18 АПРЕЛЯ 2024
Марка с большим будущим: Somelove
ФОТО:
ДМИТРИЙ ЖУРАВЛЕВ
The Blueprint продолжает окрашивать мир в фирменный синий цвет — встречайте гель для душа оттенка Blueprint Blue, выпущенный в коллаборации с российским брендом Somelove, участником The Blueprint 100 этого года. Рассказываем, как основателям бренда, не имеющим опыта работы в индустрии красоты, удалось создать натуральный, но при этом нескучный бренд, в котором помимо ультрамаринового геля для душа, например, есть черный шампунь с запахом колы.
КРЕАТИВНЫЙ ДИРЕКТОР:
ИГОРЬ АНДРЕЕВ
ПРОДЮСЕР:
ВИКА СЛАЩУК
Дочки-матери
После 2022 года, когда многие бьюти-компании ушли с российского рынка, отечественные марки начали возникать одна за другой, как грибы после дождя. Еще в начале прошлого года крупные сетевые магазины косметики отмечали появление как минимум пары сотен новых российских брендов. Somelove, запустившийся осенью 2023-го, — один из них. Но, в отличие от многих новых бьюти-марок, за брендом стоит не косметолог, визажист или косметический химик, воплощающий свои амбиции, а топ-менеджеры, никак не связанные с индустрией красоты, зато с богатым опытом в маркетинге и разработке стартапов.
На самом деле идея о запуске косметического бренда пришла к основателям Somelove еще в 2020-м. Тогда Наталия Корчагина вместе с братом Сергеем Таскиным занималась дистрибуцией австралийской марки эко-френдли-подгузников Offspring в России и СНГ. А Александра Шкипина-Санчес была коммерческим директором «Яндекс.Еды» и старалась спасти пустующие рестораны от разорения, подключая их к доставке. То, как у них тогда получилось объединиться в команду, создатели Somelove называют не иначе как магией. «И у меня, и у брата тогда уже были дети. И нам не хватало качественной натуральной детской косметики, — вспоминает Наталия. — Захотелось разобраться, что вообще полезно, а что нет, что работает, а что не эффективно». За консультацией по запуску бренда Наталия решила обратиться к своей давней знакомой Александре: «Когда мы в последний раз общались, она работала в Yota, потом я узнала, что она была директором Яндекс.Такси в Питере, и подумала, что ей не до этого. Но через месяц я все-таки решила написать ей в инстаграм и получила ответ: “Привет, готова брать стартапы на консультацию”». Консультация переросла в общее дело — и в два года последующих разработок.
Александра Шкипина-Санчес, Сергей Таскин, Наталия Корчагина
Если Наталия была заинтересована в поиске безопасного бренда для ребенка, то Александре не хватало чего-то безопасного для себя: «Я была беременна и внезапно узнала, что мне из привычного ухода многое нельзя. Врачи запретили ретинол и другие агрессивные компоненты — мне выдали целый список запрещенных ингредиентов, чтобы я не втирала ничего лишнего в живот и грудь. Во время беременности перестраивается гормональный фон и на коже могут быть непредвиденные реакции. В общем, мне велели пользоваться всем натуральным, а натуральное и при этом эффективное найти на полке в магазине крайне сложно». Так было принято решение запустить экологичный бренд для детей и взрослых с растительным и при этом работающим составом. В первую линейку вошли средства для волос и тела 0+, а также уход для взрослых — пенка, тоник, крем-гель для душа, молочко для тела и эликсир для ванны. Позже добавили линейку для детей и подростков.
АНКЕТА:
Наталия Корчагина
Любимый бьюти-бренд (помимо своего)
Самый красивый фильм
Коллаборация мечты
Главный бьюти-грех
Самое незаменимое бьюти-средство
Бьюти-икона сегодня
Формула любви
«У нас как-то исторически сложилось, что российские натуральные бренды косметики почти все относятся к массмаркет-сегменту, вероятно, из-за этого родился миф о том, что натуральное — значит не суперэффективное. Мы решили этот миф развенчать», — говорит Александра. Но сначала выбрали название — оно родилось после продолжительных жарких дискуссий. Сразу поняли, что название будет на латинице, и отмели порядка сорока вариантов, пока не нашли то самое. «Мы с самого начала хотели делать бренд международным. А Somelove — это то, что понятно любому англоязычному человеку, — объясняют Наталия и Александра. — Когда в Калифорнии приходишь в парикмахерскую с сухими после солнца и океана волосами, тебе стилист говорит: “Baby, your hair needs some love!”. Вот это не только про любовь, но и про заботу, а забота, как вы уже, наверное, поняли, — одна из ключевых наших ценностей».
Но как людям с образованием в менеджменте (Александра закончила Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича, Наталия — СПБГУ) разобраться, какие компоненты будут заботиться о коже? На первых порах погрузиться в мир косметической химии основателям помогала давно осевшая в Великобритании итальянка Барбара Олиосо, обладательница докторской степени по химии, полученной в Университете Ка-Фоскари в Венеции. Барбара консультирует бренды по вопросам «зеленой химии» — работала, например, над формулой органической туалетной воды для ароматерапевтического бренда Primavera, разрабатывала линию ухода для спа-бренда Espa и шампуни для британского Windle. Позже Somelove собрали штаб собственных талантливых технологов и R&D и стали скрупулезно искать производителей компонентов. «90% того, что мы используем в составах, — не российского производства, — объясняет Александра. — Из Японии привозим витамин С, из Австралии — оксид цинка для крема с SPF, из Южной Америки — органический сок алоэ вера, это вообще один из ключевых компонентов для нас, мы его добавляем в состав вместо воды. Собираем все самое лучшее со всего мира». Решение использовать в основном зарубежные компоненты было вызвано тем, что в России пока не так много производителей, делающих качественное сырье с требуемыми эффективностью и стабильностью.
Зато, по словам Наталии и Александры, у нас есть хорошие эфирные масла — в Somelove, например, вместо отдушек используют российские эфирные масла лаванды и розы и экстракты местных растений — конопли, хлопка, ромашки, шалфея, череды, розмарина, маклейи, льна, лавра, календулы, дуба, гамамелиса, березы. Еще из отечественного — компоненты собственного производства. Например, эмолент, который можно встретить в молочке для тела с лифтинг-эффектом. Смешали его прямо на заводе в Санкт-Петербурге, родном городе основателей, когда не смогли заказать качественный вариант из Европы.
Главный секрет успеха, по мнению Наталии и Александры, — не жалеть компонентов и не экономить на формулах. Что, конечно, сказывается на цене. «В нашей стране есть распространенное мнение, что российское должно стоить недорого. Нам иногда пишут комментарии: “Вы же российский бренд, почему у вас миниатюры стоят по 1500 рублей?” Но все компоненты у нас довольно редкие и дорогие», — объясняет Александра.
Впрочем, больше всего создатели Somelove гордятся тем, что вся их косметика гипоаллергенная. «Каждое средство отправляем на тестирование в немецкую лабораторию Dermatest и только после получения подтверждающего сертификата запускаем его в продажу. Все наши средства получили от дерматологов оценку excellent. Для нас очень важно, чтобы косметика подходила людям с чувствительной кожей, которых сейчас становится все больше и больше», — говорят основательницы. Даже процесс консервации, который разработали в бренде с помощью Барбары Олиосо, сделали максимально безопасным для человека: формулы защищают экстракты японской и душистой жимолости и левулиновая кислота, которые не только останавливают рост бактерий и грибков, но и сами обладают полезными качествами — смягчают и успокаивают.
«Сейчас многие пишут на упаковке, что продукт гипоаллергенен, но при этом не имеют сертификатов, подтверждающих это, — говорит Наталия. — И, к сожалению, у нас пока нет никакого закона, который регламентировал бы это. Наравне с пометками об экологичности и натуральности. Нам, конечно, хотелось бы бороться с гринвошингом и вносить ясность, чтобы люди учились читать составы и понимали, каким брендам можно доверять».
АНКЕТА:
Александра Шкипина-Санчес
Любимый бьюти-бренд (помимо своего)
Самый красивый фильм
Коллаборация мечты
Главный бьюти-грех
Самое незаменимое бьюти-средство
Бьюти-икона сегодня
Цвет настроения синий
Запуск и развитие косметического бренда с иноземными компонентами в разгар санкций — отдельный челлендж, но, как говорят основатели, к решению таких проблем они уже привыкли. «После февраля 2022 года, когда все было уже почти готово к запуску, у нас рассыпались все цепочки поставок, — говорит Александра. — Мы, например, хотели, чтобы упаковка была из Японии (сейчас упаковку закупают в Южной Корее. — Прим. The Blueprint), но японцы написали нам большое письмо с вежливым отказом».
«У нас должна была быть сертификация COSMOS (международный стандарт натуральной и органической химии. — Прим. The Blueprint), мы полтора года собирали документы, огромную папку доказательств того, что у нас натуральная косметика, и на самом финальном этапе нам сказали — извините, пока это невозможно», — продолжает Наталия и добавляет, что надежду получить все необходимые сертификации она не теряет. Причем не только COSMOS, но и EWG — от независимой американской рабочей экологической группы, которая исследует влияние компонентов на здоровье человека. Еще бренд имеет подтверждение Peta о том, что средства не тестируются на животных и подходят веганам.
Упор на безопасность не мешает креативности — шампунем без слез никого сегодня не удивить, а вот черный, как нефть, шампунь с ароматом колы, пожалуй, способен внушить младшекласснику любовь к головомойке (им, кстати, пользуется и сама Наталия). При этом правило натуральности соблюдено: черный цвет дает древесный уголь, а колой притворяются эфирные масла лайма, кориандра, грейпфрута и смородины.
Синий гель для душа, который Somelove выпустили в коллаборации с The Blueprint, — тоже натуральный и претендующий на то, чтобы стать звездой вашей полочки в ванной. В нем ни одного синтетического красителя — только растительные компоненты, смесь которых дает фирменный цвет Blueprint Blue: это экстракты красной водоросли кораллины, дерева нима, кокцинии, баклажана, базилика, куркумы и алоэ вера. Еще в составе мягкие ПАВ на основе кокосового масла, пребиотик инулин, усиливающий защитные свойства кожи, смягчающий и успокаивающий бетаин, молочная кислота и масло миндаля, так что гель для душа Somelove x The Blueprint можно использовать каждый день, без опасений пересушить кожу.
«До этого у нас в ассортименте было одно средство для душа — крем-гель, — говорит Наталия. — Потом мы поняли, что потребителям иногда хочется такого простого и понятного классического геля для душа. Но интересного цвета — и тут у нас с The Blueprint случился мэтч: синий — мой самый любимый цвет с детства». «У меня тоже, — добавляет Александра. — У меня даже дипломный проект, когда получала второе высшее по дизайну в ВШЭ, был посвящён цвету Ива Кляйна (International Klein Blue. — Прим. The Blueprint), таким глубоким синим».
И если цвет геля для душа был предопределен судьбой, то над ароматом пришлось поломать голову. По словам Наталии, в тот момент, когда они приступали к работе над коллаборацией, к ним пришло отменное эфирное масло лаванды с нежным пудровым ароматом. «Но лаванда нравится не всем, плюс нам хотелось расширить ароматическую линейку. Перепробовали множество вариантов, и в конце концов выбор пал на кедр. Это, во-первых, аромат унисекс, понравится и мужчинам, и женщинам, проверено. Во-вторых, те, кто знаком с ароматерапией, знает, что кедр помогает заземлиться и успокоиться ничуть не меньше, чем лаванда. К тому же эфирное масло кедра улучшает работу органов дыхания». Масло кедра произвели в России, а компанию ему составили эфирное масло бергамота из Италии и масло миндаля из Испании. Растительные красители прибыли из Сингапура.
Теперь создатели Somelove мечтают о натуральной декоративной косметике и таких же духах. «С духами пока вообще темный лес — там обычно столько искусственного. А было бы здорово приятно пахнуть, и чтобы хвостик не отвалился», — шутит Наталия. Последнее особенно актуально, учитывая планы компании по выходу на международный рынок. Чтобы такое провернуть, нужно держать хвост по ветру. Впрочем, это основатели Somelove явно умеют.