт, — рассказывает Татьяна. — Если мастеру краска нравится, у него получается добиваться тех оттенков, которые он задумал, то он в состоянии убедить весь мир, что он работает с лучшим продуктом. Клиенты, как правило, очень доверяют своему парикмахеру».
«Мы выбрали стратегию продвижения через творческих партнеров — талантливых стилистов и звездных мастеров. Если твой продукт соответствует их уровню, то для бренда это идеальная тактика. Они выступают на крупных выставках, дают мастер-классы, рассказывают об особенностях продукта в социальных сетях, и аудитория понимает — если эксперт такого уровня использует и рекомендует эту краску, значит, это действительно одно из лучших предложений на рынке, — делится стратегией вывода нового бренда на рынок Марина Лазарук. — Наши звездные партнеры (а они работают с очень требовательной аудиторией) дают фидбэк, что не было еще ни одного негативного отзыва, наоборот, когда клиенты узнают, что бренд — часть Natura Siberica — говорят: „О, это очень круто и патриотично“».
Тренды в красках: каким должен быть идеальным краситель в 2024 году?
Топ-5 трендов: низкое содержание или отсутствие аммиака в стойких красках, кислые формулы для тонирования, интеграция бондинг-систем, поиск альтернативы PPD и дополнительный уход. «Главное требование — безопасность красителя, поэтому большинство новых красителей имеют пониженное содержание аммиака. Например, в Art 17 его всего 0,4. При этом, конечно же, важно, чтобы в составе красителя были ухаживающие компоненты, цвет долго сохранялся и красиво вымывался», — говорит Елена Казакова, директор по маркетингу Mone Professional.
«Тренд 2023 года, который продолжится в 2024-м, — кислые красители, их уровень рН меньше 7.0, потому что 7.0 — это кислотно-щелочной баланс мокрых волос. Кислотные тонирующие краски не вскроют фон осветления (не поменяют тон. — Прим. The Blueprint) натуральных волос, а сохранят натуральный оттенок прядей. При этом будут стойко держаться на осветленных волосах, — говорит Валентина Миллер. — Это главный тренд, потому что сложные техники окрашивания набрали обороты за последнее десятилетие, и у колористов глобальный вопрос: чем затонировать волосы, чтобы а) цвет был стойкий, б) чтобы не вскрыл натуральную базу натуральных волос клиентов между прядями. И вот тот бренд, который будет выпускать такие красители, тот выиграет».
Кислотные тонеры Total Control Pre-Bonded в прошлом году запустил Matrix, технология с низким рН подходит для обновления оттенка в техниках шатуш, балаяж и мелирования, поскольку не осветляет натуральную базу. В «кислом» сегменте работает и премиальный австралийский бренд Kevin.Murphy — в 2023 году компания представила полуперманентный безаммиачный краситель Color.Me Gloss, в палитре 30 оттенков. В том числе Clear для сияния и блеска волос — это один из главных запросов при окрашивании.
Айрат Гадельшин, тренер-технолог бренда Moroccanoil, отмечает новый виток интереса к натуральной и органической косметике: «Усиливается тенденция к использованию более безопасных, экологичных и натуральных продуктов, что влияет на предложение и разработку новых профессиональных красителей. Краски Moroccanoil Professional Haircolor содержат запатентованный комплекс е ArganID™: технология включает в себя положительно заряженные микрочастицы, которые притягиваются к отрицательно заряженному чувствительному волокну волоса, проникая глубоко в кортекс и проявляя антиоксидантные и увлажняющие свойства арганового масла».
Марина Лазарук рассказывает, как возила итальянским технологам непривычное им масло арктической малины, чтобы они смогли интегрировать его в формулу. Но главное, что красители должны обеспечивать уход за волосами. Например, в формуле стойкой крем-краски Ignis от Fane Beauty применены Plex-технологии, хелатный комплекс, таурин и гидролизованные протеины киноа — компоненты, нужные не только для того, чтобы волосы не повреждались при окрашивании, но и для восстановления уже имеющихся повреждений.
Новые клеймы: чем нам страшен PPD и не очередной ли экомаркетинг?
Без аммиака, без PPD — это одни из самые частых клейм, которые в 2024 году можно увидеть на красителе. «PPD, или пара-фенилендиамин, — это одна из самых распространенных молекул для создания стойкого оттенка в красках для волос. Минусом является то, что она потенциально может вызвать аллергическую реакцию. На сегодняшний день производители находятся в поиске альтернативы», — отмечает Татьяна Усенкова. Аллергические реакции на этот компонент подтвердили еще в 2006-м, тогда же Американское общество контактного дерматита назвало PPD аллергеном года, и именно этот компонент главный виновник того, что кожа может зудеть и чесаться в процессе окрашивания.
PPD — аллерген года, и именно этот компонент главный виновник того, что кожа может зудеть и чесаться в процессе окрашивания.
Он же причина рекомендации провести тест на аллергию перед окрашиванием, которую вы найдете на всех красителях. Максимальное содержание PPD в красителях прямого действия, то есть чем в более темный или яркий цвет вы красите волосы, тем выше риск побочных реакций. Почему же до сих пор ему не нашли замену? Самой популярной альтернативой парафенилендиамину на данный момент является паратолуолдиамин (PTD), но и с ним не все так просто. «Скандинавские ученые проводили исследование с PTD и ME-PPD, производными PPD, и выявили, действительно, что при использовании в красителе этих производных в такой же концентрации, как в красителях с PPD, снижается риск аллергических реакций на коже. Но для получения оттенка и стойкости нужно ввести в рецептуру красителя в два раза больше PTD и ME-PPD, чем PPD, тем самым увеличивая риск появления аллергических реакций на коже», — отмечает Контье.
Для самых популярных светлых оттенков PTD на данный момент являются более мягкой альтернативой, в списке его бонусов — что цвет смывается более мягко и постепенно. А самый главный: с ним производитель может написать на краске «без PPD». Но полное отсутствие PTD и PPD возможно только в полуперманентных красителях. Поэтому тест на аллергию перед окрашиванием никто пока не отменяет.
Сложно ли сделать краску: сколько в среднем занимает создание красителя и в чем главная сложность производства?
Однозначно сложнее, чем крем для лица. Ведь если косметолог, технолог или любой из наших читателей, решит создать бьюти-бренд по уходу за кожей или волосами, он может начать с выпуска трех-четырех продуктов и запустить собственную линию с минимальными вложениями. На рынок профессиональных красителей нужно выходить с полноценной палитрой, обесцвечивающими пудрами, программой обучения и необходимыми POS-материалами,то есть буклетами, каталогами красок, съемками с моделями. И — что очень важно — сотнями тестов в лаборатории, на тест-прядях, на моделях и только потом на потребителях. Так, в коллекции Fane Beauty 75 оттенков стойкой крем-краски Ignis, две обесцвечивающие пудры Fane для всех техник блондирования с уровнем осветления 9+ и для свободных техник с уровнем осветления 8+, пять универсальных кремов-активаторов Fane для смешивания как со стойкой крем-краской Ignis, так и с обесцвечивающими пудрами Fane, а также линия для сохранения цвета окрашенных волос Fane Chroma Shield. У Moroccanoil Professional Haircolor 124 оттенка. В коллекции ICE Professional 104 оттенка красителя, 6 окислителей, две осветляющих пудры и 36 средств для салонного и домашнего ухода за волосами.
Monè professional
«Самое сложное при разработке красителя — пигменты, так как слишком плотные затемняют волос, что усложняет работу стилиста, — говорит Лазарук. —
Мы сотрудничаем с итальянским производствами, чья палитра отличается особой „акварельностью“ и прозрачностью. Это очень важно при разработке палитры для блондинок, а ведь осветление и тонирование блондинок составляет 80% всех окрашиваний в салонах и приносит основную прибыль». Но нет ничего невозможного. «В среднем на выпуск красителя требуется два года, — рассказывает Елена Казакова. — Очень много зависит от ингредиентов и базы. Так, в Мone Professional профессиональные краски появились задолго до 2022 года. Премиальный краситель Art 17 разрабатывали уже на основе полученных знаний и с учетом пожеланий стилистов».
В Natura Siberica о планах запуска профессиональной краски и первых образцах рассказали 25 марта 2021 года на презентации линии ICE Professional. Fane Beauty задумали в июле 2022 году, костяк проектной команды из экспертов международных брендов. Алекс Контье свою краску начал создавать еще в 2015 году, процесс занял три года. «В Moroccanoil разговоры о красителе начались в 2018 году, когда стало понятно, что рынок окрашивания волос может увеличиться в два раза в ближайшие пять лет. Тогда было принято решение о разработке профессионального красителя бренда, который должен был включать в себя самые передовые технологии, сохранять волосы здоровыми, блестящими и быть стойким, — рассказывает Айрат Гадельшин. — Так родилась запатентованная технология PRO Arginin + Argan AI + Low Amonia. В современных реалиях, когда наука шагает вперед семимильными шагами, саму формулу красителя создать не так сложно. Самое сложное — это откалибровать оттенки, чтобы они точно соответствовали палитре, чтобы цвет был одинаковым на разных волосах. Как раз этот этап занимает около трех лет».
Найти “фишку”, которая убедит салон взять новый бренд красителей – отдельный квест.
«Разработка уникальных цветовых комбинаций в нужном количестве (около 80-100 тонов) — это самое сложное, чтобы не повторять ассортимент других брендов, представленных на рынке. Подбор ингредиентов высокой степени очистки, формирование пула поставщиков, которые могут предоставлять такие ингредиенты стабильно и без задержек. Калибровка цветовых формул — один и тот же цвет можно составить из множества комбинаций, затем выбрать, какая наиболее оптимальная, на основании многих факторов, влияющих на результат окрашивания, — рассказывает Усенкова, — Уложиться в два года можно, только если есть команда, которая четко понимает, что она хочет создать: вид (перманентный, тонирующий, оттеночный), свойства, палитра». В Mone Professional стилистам предлагают палитру Art17 из 26 оттенков, которые можно смешивать с пятью корректорами с чистыми пигментами и создавать оттенок под клиента. Такой подход создатели считают «фишкой» нового красителя.
Найти «фишку», которая убедит салон взять новый бренд красителей, — отдельный квест. В Natura Siberica разработали целую систему рефилов для линейки ухода за окрашенными волосами: основная упаковка — литровые алюминиевые флаконы, содержимое которых можно регулярно обновлять.
Культ про цвет: какие оттенки в России самые востребованные?
«Холодные блонды, персиковые, перламутровые, холодные коричневые, медные, нейтральные натуральные», — перечисляет цвета, которые чаще всего просят у мастеров, Усенкова. В ее команде — эксперты, которые обучали мастеров со всей России последние четверть века. В Mone Professional — в прошлом году сеть салонов «Моне» отметила 25-летний юбилей — тоже отмечают любовь россиянок к блонду. «В нашей цветовая палитре есть все классические натуральные оттенки и, конечно, блонд, золотистые, медные оттенки, махагон. Российские потребительницы предпочитают больше блонд с пепельным, с перламутровым, персиковым направлением, названный цветом года оттенок „персиковый пух“ как раз популярен в этом 2024-м», — отмечает Казакова. Радужно-пепельный блонд самый востребованный у клиентов мастеров, которые работают на итальянских красителях. Именно этот оттенок стал самым популярным в первые месяцы после запуска Moroccanoil Professional Hair Color.
«Уже не первый год на пике популярности холодные коричневые (mushroom), натуральные и, конечно, блонд во всем своем разнообразии», — отмечает Любовь Фролова, директор обучения Oroexpert, в России этот бренд представлен с 2020 года.
PHILOSOPHY BY ALEX KONTIER
Итальянцы в России: где российские бренды производят красители для волос?
«В Италии, в пригороде Милана», — отвечает Контье. «В Италии», — соглашаются в Мone Professional. «В Италии, — повторяет Марина Лазарук, — Там есть технологии и мощности, которые позволяют закрывать все потребности в нужные сроки. Вместе с тем наша команда более двух лет работала над этим проектом — с нуля участвовала в создании формул, палитры, упаковки». «В Италии, — признается и Татьяна Усенкова. — В России возможности есть, но большинство производств ориентировано на собственные бренды. Контрактных производств премиального уровня мы не нашли. Также остро стоит вопрос защиты коммерческой информации, рецептур».
Брендов, производства которых физически расположены в России, немного. Но, как мы уже говорили, все активы для них привозят из других стран. «Если посмотреть в целом на импортозамещение с разных сторон, то, по сути, у нас варят краску, но активы используют из Китая, Марокко и других стран, — отмечает Миллер. — В России на собственных заводах краски производят Estel в Санкт-Петербурге и Ollin Professional — в Москве».
Проверка на прядях: как тестируют краски?
«Тестирование красителей на стабильность формулы проходит точно так же, как и тестирование всей остальной косметики. Продукт находится в специальных камерах от 3 до 12 месяцев. Проверяется стабильность формулы, стойкость отдушки и другие параметры. Тестирование красителя на цветовые характеристики проходит в тестовом зале на волосах яка — это нужно, чтобы увидеть проявление пигмента, и обязательно на термостолах, которые поддерживают температуру 35-36°C, как температура человека», — рассказывает Алекс Контье. Следующий этап — так называемое тестирование на хвостиках прядях натуральных волос, осветленных до уровня 10, блонд. И только потом на моделях. Так тестируют на производстве. А как мастера оценивают качество краски?
«У меня оценка красителя проходит в несколько этапов, — делится Валентина Миллер. — Первое: когда открываю тюбик, я смотрю, насколько он мягкий и комфортный в работе. Сама мягкость тюбика очень важна. Я надеваю перчатки, пытаюсь выдавить краску именно в них: проверяю, скользкий тюбик или нет, насколько он комфортный в ладони, насколько мягкий металл. Смотрю крышку: если она белая, это значит, что было использовано большое количество пластика. Если крышка серая или черная, можно предположить, что пластик переработанный, значит, производитель подумал об экологичности. Выдавливаю краситель, смотрю, тяжело мне или легко. Бывает, у красителя очень плотная густая консистенция, значит, он будет долго перемешиваться и может ложиться комками с окислителем. А если по текстуре это легкая эмульсия, ее будет легко смешать с оксидом. Дальше — запах. Если у перманентного красителя слишком резкий запах аммония, с ним будет сложно работать. Я засекаю время: если трачу 15-20 секунд на перемешивание, то для меня краситель имеет место быть. Если 2-3 минуты и комки еще остались, то тест краситель не проходит».
Это первый этап, потом Миллер проверяет краску на добровольцах, предварительно подписав с ними договор. «Для теста я выбираю оттенок уровня 7.0 (русый. — Прим. The Blueprint) на седых волосах. Потому что оттенок уровня 6.0 (темно-русый. — Прим. The Blueprint) точно перекроет седину, а начиная с седьмого и дальше справится далеко не каждая краска. Начинаю наносить смесь на макушку головы клиента и волосы. И смотрю, как реагирует кожа головы, — если сильно щипет, то краситель уже не будет для меня существовать. Если слегка пощипывает, но комфортно, идем дальше. Засекаю время выдержки согласно технологии нанесения, проверяю, закрашивает ли седину заявленный оттенок, и смотрю на качество волос, блеск, эластичность, пересушены или нет». В конце Валентина дает добровольцу шампунь и кондиционер для окрашенных волос с собой и просит каждый день мыть голову, делать горячие укладки и отправлять ей фотографии того, как меняется оттенок. «Если производитель заявляет четыре недели стойкости, значит, так и должно быть. Цвет может тускнеть, но при этом оттенок должен остаться».
Bouticle
Так чем нам краситься?
Какие вопросы может задать клиент, чтобы быть уверенным, что ему подойдет новый краситель? Особенно блондинки, которые годами «сидят» на одном бренде, зная, как сложно найти свой. «Мой совет: не нужно выбирать бренд, выбирайте колориста, который делает красивый цвет и заботится о качестве волос, — это гораздо важнее, чем краска, которой вас красят. Даже самый крутой краситель в руках непрофессионала может испортить цвет и качество волос», — говорит Контье.
Мой совет: не нужно выбирать бренд, выбирайте колориста, который делает красивый цвет и заботится о качестве волос — это гораздо важнее, чем краска, которой вас красят
Айрат Гадельшин подготовил целый опросник для самых тревожных клиенток, особенно блондинок, которые годами «сидят» на одном бренде, зная, как сложно найти свой. Вот о чем можно спросить мастера:
Чем новый краситель отличается от моего привычного?
1
Какие ингредиенты в новом красителе?
2
Подходит ли этот краситель для моего типа волос и кожи головы?
3
Каковы риски и возможные побочные эффекты?
4
Будет ли цвет стойким и как он будет выглядеть на моих волосах?
5
Как новый краситель влияет на текстуру и здоровье волос?
6
До какого уровня тона возможно осветление с использованием профессиональных продуктов?
7
При окрашивании данным красителем – можно ли ожидать эффект желтизны на светлых волосах?
8
Будет ли возможность вернуться к прежнему цвету, если результат меня не устроит?
9
Как будет выглядеть цвет во время вымывания?
10
Можно ли этой краской освежать цвет ранее окрашенных волос.
11
Могу ли я увидеть примеры работ с этим красителем?
12
От того, как мастер отвечает на вопросы и верит ли сам в средства, на которых работает, и будет зависеть успех брендов. Основная конкуренция будет среди сервиса для клиента и обучения. Но крутые формулы никто не отменял. И безопасную альтернативу PPD мы все-таки ждем.
20 ФЕВРАЛЯ 2024
0