Новый
Синий
Недели моды были и остаются главными поставщиками бьюти-трендов (вот, например, классные прически и мейк, которые мы видели на кутюрной), но у них есть серьезный конкурент — Tik Tok. Он уже подарил нам моду красить нос ярким цветом, а теперь блогеры стали выделять радужными краскими синяки под глазами. Откуда пришел этот тренд, что его ждет и как воплотить идею в жизнь, рассказывает визажистка Ирен Шимшилашвили.
@pippabarnes It’s so strange seeing something I’ve been insecure about my whole life become popular ??♀️ #eyebags #colourfuleyebags #howto #makeup
♬ Aesthetic - Xilo
Dolce & Gabbana, (осень—зима 2018)
Tik Tok захватил новый бьюти-тренд — цветные «синяки» под глазами. Отправной точкой можно считать пост, сделанный 19 января юной британской визажисткой Пиппой Барнс, — она подчеркнула естественную «синеву» под глазами более сочной палитрой той же гаммы, а затем и вовсе начала рисовать под глазами радугу. Девушку поддержали многие видные блогеры соцсети, и на сегодняшний день у хештега #colourfuleyebags в Tik Tok уже 2,7 млн просмотров.
На самом деле это трансформация другого тренда из Tik Tok — популярность цветных «синяков» началась с моды на них же — только правдоподобные. В конце декабря блогер Сара-Мари Карстенс выложила видео, в котором с помощью помады кирпичного цвета усиливает естественные темные круги под глазами. Видео вызвало неоднозначную реакцию: «внешний» Tik Tok (внешним Tik Tok, как и внешним Твиттером, называют широкую аудиторию соцсети) оказался не готов к подобным трендам: по хештегу #undereyeciecles подавляющее число видео все еще рассказывает, как скрыть круги под глазами. А «внутренний» (активные пользователи Tik Tok, задающие прогрессивные тренды) быстро подхватил идею раскрашивать пространство под глазами: сперва темными, а затем яркими красками.
Gucci, (осень—зима 2018)
Будем честны, идея Сары-Мари Карстенс тоже не нова. Тему «уставшего» лица дизайнеры и визажисты начали исследовать на подиумах несколько лет назад — модели с явно подчеркнутой пигментацией под глазами дефилировали на мужском показе Alexander McQueen сезона осень—зима 2016, потом слегка невыспавшимися девушек и парней можно было увидеть на показе Gucci (осень—зима 2018), Balenciaga (весна—лето 2020) и мужском Comme des Garçons (осень—зима 2020). Даже бренды, которые годами делали ставки на «идеальную» красоту без изъянов, стали использовать в своих кампаниях меньше тонального крема и консилера под глаза — особенно если сравнить с показами начала нулевых и десятых, когда малейший намек на усталость старательно старались скрыть и отретушировать.
Porter Magazine cover issue 26 (Summer 2018)
Balenciaga (весна—лето 2020)
Alexander McQueen (осень—зима 2016)
Comme Des Garsones (осень—зима 2020)
Вместе с подиумом подключилась и модная индустрия — лукбуки и журнальные съемки стали более натуральными, а в Инстаграме и Пинтересте можно встретить картинки с нетронутой или гораздо менее радикально заретушированной синевой под глазами. До Tik Tok тренд дошел последним, ведь там только в начале 2021 года бьюти-блогеры стали выделять и обсуждать эту «проблемную» зону под глазами.
Но, как часто бывает, новое — это хорошо забытое старое. «Синяки под глазами — это не новинка, вспомните стиль гранж и „героиновый шик“ из 90-х», — считает визажистка Ольга Фокс. Однако тогда усталый вид романтизировали, а сейчас стали принимать как часть нашей жизни. «Это логическое продолжение бодипозитивной тенденции, — добавляет Фокс. — После того как мы признали, что растяжки, волосы, целлюлит, кожные высыпания, пигментация и прочие „несовершенства“ существуют, нужно уже признать, что синяки под глазами тоже есть почти у всех».
@shavonte_dill since eye bags are trending again ? #colourfuleyebags #iseehair #expecttheunexpected #viral #makeuptutorial
♬ Pussy Poppin - Rico Nasty
Twist
Кейт Мосс для Calvin Klein, 1992
Вместе с трендом на естественность лица и на принятие того факта, что мы все чаще выглядим уставшими, визажисты и бьюти-блогеры решили использовать гипертрофированность как прием для того, чтобы перебороть в себе комплексы по поводу мешков или синяков под глазами, — именно так появились «радужные» синяки. Юная аудитория площадки с энтузиазмом принимает подобные эксперименты — поколение Z проще взаимодействует со своим лицом и возможными недостатками на нем, активнее сопротивляется диктату общества, которое навязывает стандартную красоту. И более взрослые визажисты эту идею поддерживают: «Мне бы хотелось, чтобы в соцсетях продолжилась тенденция на натуральность черт лица, — говорит Ольга. — Очень надоели маски в Инстаграм, которые замыливают кожу, увеличивают губы и уменьшают нос».
«Я всегда чувствовала себя неуверенно из-за мешков под глазами — мне часто говорили, что я выгляжу больной или просто уставшей, — рассказывает The Blueprint основоположница тренда Пиппа Барнс. — Но когда я увидела, что люди подчеркивают свои синяки под глазами, то поняла, что их можно не прятать — а, наоборот, тоже подчеркнуть». По словам девушки, так один из ее самых больших комплексов стал ее украшением, заявлением против навязанных обществом стандартов красоты.
Ann Demeulemeester
Balenciaga (весна—лето 2020)
Gucci, (осень—зима 2018)
В восторге от тренда на нарисованные синяки под глазами и визажистка Ира Грачева: «Мне нравятся и те, что выглядят как „свои недосыпные“, и цветные вариации — они смотрятся парадно! Этот тренд, вероятно, родился из общей тенденции романтизирования различных „недостатков“, „нюансов“, недопустимых для идеала красоты старого глянца. Лояльная аудитория Tik Tok не требует идеально вылизанной картинки. Это очень здорово: чем меньше творчество подвергается непрошеной критике, тем приятнее им заниматься. Это раскрепощает».
Барнс и Грачева отмечают близость тенденций из Tik Tok его аудитории: в отличие от трендов с подиума или глянца эти роднее, понятнее и проще. В ленте можно сразу же найти, как повторить то, что понравилось. Впрочем, тренды здесь очень быстро меняются: многие «громкие» тенденции быстро забываются.
Прогноз профессиональных визажистов для этого тренда тоже весьма неутешительный: Ольга Фокс и Мэри Дав считают, что, как и многие другие необычные веяния из Tik Tok, этот проживет недолго. «В Tik Tok подражание и копирование — один из главных способов завоевать аудиторию. Весь мир ускоряется, поэтому появляются такие соцсети, где десятисекундный ролик способен молниеносно взбудоражить всю индустрию моды», — отмечает Ольга Фокс. «Массовая аудитория только начала привыкать к тому, что необязательно маскировать синеву под глазами, но я не думаю, что многие готовы подчеркивать эту зону специально», — добавляет Мэри Дав.
@abrildawe ¡Asi de facil me maquillo! ?? #tiktokfashion #makeup #trend #colourfuleyebags ic: @pippabarnes
♬ Tasty Carrots by Shou - goalsounds
Хотите хайпануть, пока тренд не утих?
Тогда запасайтесь яркими тенями! Правил нет, но существует алгоритм, следуя которому эффектный результат получится даже у новичков.
Для начала подготовьте кожу, тщательно ее очистив и увлажнив — так макияж ляжет лучше. Затем нанесите на все лицо тональное средство, не забывая про зону под глазами — тон или консилер позволит лучше растушевать цветные тени.
1
Карандаш для глаз Intense Colour Long Lasting Eyeliner, Kiko Milano
649 ₽
Затем проработайте контур глаза: подведите обе слизистые черным карандашом (вот классные), чтобы глаз не «потерялся» среди буйства красок. Если вам нравятся стрелки, можно нарисовать и их. Растушуйте черный карандаш вокруг глаза, чтобы слегка походить на панду — в этом нет ничего страшного, потом вы все равно добавите радужных цветов.
2
Тональный флюид Fluide De Beauté Fini Naturel, Gucci
4 450 ₽
Специальную базу под тени можно не использовать: в качестве подложки выступят тональные средства и карандаш. Набирайте оттенок на кисть или палец и наносите на кожу похлопывающими движениями — количество теней и зона нанесения ограничены только вашей фантазией. Начинайте с внутреннего уголка глаза и более темного оттенка, а затем переходите к более ярким — так будет проще растушевать. Какие тени использовать — кремовые или пудровые — зависит от уровня вашей подготовки: первые ярче, но сложнее тушуются, вторые — проще наносить и смывать, а еще они легче наслаиваются. В конце можно накрасить брови, ресницы и добавить румян. Готово? Тогда скачивайте Tik Tok!
3
Тушь с эффектом накладных ресниц False Lash Effect (оттенок Raven Black), Max Factor
423 ₽
Палетка теней для век Naked Ultraviolet, Urban Decay
5 150 ₽
Тушь для ресниц с эффектом объема и распахнутого взгляда Lash Idôle, Lancome
2 122₽
Консилер Luminous Silk Concealer, Giorgio Armani
3 150 ₽
Палетка теней Ultimate Shadow Palette (Brights o4), NYX
1 650 ₽
Палетка теней Couture Colour Clutch Paris, YSL
7 548 ₽
Mermaid Eye Palette, Crayola
1 294 ₽