Темы
T

VERA vs KKW Beauty

Новость, что Вера Брежнева запускает свой косметический бренд, появилась в прошлую среду. А в четверг состоялась презентация, где средства можно было увидеть вживую, и стартовали онлайн-продажи. Практически сразу продукты Vera начали сравнивать с маркой KKW Beauty: об этом зашептались еще гости на презентации, а потом написали даже в «Экспресс-газете». Все ли совпадения случайны?

В 2019 году мир переживает бум селебрити-косметики, но в России он только начинается. Долгое время в нашей стране этот сегмент был представлен всего одной маркой Тины Канделаки (если не считать косметику инсайдеров индустрии вроде Елены Крыгиной и Сергея Наумова). Но положение дел меняется: на прошлой неделе мир увидел именной бренд одной из самых видных звезд отечественной эстрады — Веры Брежневой.

Вера Брежнева, Vera

Ким Кардашьян-Уэст, KKW beauty

Увидел и почувствовал легкий привкус дежавю. Имя вместо названия, бежево-розовая гамма всей коллекции, палетки с изображением звездного лица прямо на упаковке, жидкие помады, заключенные в прозрачные квадратные тюбики с колпачком телесного цвета, — кажется, мы где-то это уже видели. И не только мы — инстаграм-аккаунты певицы Веры и косметики Vera пестрят комментариями, где упоминается Ким Кардашьян. «Все комментарии в инстраграме мы читаем, и нам в первую очередь приятно сравнение с известным на весь мир брендом, — прокомментировала The Blueprint ситуацию Анна Деулина, бренд-директор Vera. — Мы всегда открыты к адекватной критике, более того, всегда радуемся честным откликам и принимаем во внимание отзывы покупателей».


Все обвинения в плагиате она отвергает: говорить о сходстве бежевых упаковок брендов с разных континентов, по ее мнению, то же самое, что сравнивать оттенки красной помады или белые футболки от мировых марок — и с удивлением находить много общего. Хотя в случае помад Веры и Ким совпадает не только цветовая гамма, но и «крой».

Vera

KKW beauty

«В бьюти-индустрии тоже есть свои тренды, их определяют крупнейшие глобальные маркетинг-агентства. То, что будет модным сегодня, профессионалам рынка известно уже за два года, — объясняет Деулина. — Сейчас как никогда в моде натуральность и естественность. Эти ценности были близки Вере всегда, и объективных причин для того, чтобы она отказывалась от своего вкуса, нет. Фирменный стиль Vera был определен два года назад, и единственная селебрити-персона, чей вкус стал решающим, — создательница бренда Vera — Вера Брежнева».


Минимализм и теплые естественные тона — ключевые референсы, которые непосредственные разработчики с самого начала получили от Брежневой. По их словам, именно такие оттенки и продукты составляют основу косметички самой Веры, и марка Vera by Vera Brezhneva была создана на основании личных предпочтений певицы.


«Очень большая работа велась в отношении текстур и оттенков. Это была совместная работа Веры с Никой Кисляк [визажист — амбассадор бренда Vera. — Прим. The Blueprint], и общей задачей было не выбрать и повторить что-то уже представленное на рынке, а создать свое, что полностью бы отвечало требованиям Веры и команды», — добавляет Анна. И текстуры действительно не похожи на те, что представлены в косметике Кардашьян-Уэст. Это подтверждают и независимые профессионалы индустрии красоты.

«KKW Beauty ориентирован на тяжелый мейк, популярный в Америке, который носит и сама Ким. Косметика Веры создана скорее для натурального макияжа, и ее текстуры действительно легче, хотя там есть и яркие цвета, и даже глиттер (в палетке теней)», — считает визажистка и участница проекта Dragzina Маша Ворслав. Она особенно отмечает карандаши для бровей: полупрозрачные, «правильных» оттенков, которыми можно сымитировать натуральные волоски, не «утяжеляя» бровь. «У геля для бровей редкая тонкая щеточка и тоже хорошие оттенки. Моя подруга, тоже визажист, похвалила оттенки теней», — добавляет Маша. По ее мнению, даже внешне Vera больше напоминает не KKW Beauty, а Charlotte Tilbury, марку дорогого и в хорошем смысле «коммерческого» мейка. «Мне понравился запуск, видно, что качество косметики основателям важно и что они не хотят просто повторять за другими брендами», — говорит Ворслав.

Создатели косметики не скрывают, что в начале пути, после того, как Вера и команда определились с предпочтениями, было проведено масштабное маркетинговое исследование. И Vera следует тому же тренду, что и многие другие бренды: Charlotte Tilbury, Glossier, Kylie Cosmetics. Но Анна признает, что задала его именно Ким. «Нам важно отвечать последним веяниям: сейчас многие женщины уже не готовы покупать средства категории люкс в тяжелых золотых или лакированных футлярах, — говорит бренд-директор Vera. — Косметика становится легкой для восприятия: натуральных, бежевых, пастельных тонов, очень приятной и на вид, и на ощупь. И конечно, очень важен аспект экологичности. Именно такой продукт мы видели в своих мечтах и в итоге получили в качестве финального результата».


Продукты и правда частично изготовлены из переработанного пластика или картона. А зеркало у палеток крепится на магните: им можно будет пользоваться и отдельно — после того, как палетка закончится. Такой фишкой действительно не может похвастаться даже Ким и сильная команда ее бренда. А вот ценовая политика у Vera и KKW Beauty практически идентична. Так, матовые помады обойдутся в 1200 и 1120 рублей соответственно (по курсу ЦБ на 3 декабря).


Можно сказать, что марки похожи как сестры в большой семье Кардашьян: они, конечно, разные, и у каждой есть свой характер. Но если поставить их рядом, общие черты не заметить невозможно.

Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}