Blueprint
T

Еще по одной

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-667,"y":613,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":4,"properties":{"x":-666,"y":16833,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":613,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":5,"properties":{"duration":16220,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Жизнь несправедлива. Кажется, что очередной запуск косметического бренда от какой-нибудь звезды — повод поворчать о перенасыщенности рынка и консюмеризме, а запуск звездного бренда алкоголя — повод за это выпить. Только за минувший апрель свою линейку коктейлей запустила Дженнифер Лопес, а Эмма Уотсон представила миру свой собственный джин. И хотя сейчас все твердят о здоровом образе жизни и заботе о себе, алкогольных брендов с селебрити-родословной на прилавках все больше. Екатерина Сороко выясняет, почему наши кумиры хотят нас споить?

С чего все началось

Фрэнк Синатра

О деструктивных отношениях звезд шоу-бизнеса с алкоголем написаны тома биографий, а на кладбищах — повсюду от Петербурга до Лос-Анжелеса — не трудно найти могилы кумиров, которых именно выпивка до могилы и довела. Однако редким счастливчикам удается выстроить с алкоголем если и не здоровые (об этом речь идти и не может), то конструктивные, взаимовыгодные отношения. Причем поначалу более выгодны они были для алкоголя. «Он буквально подарил небольшому региональному бренду имя, известное каждому, — сделал нас иконой поп-культуры» — таким добрым словом поминал главный мастер-дистиллятор Jack Daniel’s Джефф Арнетт великого американского певца Фрэнка Синатру. Певец никогда официально не сотрудничал с брендом, но пил его виски постоянно, даже на сцене, а менеджеры Jack Daniel’s взамен следили за тем, чтобы его стакан всегда был полон. С бутылкой Jack Daniel’s Old No 7 (а также пачкой сигарет) певца и похоронили. На рекламных постерах Jim Beam в 1960-х появлялись голливудские звезды от мала до велика, то есть буквально от молодого Шона Коннери до роковой бабули Бетт Дейвис. Легендарный режиссер Орсон Уэллс и вовсе стал главной звездой серии телевизионных роликов калифорнийских виноделен Paul Masson. К слову, именно виноделие и было долгое время самым кинематографическим алкогольным ремеслом. Так, Фрэнсис Форд Коппола купил свою винодельню в долине Напа еще в 1975 году, на гонорар от «Крестного отца», а великий французский актер и режиссер Жан-Луи Трентиньян в 1996 году, подустав от кино, решил жить поближе к природе и купил винодельню Garance Rouge.

Jack Daniel’s

Шон Коннери в рекламной кампании jim beam

Бетт Дейвис в рекламной кампании jim beam

Ciroc

В XXI веке знаменитости быстро перешли на «крепкое». Вот рэпер Шон «Дидди» Комбс вложился в производство водки Ciroc, а вот режиссер Стивен Содерберг запустил выпуск боливийского бренди Singani 63. Кто-то, как Джастин Тимберлейк, шел по пути «коллаборации» с огромным брендом — так мир получил, но не слишком оценил, текилу Sauza 901. Кто-то, как Джордж Клуни с друзьями, решил подойти к делу посерьезнее и запустить производство с нуля. Кстати, именно успех Клуни с его текилой Casamigas можно считать определяющим для индустрии «звездного алкоголя». Созданный в 2013 году бренд пять лет спустя продали гиганту Diageo за миллиард долларов. Объем продаж алкоголя во всем мире продолжает расти, так что предприимчивые знаменитости торопятся занять на этом рынке свою нишу — как минимум 106 звезд вложились в алкобизнес. Можно выпускать алкоголь с собственных производств, как это делают Кайл Маклахлен, Эмма Уотсон и Дилан Спраус, или искать партнеров и сотрудничать с ними — например, Кендалл Дженнер работает с фермами в Халиско. Да, потребуются стартовый капитал и лицензия, а также деньги на брендинг и маркетинг. Зато вы сами себе — пиар-кампания.

рекламная кампания Casamigas

Эмма Уотсон — джин Renais

«С раннего детства папа давал мне вино, разбавленное водой, на обед», — заявляет Эмма Уотсон в интервью Financial Times, рассказывая о своих отношениях с алкоголем. Актриса всегда удивлялась, когда другие дети приходили в восторг от идеи выпить и относились к этому как к чему-то запретному. В семье Уотсон же алкоголь был не только привычным дополнением к любому обеду, но и семейным бизнесом. Отец с 1991 года владеет виноградниками в Шабли, а младший брат Алекс давно работает в алкогольной индустрии. Сама актриса тоже не осталась в стороне от семейной традиции и поддержала брата в его очередном начинании — создании премиального джина из переработанного винограда. «Это ода поцелованным солнцем виноградникам Шабли, где наша семья готовила вино последние 30 лет», — делятся брат и сестра (и по совместительству бизнес-партнеры) в запрещенной сети.

Дженнифер Лопес — коктейли Delola

На создание бренда Джей Ло вдохновил отдых на итальянском побережье и приближающееся лето. Но не только это. Кажется, настоящая причина запуска Delola — в желании не тратить слишком много времени на приготовление коктейлей во время вечеринок. «Всякий раз, когда люди приходят ко мне домой, они смешивают разные напитки, и я подумала: „Почему бы не создать что-то, что избавит нас от этого процесса?“», — признается Джей Ло в беседе с профильным изданием Food and Wine. Так появились коктейли для летних дружеских посиделок — да еще и низкокалорийные. Хотя в принципе алкоголь — не самый низкокалорийный продукт, в пресс-релизе говорится, что в одной порции коктейля, то есть в стандартном бокале, — всего 110 калорий. К примеру, в таком же объеме большинства вин содержится 145 калорий, в коктейле «Кровавая Мэри» — 120 ккал, а в «Маргарите» — 168 ккал. Вся линия включает пока три вкуса: Bella Berry из ягод, гибискуса и премиальной водки, Paloma Rosa из грейпфрута, бузины и текилы и L’Orange Spritz из апельсина, маракуйи и амаро.

Кэмерон Диас — вино Avaline

В список талантов Кэмерон Диас входит не только актерская игра, но и блестящее умение музыкально открывать бутылки — вы наверняка видели ролик, на котором она задорно откупоривает свое вино. «Как и большинство хороших историй, наша начинается с бокала вина», — говорится на сайте бренда Avaline. Однажды Диас и ее подруга предпринимательница Кэтрин Пауэр решили изучить состав вина, которое они пьют. Им не понравились ингредиенты, поэтому они сделали свое. В результате получился бренд чистого, изготовленного из органического винограда, подходящего для веганов вина (а по словам Диас, обычно вино фильтруется либо через яичный белок, либо через слизистую оболочку рыбьего пузыря), которое не содержит ненужных добавок. Помимо стремления к безупречному составу еще одной важной причиной запуска бренда, как утверждают создательницы в интервью американскому InStyle, было мужское доминирование в винной индустрии: «На сегодняшний день этой отраслью в основном управляют мужчины, и мы надеемся, что наше участие будет способствовать появлению большего числа брендов, возглавляемых женщинами».

Кендалл Дженнер — текила 818 

Белая бутылка в форме восьмерки не раз мелькала в социальных сетях модели — Кендалл носила ее как аксессуар, закатывала вечеринки в ее честь и распивала в кадре с Хейли Бибер на ее YouTube-канале. Эта бутылка — одна из четырех текил бренда Кендалл 818. В беседе с Entrepreneur она вспоминает, как еще в детстве наблюдала за родителями, которые с удовольствием пили текилу. Поэтому с достижением совершеннолетия модель сразу задумалась о создании своего собственного напитка — и в 2021 году осуществила мечту. По словам операционного директора компании 818 Майка Нови, за два месяца с момента запуска бренд превысил прогнозы на первые два года работы. А в 2022 году текила вошла в топ-5 самых продаваемых алкогольных брендов, созданных знаменитостями, — в этом Кендалл обошли только Шон Комбс, добавивший к своей водке линию коктейлей в банках, и два других короля текилы — Джордж Клуни (даром что бренд уже не его) и Дуэйн «Скала» Джонсон.

Ева Лонгория — текила Casa Del Sol 

Еще одна текила от еще одной звезды — и тоже с ноткой феминизма. Ева Лонгория обожает текилу и в интервью Harper’s Bazaar как-то заявила, что это вообще самый любимый напиток всех женщин, но почему-то весь рынок принадлежит мужчинам. Тогда в 2021 году актриса создала свой бренд текилы «ультра-премиум-класса», в котором практически все сотрудники — женщины. «Моя миссия состоит в том, чтобы возвышать голоса женщин и прославлять мое мексиканское наследие», — рассказывает актриса в интервью Food and Wine. Кстати, наследие и аутентичность — одни из главных составляющих бренда: так актриса отдает дань уважения своим мексиканским корням. А вот Кендалл Дженнер с текилой из той же местности Халиско критиковали за культурную апроприацию: в СМИ модель не раз обвиняли за неправильное представление мексиканской культуры, использование местных рабочих и нанесение вреда окружающей среде. И да — Джорджу Клуни тоже доставалось.

Кейт Хадсон — водка King St. Vodka

Однажды на вечеринке Кейт Хадсон поняла, что ей не из чего делать коктейли для своих гостей: «Готовясь приготовить порцию мартини с водкой, я осмотрела свой бар, но не была на 100% довольна вариантами». Затем она задумалась и решила, что нет ни одного бренда водки, основанного женщиной. И запустила свой собственный. Где-то мы уже слышали эту историю...


Водка Кейт Хадсон создана специально для вечеринок, коктейлей и веселья и считается журналом Rolling Stone лучшей селебрити-водкой. Как часто отмечают создатели, она не содержит глютена, хоть и сделана из пшеницы. Однако стоит сказать, что глютен в процессе дистилляции водки и так всегда разрушается, — но что не скажешь ради маркетинга.


Сара Джессика Паркер — коктейль The Perfect Cosmo

Если бы Кэрри Брэдшоу была напитком, она бы была... Когда мы думаем об этой героине, первой на ум приходит ее любовь к туфлям, а на втором месте — к коктейлю «Космополитен». Он и правда появляется чуть ли не во время каждой сцены вечеринки, свидания или обычной встречи с подругами, хотя на самом деле в кадре его никогда не пили — просто подкрашивали воду. И все-таки коктейль не оставил равнодушной саму Сару Джессику Паркер — в прошлом году актриса создала собственный The Perfect Cosmo, который «и кокетлив, и весел», как и его вдохновительница. Коктейль был выпущен через несколько месяцев после выхода первого сезона «И просто так» — как бонус для тех, кто ждет продолжения.

Пол Уэсли и Йен Сомерхолдер — бурбон Brothers Bond

Еще один напиток, вдохновленный сериалом. Да, нам утверждают, что это тот самый бурбон, который пили братья Сальваторе на протяжении всех восьми сезонов «Дневников вампиров»? И хотя сериал закончился еще шесть лет назад, бурбон связывает актеров до сих пор. «Наша дружба крепла, когда мы пили бурбон на экране и за его пределами на протяжении более десяти лет. Brother’s Bond — это дань нашим персонажам, наша общая любовь к бурбону и отражение братства, которое мы сформировали за эти годы», — говорят братья в сериале и друзья в жизни Пол Уэсли и Йен Сомерхолдер. Сейчас доступны два вида бурбона (классический и лимитированный «неразбавленный и нефильтрованный»). Кстати, по версии Rolling Stone, Brothers Bond — это лучший бурбон, созданный знаменитостями.

Брайан Крэнстон и Аарон Пол — мескаль Dos Hombres

Другая похожая история, когда коллеги по экрану захотели продолжить общение и сотрудничество, произошла с Брайаном Крэнстоном и Аароном Полом: «За время совместной работы над сериалом „Во все тяжкие“ между нами возникла особая дружеская связь. Зная, что в обозримом будущем мы вряд ли сможем вновь встретиться на одной съемочной площадке, мы стали думать о других возможных проектах», — делятся коллеги по цеху в запрещенной сети. Если их герои специализировались на производстве запрещенных веществ, то актеры остановились на алкоголе. В 2019 году они запустили производство мескаля — традиционного мексиканского напитка из дистиллированного сока агавы. Сегодня Dos Hombres входит в пятерку самых продаваемых брендов мескаля (всех, а не только селебрити) в американском онлайн-магазине Drizly.

Анжелика Варум — вино AV

Своими виноградниками Анжелика Варум обзавелась еще до повального запуска алкогольных селебрити-брендов. Винная коллекция AV выпускается с 2015 года и создается на юге России, в Темрюкском районе Краснодарского края, где певица владеет 50 гектарами виноградников. Винным бизнесом давно занимается ее брат Олег Варум, который также является акционером одного из крупнейших таманских виноделен «Мильстрим», — они в марте как раз и объявили о запуске ограниченного тиража игристых

вин AV.

Кайл Маклахлен — вино Pursued by Bear

А Кайл Маклахлен занимается виноделием уже 18 лет. Пристрастил его к напитку Дэвид Линч, приславший актеру бутылку после кастинга на фильм «Дюна» 1984 года. Надеемся, он попробовал его и сказал: «Чертовски хорошее вино!» Дальнейшее общение актера с Линчем вылилось не только в культовые роли, но и в серьезный интерес к вину — сначала как к хобби, потом как к бизнесу. Он начал сотрудничать с виноделом Эриком Данхэмом и в 2005 году выпустил свое первое вино под фирменным брендом Pursued by Bear. В феврале 2023 года открыл первый дегустационный зал в городе Уолла-Уолла, штата Вашингтон. Об успехах бренда актер с гордостью рассказывал в интервью Haute Living: «Я работаю с разными дистрибьюторами по всей стране, мое вино продается примерно в 17 штатах, а также в Великобритании в Японии».

Мерт Алас — джин Seventy One

Мерт Алас из дуэта фотографов Mert & Marcus называет себя «одержимым поклонником джина». В интервью WWD он признается, что этот напиток преследовал его с самого детства: «Я помню, как моя мама готовила летний джин и добавляла в него лесные орехи. Помню этот запах и вкус, я искал его всю жизнь». Поиски привели к созданию премиального джина Seventy One. Его особенность — в уникальной технологии: джин выдерживается в трех разных дубовых бочках в течение 71 ночи для достижения идеального вкуса. Другая особенность — его фотогеничность. В фотосессиях с джином уже были задействованы Дуа Липа, Донателла Версаче, Мадонна, Ким Кардашьян, Мариякарла Босконо, Кейт Мосс и многие другие.

Дилан Спраус — медовуха All-Wise Meadery

Два звездных брата-близнеца успешно продолжают актерскую карьеру после «Диснея»: Коул снялся в популярном сериале «Ривердейл», а Дилан сыграл одну из главных ролей в недавно вышедшем ромкоме «Мое прекрасное несчастье». Но кроме актерства у Дилана есть еще одно любимое хобби, которое переросло в бизнес, — производство медовухи. В интервью Vanity Fair он признался, что после окончания университета думал, во что вложить деньги, и понял, что алкоголь — хорошая идея. Удивлены необычным выбором напитка? На самом деле медовуха — давняя страсть актера, варить ее он начал еще в 16 лет дома, потому что в магазине несовершеннолетнему алкоголь никто не продавал. Сейчас он владеет брендом крафтовой медовухи All-Wise Meadery, которую может купить каждый, заскочив в универмаг Whole Foods в Техасе или Луизиане.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}