Мужские яркие окрашивания > женских
>
Ярко окрашенные мужские затылки и челки перестали быть признаком принадлежности к субкультурам: они бросаются в глаза на обложках солидного глянца, на показах люксовых марок и — все чаще — на улицах мировых мегаполисов. Почему мужчины взялись за краску для волос кислотных оттенков и как этот тренд умудрился проникнуть в Россию?
Кто первый начал?
Сейчас уже невозможно сказать, в какой из мировых столиц зародилась мода на цветные волосы. «Я видел их в Харадзюку, в Токио, много лет назад. При этом у Лондона своя история с неоновыми оттенками, которая началась еще в эпоху панка», — рассказывает The Blueprint колорист Джош Вуд, международный креативный директор по окрашиванию Redken. — Двадцать лет назад это было настоящим бунтом против массовой культуры. Но за последние несколько лет все сильно изменилось — сегодня ярким цветом никого не удивишь, мы успели привыкнуть».
Действительно, пять лет назад цветные мужские окрашивания стали одним из ярких трендов инстаграма — настолько, что о теге #mermanhair написала даже далекая от мира моды британская газета Metro. Геолокация снимков варьировалась от Техаса и Колумбии до Малайзии и Румынии, но, как известно, модные инстаграм-тенденции часто не выходят за пределы соцсети, плохо «носятся» и так и не могут прижиться в реальности.
С цветными мужскими окрашиваниями вышло иначе. Сперва Фрэнк Оушен похвастался зелеными волосами на обложке альбома Blonde, а Тайлер Оконма показал на «Грэмми» 2017 шевелюру, окрашенную под леопарда. Сегодня пронзительно яркие мужские стрижки красуются на одной из пяти обложек первого за 50 лет самостоятельного Harper’s Bazaar Mеn, на подиумах (осенне-зимние показы Celine и Marni и весенне-летние Versace и Liam Hodges) и в лукбуке Zara — на голове скейтера Эвана Мока.
В России и даже в ее столице привыкание происходит несколько медленнее — но тренд все равно заметен. Национальный визажист M.A.C в России и СНГ Антон Зимин, который выкрасил волосы в красный (а затем розовый и бирюзовый) еще в марте 2012 года, вспоминает, что у него была целая коллекция бейсболок и шапок, чтобы спокойно добраться до работы, где он уже мог «распустить» волосы. «Тогда люди еще очень бурно реагировали. Я стараюсь не запоминать негатив, но неприятные ситуации, конечно, были», — говорит он.
Фрэнк Оушен, обложка альбома Blonde
Первыми в очередь на окрашивание вместе с профессионалами бьюти-индустрии встали, как водится, трендсеттеры, опинион-мейкеры и прочие инфлюенсеры. «Людей с цветными волосами больше замечают, плюс инстаграм-общественность любит, когда ты постоянно меняешься», — считает синеволосый дизайнер, стилист и экс-главред Numéro Игорь Андреев. — Если у меня синие волосы, я произвожу одно впечатление. Когда была зебра на голове и розовая борода — совсем другое, я даже одевался соответственно». Игорь признается, что выкрасив бороду в зеленый пару дней даже не выходил из дома: лицо настолько поменялось, что было сложно свыкнуться с этим ощущением. Но потом начало нравится и захотелось экспериментировать дальше.
Получается, что, с одной стороны, яркая шевелюра популяризирует блогера, помогая привлечь еще больше подписчиков. А в результате инфлюенсеры активно популяризируют цветные волосы.
Примерно так видит ситуацию и журналист, руководитель приложения Sloy Даниил Трабун — успевший в разное время перекрасить волосы в желтый, розовый и голубой. «Из-за влияния соцсетей главное самовыражение сегодня — визуальное. Мы сами стали, что называется, instagrammable. Кроме того, многие вещи перестали быть стереотипно мужскими или стереотипно женскими, субкультурными или маргинальными. И по сути, цветные волосы — это такая же кастомизация тела, как и татуировка, только без боли и необходимости сводить, если надоест».
Tyler, The Creator
Визуальная стимуляция через соцсети медленно, но верно работает. Если верить Алисе Бодровой, стилисту по волосам московского салона Cut Cut Cut, публика, красящая волосы в яркие оттенки, сильно изменилась — заметить это можно и в инстаграм-аккаунте салона. «Четыре-пять лет назад за цветом к нам приходили любители аниме и представители других субкультур. А сегодня чаще заглядывают люди творческих профессий и даже офисные служащие. Совсем недавно покрасила в зелено-красно-желтый своего бойфренда — он работает в налоговой». Цветные волосы превращаются в признак не бунта, но молодежной беззаботности. Свидетельством этому может служить даже рекламный ролик сотового оператора «Мегафон» «С „Мегафоном“ дольше», в котором волосы окрашены и у девушек, и у парней. А ведь крупный бизнес в России, как правило, пуглив и от маргинальных образов старается держаться подальше.
Зачем это нужно?
Слово работнику налоговой! «Для меня цветные волосы — это как яркие плавки или кепка, которые можно взять на море. Просто цветастый аксессуар, — говорит Максим Фомичев, отправившийся в отпуск с алым пламенем на зеленых волосах. — Даже мои консервативные знакомые отреагировали не особенно бурно. А жители Вьетнама, куда мы поехали в отпуск, были в восторге. Кстати, именно благодаря этой прическе мы попали на местный день рождения».
Правда, коллеги так и не увидели Максима с новым цветом волос — к выходу на работу он вернулся в свой натуральный цвет. Вероятно, именно эта легкость, с которой современные красители позволяют менять оттенки, один из ключей к росту тренда. Как заметил Джош Вуд, сегодня продукты гораздо проще в использовании, и яркие цвета могут буквально находиться в режиме «вкл./выкл.»: можно быть с синей головой одним вечером, а следующим — уже с зеленой.
Celine осень-зима 2020
В последнее время очень много трендов переходит на волосы из макияжа — об этом говорит творческий партнер L’Oréal Professionnel Алексей Нагорский, это же подтверждают весенние показы, где стразы и блестки расползлись с лиц на макушки и локоны моделей.
Versace весна-лето 2020
Versace весна-лето 2020
Liam Hodges весна-лето 2020
Marni осень-зима 2020
«Слоган «Окрашивание — это новый макияж», конечно, придуман для женщин. Но если посмотреть шире, эти слова значат, что цвет волос стал еще одним аксессуаром, который можно менять так часто, как тебе захочется. Это еще одна деталь, которая помогает выделиться из толпы и создать собственный стиль», — говорит Нагорский. Вуд того же мнения: «Цвет волос стал альтернативным способом для выражения индивидуальности».
Помимо социальных и культурологических причин у многих, кто кардинально сменил цвет волос, есть и сугубо личные обстоятельства. К примеру, Даниил Трабун впервые радикально высветлил волосы после ночного кошмара. «Как-то раз мне приснилось, что мой двойник-блондин хочет меня избить. После этого я задумался о том, чтобы покрасить волосы и в каком-то смысле так интегрироваться со своей темной стороной, — рассказывает Трабун. — Дальше были цветные окрашивания. Тут как с татуировками: стоит первый раз покраситься, и дальше не остановиться».
Фотограф Николай Зверков, перед тем как перепробовать все цвета радуги, тоже начинал с холодного белого (если не считать цветные «перышки» в школе). «Тем летом горели торфяники, и я решил покраситься в экстремальный блонд. Когда идешь по задымленной Москве с белыми волосами, это выглядит как настоящий стимпанк, — рассказывает Николай. — Мне понравилось, и я начал экспериментировать с цветом. Теперь, когда прихожу на вечеринку в период между окрашиваниями, меня спрашивают: «Где твои цветные волосы, Колян?»
Как признается Зверков, он периодически забывает, что голова у него розовая или зеленая: в центре Москвы в целом и в его круге общения в частности этим мало кого шокируешь. «Стоит выехать в условное Коньково, и люди начинают на тебя буквально пялиться. И я не понимаю, что происходит, пока вдруг не ловлю свое отражение и не вспоминаю, что у меня, оказывается, цветные волосы», — признается фотограф.
Несмотря на то что яркие мужские макушки вышли за пределы субкультур и перестали быть уделом блогеров и музыкантов, мейнстримом это не назовешь. Хотя бы потому, что такой опции пока еще нет даже у модных барбершопов.
чего ждать
завтра?
Вероятно, когда-то эта мода, как и любая, пройдет, но пока тренд только набирает силу. Прежде всего по ту сторону океана.
«Мужчины красят волосы в яркие цвета в США все чаще. В небольших городах в меньшей степени: такая прическа привлекает внимание, и в провинции этого боятся. Но только не в Нью-Йорке. Чтобы действительно отличаться, здесь просто покрасить волосы уже недостаточно — нужно проявлять креативность», — рассказывает начинающий рэпер PS. Самир Дейли (это его настоящее имя) вы могли видеть в проморолике A$AP Rocky в рамках мирового тура Injured Generation. А одну из его «креативных идей» — на голове у Канье Уэста, который сделал практически идентичное окрашивание спустя почти месяц после PS. (хотя обвинять икону стиля в плагиате мы не беремся).
Канье Уэст
Кроме разноцветного пламени, в котором он совпал с Канье, в инстаграме Самира можно найти и другие интересные идеи, которые помогут выделяться, даже если все ваше окружение макнет голову в раствор зеленки.
Будущее за рисунками, паттернами и сложными окрашиваниями — это не сговариваясь утверждают и Трабун, и Зверков, и Андреев.
Но некоторые стилисты заходят дальше узоров и звериных принтов — художница из Южной Калифорнии Джанин Кер сознает на головах настоящие цветные 3D-модели. А если нужны неоновые тату для волос — вам в британскую поп-ап-студию Keash.
Но вполне вероятно, что из тренда на мужские цветные окрашивания вырастет и что-то большее. «Если это происходит с волосами, то дальше мужчины так же смело начнут экспериментировать с макияжем, — уверен Даниил Трабун. — Необязательно, чтобы это были смоки-айс, хотя почему бы и нет. Но что-то артистичное точно может прижиться: цветные пятна, узоры, изображения на лице. Я уже сейчас буду не против дополнить свое серо-фиолетовое окрашивание яркой подводкой на какую-нибудь вечеринку. В моем окружении это не будет чем-то особенным».
И на этом фантазия Даниила не останавливается. Больше всего его, как и многих его коллег по «Яндексу», захватывает идея повсеместного использования очков дополненной реальности. «Представьте, что вместе с окрашиванием в салоне вам дают специальный QR-код. И при взгляде через очки люди будут видеть не просто красные волосы, а цветную голову, вокруг которой что-то летает, — фантазирует Трабун. — Помните, как в Second Life люди ходили с крыльями и масками? Мы к этому постепенно идем. Сегодня больше стандартов красоты, потому что важнее — что все разные. И журнал Dazed Beauty, который смешивает виртуальное и реальное, этому подтверждение. Мы идем в мир абсолютной уникальности».
Что нужно знать, перед тем как идти на цветное окрашивание?
Вдохновились достаточно, чтобы записываться в парикмахерскую? Есть несколько нюансов, о которых лучше знать заранее.
Будьте готовы, что яркая шевелюра может сделать более заметными на лице следы усталости и съеденного накануне ведра острых крыльев (или от чего там у вас вылезают прыщи). «Когда у человека натуральный цвет волос, голова воспринимается как одно целое. Внимание рассеивается, — объясняет визажист Антон Зимин. — Но стоит выбелить волосы, как акцент сразу падает на лицо, и мелкие несовершенства кожи становятся виднее. С цветными волосами та же история. Если сделать их красными, станут заметнее акне и покраснения, а сине-зеленая копна будет акцентировать внимание на синяках под глазами». Так что по пути в салон зайдите в магазин за консилером. И еще целым набором вещей: загибайте пальцы.
BJUFF для Cut Cut Cut
Во-первых, вам пригодится темное полотенце: в мокром состоянии ярко окрашенные волосы могут оставлять следы на ткани. Во-вторых, если моете голову перед сном — понадобятся фен или черные наволочки (выбирайте). В-третьих, зонт — если попасть под дождь, белая рубашка быстро превратится в цветную. И наконец, мягкий шампунь. «Бурно пенящиеся универсальные средства для всего сразу и шампуни от перхоти будут активнее вымывать оттенок», — предупреждает Алиса Бодрова из Cut Cut Cut. — Голова побледнеет быстро, и если вы решите сэкономить на процедуре: хороший краситель будет вымываться постепенно в течение месяца, а недорогой потускнеет за два-три мытья головы».
Стойкость нередко зависит и от цвета. «Самые практичные варианты — синий, зеленый и красный, — уверяет Николай Зверков. — Пастельные оттенки вроде розового вымываются быстрее».
Николай Зверков на ЦУМ Fashion Show, 2019
Решили окрасить заодно и бороду? Предупреждаем, может возникнуть реакция на окислитель. Плюс для нее тоже понадобится отдельный уход: специальный шампунь, кондиционер, маска и масло. А заодно и абонемент к парикмахеру. «Борода контактирует с водой чаще: не только когда моешь голову, но и когда умываешься. Поэтому уже через три дня цвет начинает слезать. И смотрится это не очень классно, — делится опытом Игорь Андреев. — Тут два варианта: сбривать или идти на новое окрашивание каждые четыре дня».
Но едва ли этими трудностями можно напугать мужчину, готового носить фиолетовый полубокс. Ведь, как справедливо заметил всемирно известный колорист Джош Вуд, для яркого окрашивания все еще нужна недюжинная смелость. И визажист Антон Зимин с ним полностью согласен: «Сегодня наличие цветных волос у обычного парня стало проявлением характера и мужественности».