T

Макияж 1970-х

Мы вспомнили про мейк 1970-х по трем причинам. Первая — сериал «Холстон», который переносит нас на полстолетия назад (пусть и в пяти эпизодах по 45 минут). Вторая — лето, для которого мерцающие текстуры и бронзер подходят как нельзя кстати. И третья — про 1950-е, 1960-е и 1990-е мы уже писали, а про это десятилетие, когда блистали Лайза Миннелли и Бьянка Джаггер, нет. Кто еще задавал тон теням и помадам и как повторить макияж 1970-х, разбиралась визажистка Ирен Шимшилашвили.

КОНТЕКСТ

1970-е неразрывно связаны с музыкой и субкультурами — это и движение хиппи, и расцвет панка, и появление диско, и набирающая обороты клубная культура. Поэтому главных икон стиля можно было увидеть на сцене (и за кулисами), на конвертах пластинок и в культовом нью-йоркском клубе «Студия 54».

Представление о прекрасном — в том числе и в макияже — формировали и обложки модных журналов, где, впрочем, красовались все те же люди. Это солистка Blondie Дебби Харри, Стиви Никс из Fleetwood Mac, Шер, за плечами которой к середине 1970-х было собственное ТВ-шоу Sonny & Cher Comedy Hour и сольные хиты, возглавлявшие все американские чарты. А также звезда «Ангелов Чарли» Фэрра Фосетт, дважды оскароносная Лайза Миннелли и Бьянка Джаггер — бывшая жена Мика Джаггера, муза Энди Уорхола и Роя Холстона.

ЦВЕТ

Популярные в 1960-х голубые, зеленые и сиреневые тени в 1970-е продолжили любить дрэг-королева Дивайн и Лайза Миннелли, а вместе с ними и мейкап-бренды. Maybelline предлагал широкий выбор пастельных теней, от голубого до персикового и фисташкового, а у Revlon самым востребованным в те годы был сливовый мейкап. Яркие цвета — особенно зеленый — любили и хиппи во главе со Стиви Никс. Тенями в оттенках свежей листвы они красили глаза, завершая целостность образа «ребенка природы».


Кроме ярких теней из 1960-х перекочевали и густо прокрашенные ресницы. Главным амбассадором тренда по-прежнему оставалась Твигги: хоть она и закончила модельную карьеру, инфополе не покинула, а в 1972 году и вовсе получила два «Золотых глобуса» за роль в мюзикле «Приятель». Мода на «выразительный взгляд» сохранялась и потому, что производственных мощностей косметических концернов не хватало для изготовления туши, которая бы не склеивала ресницы. Помимо этого бренды предлагали накладные ресницы, и они тоже пользовались большим спросом у покупательниц.


Перламутр был везде — на глазах, на губах и на скулах. Он хорошо выделялся на фоне кожи лица, которую в те времена хорошо запудривали. Да и причин сиять в 1970-е было много — как культурных, так и технических.


Популярность перламутра и шиммера во многом обусловлена удобством производства: блестящие тени и помады проще смешать и изготовить, чем чистые матовые оттенки. Еще в 1960-х их начинают выпускать корпорации-гиганты вроде Estée Lauder, Elizabeth Arden и Revlon. А за счет светоотражения блестки разного калибра смягчают недочеты текстуры — блестящими тенями проще накраситься, и неудачный оттенок в них не так заметен.


Но главное — блестки ценили потребители: в свете диско-шара блестящие тени смотрелись намного красивее матовых. Тем более что было на кого равняться: в 1972 году визажист Пьер Ларош создает для Дэвида Боуи образ Зигги Стардаста — альтер эго музыканта и глэм-рок-героя, чей сверкающий макияж играет в унисон как с нарядами, так и музыкой Боуи.


БЛЕСК

НЮД 

Параллельно с модой на цвет и блеск развивался тренд на естественность, что задокументировано на модных обложках, в кино и на снимках из реальной жизни. В пользу нюда сыграли сексуальная революция, набирающая мощь вторая волна феминизма и борьба за свободу — в том числе свободу женщины выглядеть так, как хочется ей самой, а не по указке общества. Это влияние хорошо заметно по более легкому макияжу в целом, и в частности по форме бровей. Их практически не трогали — лишь немного убирали ширину и добавляли изгиб с помощью пинцета, чтобы сделать взгляд выразительнее.

КАК ПОВТОРИТЬ?

Тени для век Hypnotic Pressed Eyeshadow, Sugarpill


Рассыпчатая пудра для лица с кисточкой Blended Face Powder & Brush, Clinique

Кремовая Пудра Studio Fix Tech Cream-To-Powder Foundation, MAC

Щипцы для завивки ресниц Eyelash Curler N, Shu Uemura

Начните с тона. В 1970-е гримеры тщательно запудривали лица артистов, чтобы избавиться от блеска во время съемок для кино и ТВ. Поэтому обратите внимание на тональные средства с пометкой Matte. Сегодня такие есть у многих брендов — например, устойчивый тональный крем Double Wear, Estée Lauder, или новая кремовая пудра Studio Fix Tech Cream-To-Powder Foundation, M.A.C. С другой стороны, любое тональное средство можно сделать матовым с помощью матирующей пудры. Нанесите ее большой пушистой кистью легкими круговыми движениями на все лицо.


Для ретроэффекта ресниц сначала подкрутите их керлером — самые популярные среди визажистов делает Shu Uemura (про них и другие классные средства бренда мы рассказали здесь). А затем густо накрасьте в несколько слоев — три, четыре или даже пять! Тушь выбирайте с пометками «Для объема» или Volume.


Цветные тени сейчас есть у многих брендов, но вы гарантированно найдете нужный оттенок у NYX, M.A.C и Beauty Bay. Блогеры в последнее время хвалят марку Sugarpill — особенно голубые тени Hypnotic, которые будто спустились с ретроплакатов 1970-х. Наносите тени на все веко не стесняясь!


Если у вас есть матовые тени, можно сделать их блестящими, добавив поверх хайлайтер или блестки. Наберите их на подушечку пальца и нанесите похлопывающими движениями на веко. Можно использовать вместо пальцев плоскую кисть для теней.




Устойчивый тональный крем Double Wear, Este Lauder

Объемная тушь для ресниц «Черная москва», RBG

Рассыпчатые металлические тени Dolce Diva Magnetic Loose Eyeshadow, Kiko Milano

Тушь для удлинения ресниц They’re Real!, Benefit

Брови достаточно расчесать и уложить прозрачным гелем.


После макияжа глаз нанесите бронзер на все лицо. В 1970-е загар был в моде благодря авторитетному амбассадору в лице Фэрры Фосетт — посмотрите, как классно она и другие актрисы выглядят в культовом сериале 1970-х «Ангелы Чарли». Цвет лучше выбрать теплый, чуть рыжеватый — именно такой использовался полвека назад, и именно его мы видим на фотографиях тех времен. На скулы нанесите сухие румяна — они хорошо лягут на припудренное лицо. Оттенок лучше выбрать коралловый — он будет отлично сочетаться с теплым тоном бронзера.

БРОНЗИРУЮЩАЯ ПУДРА ДЛЯ ЛИЦА DIOR FOREVER NATURAL BRONZE, Dior

Увлажняющая помада с эко-глиттером Rouge Volupte Rock’n Shine, YSL

Блеск для губ LIP GLOSS SPOILER, Sergey Naumov

Завершающий штрих — губы. Берите помаду или блеск любого оттенка в рамках красно-розовой гаммы (да, прямо с фисташковыми тенями!). И никакого карандаша — четкие линии нам не нужны. Что надо, так это блеск и перламутр. Пришло время сиять!





Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}