T

Новый

Синий

Недели моды были и остаются главными поставщиками бьюти-трендов (вот, например, классные прически и мейк, которые мы видели на кутюрной), но у них есть серьезный конкурент — Tik Tok. Он уже подарил нам моду красить нос ярким цветом, а теперь блогеры стали выделять радужными краскими синяки под глазами. Откуда пришел этот тренд, что его ждет и как воплотить идею в жизнь, рассказывает визажистка Ирен Шимшилашвили.

<blockquote class="tiktok-embed" cite="https://www.tiktok.com/@pippabarnes/video/6919519742055173378" data-video-id="6919519742055173378" style="max-width: 605px;min-width: 325px;" > <section> <a target="_blank" title="@pippabarnes" href="https://www.tiktok.com/@pippabarnes" rel="nofollow noreferrer">@pippabarnes</a> <p>It’s so strange seeing something I’ve been insecure about my whole life become popular 🤷🏼‍♀️ <a title="eyebags" target="_blank" href="https://www.tiktok.com/tag/eyebags" rel="nofollow noreferrer">#eyebags</a> <a title="colourfuleyebags" target="_blank" href="https://www.tiktok.com/tag/colourfuleyebags" rel="nofollow noreferrer">#colourfuleyebags</a> <a title="howto" target="_blank" href="https://www.tiktok.com/tag/howto" rel="nofollow noreferrer">#howto</a> <a title="makeup" target="_blank" href="https://www.tiktok.com/tag/makeup" rel="nofollow noreferrer">#makeup</a></p> <a target="_blank" title="♬ Aesthetic - Xilo" href="https://www.tiktok.com/music/Aesthetic-6791619226181306369" rel="nofollow noreferrer">♬ Aesthetic - Xilo</a> </section> </blockquote> <script async src="https://www.tiktok.com/embed.js"></script>

Dolce & Gabbana, (осень—зима 2018)

Tik Tok захватил новый бьюти-тренд — цветные «синяки» под глазами. Отправной точкой можно считать пост, сделанный 19 января юной британской визажисткой Пиппой Барнс, — она подчеркнула естественную «синеву» под глазами более сочной палитрой той же гаммы, а затем и вовсе начала рисовать под глазами радугу. Девушку поддержали многие видные блогеры соцсети, и на сегодняшний день у хештега #colourfuleyebags в Tik Tok уже 2,7 млн просмотров.

На самом деле это трансформация другого тренда из Tik Tok — популярность цветных «синяков» началась с моды на них же — только правдоподобные. В конце декабря блогер Сара-Мари Карстенс выложила видео, в котором с помощью помады кирпичного цвета усиливает естественные темные круги под глазами. Видео вызвало неоднозначную реакцию: «внешний» Tik Tok (внешним Tik Tok, как и внешним Твиттером, называют широкую аудиторию соцсети) оказался не готов к подобным трендам: по хештегу #undereyeciecles подавляющее число видео все еще рассказывает, как скрыть круги под глазами. А «внутренний» (активные пользователи Tik Tok, задающие прогрессивные тренды) быстро подхватил идею раскрашивать пространство под глазами: сперва темными, а затем яркими красками.

Gucci, (осень—зима 2018)

Будем честны, идея Сары-Мари Карстенс тоже не нова. Тему «уставшего» лица дизайнеры и визажисты начали исследовать на подиумах несколько лет назад — модели с явно подчеркнутой пигментацией под глазами дефилировали на мужском показе Alexander McQueen сезона осень—зима 2016, потом слегка невыспавшимися девушек и парней можно было увидеть на показе Gucci (осень—зима 2018), Balenciaga (весна—лето 2020) и мужском Comme des Garçons (осень—зима 2020). Даже бренды, которые годами делали ставки на «идеальную» красоту без изъянов, стали использовать в своих кампаниях меньше тонального крема и консилера под глаза — особенно если сравнить с показами начала нулевых и десятых, когда малейший намек на усталость старательно старались скрыть и отретушировать.

Porter Magazine cover issue 26 (Summer 2018)

Balenciaga (весна—лето 2020)

Alexander McQueen (осень—зима 2016)

Comme Des Garsones (осень—зима 2020)

<blockquote class="instagram-media" data-instgrm-permalink="https://www.instagram.com/p/CFfEREqBgRL/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading" data-instgrm-version="13" style=" background:#FFF; border:0; border-radius:3px; box-shadow:0 0 1px 0 rgba(0,0,0,0.5),0 1px 10px 0 rgba(0,0,0,0.15); margin: 1px; max-width:540px; min-width:326px; padding:0; width:99.375%; width:-webkit-calc(100% - 2px); width:calc(100% - 2px);"><div style="padding:16px;"> <a href="https://www.instagram.com/p/CFfEREqBgRL/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading" style=" background:#FFFFFF; line-height:0; padding:0 0; text-align:center; text-decoration:none; width:100%;" target="_blank" rel="nofollow noreferrer"> <div style=" display: flex; flex-direction: row; align-items: center;"> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; flex-grow: 0; height: 40px; margin-right: 14px; width: 40px;"></div> <div style="display: flex; flex-direction: column; flex-grow: 1; justify-content: center;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; margin-bottom: 6px; width: 100px;"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; width: 60px;"></div></div></div><div style="padding: 19% 0;"></div> <div style="display:block; height:50px; margin:0 auto 12px; width:50px;"><svg width="50px" height="50px" viewBox="0 0 60 60" version="1.1" xmlns="https://www.w3.org/2000/svg" xmlns:xlink="https://www.w3.org/1999/xlink"><g stroke="none" stroke-width="1" fill="none" fill-rule="evenodd"><g transform="translate(-511.000000, -20.000000)" fill="#000000"><g><path d="M556.869,30.41 C554.814,30.41 553.148,32.076 553.148,34.131 C553.148,36.186 554.814,37.852 556.869,37.852 C558.924,37.852 560.59,36.186 560.59,34.131 C560.59,32.076 558.924,30.41 556.869,30.41 M541,60.657 C535.114,60.657 530.342,55.887 530.342,50 C530.342,44.114 535.114,39.342 541,39.342 C546.887,39.342 551.658,44.114 551.658,50 C551.658,55.887 546.887,60.657 541,60.657 M541,33.886 C532.1,33.886 524.886,41.1 524.886,50 C524.886,58.899 532.1,66.113 541,66.113 C549.9,66.113 557.115,58.899 557.115,50 C557.115,41.1 549.9,33.886 541,33.886 M565.378,62.101 C565.244,65.022 564.756,66.606 564.346,67.663 C563.803,69.06 563.154,70.057 562.106,71.106 C561.058,72.155 560.06,72.803 558.662,73.347 C557.607,73.757 556.021,74.244 553.102,74.378 C549.944,74.521 548.997,74.552 541,74.552 C533.003,74.552 532.056,74.521 528.898,74.378 C525.979,74.244 524.393,73.757 523.338,73.347 C521.94,72.803 520.942,72.155 519.894,71.106 C518.846,70.057 518.197,69.06 517.654,67.663 C517.244,66.606 516.755,65.022 516.623,62.101 C516.479,58.943 516.448,57.996 516.448,50 C516.448,42.003 516.479,41.056 516.623,37.899 C516.755,34.978 517.244,33.391 517.654,32.338 C518.197,30.938 518.846,29.942 519.894,28.894 C520.942,27.846 521.94,27.196 523.338,26.654 C524.393,26.244 525.979,25.756 528.898,25.623 C532.057,25.479 533.004,25.448 541,25.448 C548.997,25.448 549.943,25.479 553.102,25.623 C556.021,25.756 557.607,26.244 558.662,26.654 C560.06,27.196 561.058,27.846 562.106,28.894 C563.154,29.942 563.803,30.938 564.346,32.338 C564.756,33.391 565.244,34.978 565.378,37.899 C565.522,41.056 565.552,42.003 565.552,50 C565.552,57.996 565.522,58.943 565.378,62.101 M570.82,37.631 C570.674,34.438 570.167,32.258 569.425,30.349 C568.659,28.377 567.633,26.702 565.965,25.035 C564.297,23.368 562.623,22.342 560.652,21.575 C558.743,20.834 556.562,20.326 553.369,20.18 C550.169,20.033 549.148,20 541,20 C532.853,20 531.831,20.033 528.631,20.18 C525.438,20.326 523.257,20.834 521.349,21.575 C519.376,22.342 517.703,23.368 516.035,25.035 C514.368,26.702 513.342,28.377 512.574,30.349 C511.834,32.258 511.326,34.438 511.181,37.631 C511.035,40.831 511,41.851 511,50 C511,58.147 511.035,59.17 511.181,62.369 C511.326,65.562 511.834,67.743 512.574,69.651 C513.342,71.625 514.368,73.296 516.035,74.965 C517.703,76.634 519.376,77.658 521.349,78.425 C523.257,79.167 525.438,79.673 528.631,79.82 C531.831,79.965 532.853,80.001 541,80.001 C549.148,80.001 550.169,79.965 553.369,79.82 C556.562,79.673 558.743,79.167 560.652,78.425 C562.623,77.658 564.297,76.634 565.965,74.965 C567.633,73.296 568.659,71.625 569.425,69.651 C570.167,67.743 570.674,65.562 570.82,62.369 C570.966,59.17 571,58.147 571,50 C571,41.851 570.966,40.831 570.82,37.631"></path></g></g></g></svg></div><div style="padding-top: 8px;"> <div style=" color:#3897f0; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; font-style:normal; font-weight:550; line-height:18px;"> Посмотреть эту публикацию в Instagram</div></div><div style="padding: 12.5% 0;"></div> <div style="display: flex; flex-direction: row; margin-bottom: 14px; align-items: center;"><div> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; height: 12.5px; width: 12.5px; transform: translateX(0px) translateY(7px);"></div> <div style="background-color: #F4F4F4; height: 12.5px; transform: rotate(-45deg) translateX(3px) translateY(1px); width: 12.5px; flex-grow: 0; margin-right: 14px; margin-left: 2px;"></div> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; height: 12.5px; width: 12.5px; transform: translateX(9px) translateY(-18px);"></div></div><div style="margin-left: 8px;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; flex-grow: 0; height: 20px; width: 20px;"></div> <div style=" width: 0; height: 0; border-top: 2px solid transparent; border-left: 6px solid #f4f4f4; border-bottom: 2px solid transparent; transform: translateX(16px) translateY(-4px) rotate(30deg)"></div></div><div style="margin-left: auto;"> <div style=" width: 0px; border-top: 8px solid #F4F4F4; border-right: 8px solid transparent; transform: translateY(16px);"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; flex-grow: 0; height: 12px; width: 16px; transform: translateY(-4px);"></div> <div style=" width: 0; height: 0; border-top: 8px solid #F4F4F4; border-left: 8px solid transparent; transform: translateY(-4px) translateX(8px);"></div></div></div> <div style="display: flex; flex-direction: column; flex-grow: 1; justify-content: center; margin-bottom: 24px;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; margin-bottom: 6px; width: 224px;"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; width: 144px;"></div></div></a><p style=" color:#c9c8cd; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; line-height:17px; margin-bottom:0; margin-top:8px; overflow:hidden; padding:8px 0 7px; text-align:center; text-overflow:ellipsis; white-space:nowrap;"><a href="https://www.instagram.com/p/CFfEREqBgRL/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading" style=" color:#c9c8cd; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; font-style:normal; font-weight:normal; line-height:17px; text-decoration:none;" target="_blank" rel="nofollow noreferrer">Публикация от Isamaya Ffrench (@isamayaffrench)</a></p></div></blockquote> <script async src="//www.instagram.com/embed.js"></script>

Вместе с подиумом подключилась и модная индустрия — лукбуки и журнальные съемки стали более натуральными, а в Инстаграме и Пинтересте можно встретить картинки с нетронутой или гораздо менее радикально заретушированной синевой под глазами. До Tik Tok тренд дошел последним, ведь там только в начале 2021 года бьюти-блогеры стали выделять и обсуждать эту «проблемную» зону под глазами.


Но, как часто бывает, новое — это хорошо забытое старое. «Синяки под глазами — это не новинка, вспомните стиль гранж и „героиновый шик“ из 90-х», — считает визажистка Ольга Фокс. Однако тогда усталый вид романтизировали, а сейчас стали принимать как часть нашей жизни. «Это логическое продолжение бодипозитивной тенденции, — добавляет Фокс. — После того как мы признали, что растяжки, волосы, целлюлит, кожные высыпания, пигментация и прочие „несовершенства“ существуют, нужно уже признать, что синяки под глазами тоже есть почти у всех».

<blockquote class="tiktok-embed" cite="https://www.tiktok.com/@shavonte_dill/video/6921717885832269058" data-video-id="6921717885832269058" style="max-width: 605px;min-width: 325px;" > <section> <a target="_blank" title="@shavonte_dill" href="https://www.tiktok.com/@shavonte_dill" rel="nofollow noreferrer">@shavonte_dill</a> <p>since eye bags are trending again 😌 <a title="colourfuleyebags" target="_blank" href="https://www.tiktok.com/tag/colourfuleyebags" rel="nofollow noreferrer">#colourfuleyebags</a> <a title="iseehair" target="_blank" href="https://www.tiktok.com/tag/iseehair" rel="nofollow noreferrer">#iseehair</a> <a title="expecttheunexpected" target="_blank" href="https://www.tiktok.com/tag/expecttheunexpected" rel="nofollow noreferrer">#expecttheunexpected</a> <a title="viral" target="_blank" href="https://www.tiktok.com/tag/viral" rel="nofollow noreferrer">#viral</a> <a title="makeuptutorial" target="_blank" href="https://www.tiktok.com/tag/makeuptutorial" rel="nofollow noreferrer">#makeuptutorial</a></p> <a target="_blank" title="♬ Pussy Poppin - Rico Nasty" href="https://www.tiktok.com/music/Pussy-Poppin-6900229116717517573" rel="nofollow noreferrer">♬ Pussy Poppin - Rico Nasty</a> </section> </blockquote> <script async src="https://www.tiktok.com/embed.js"></script>

Twist

Кейт Мосс для Calvin Klein, 1992

Вместе с трендом на естественность лица и на принятие того факта, что мы все чаще выглядим уставшими, визажисты и бьюти-блогеры решили использовать гипертрофированность как прием для того, чтобы перебороть в себе комплексы по поводу мешков или синяков под глазами, — именно так появились «радужные» синяки. Юная аудитория площадки с энтузиазмом принимает подобные эксперименты — поколение Z проще взаимодействует со своим лицом и возможными недостатками на нем, активнее сопротивляется диктату общества, которое навязывает стандартную красоту. И более взрослые визажисты эту идею поддерживают: «Мне бы хотелось, чтобы в соцсетях продолжилась тенденция на натуральность черт лица, — говорит Ольга. — Очень надоели маски в Инстаграм, которые замыливают кожу, увеличивают губы и уменьшают нос».


«Я всегда чувствовала себя неуверенно из-за мешков под глазами — мне часто говорили, что я выгляжу больной или просто уставшей, — рассказывает The Blueprint основоположница тренда Пиппа Барнс. — Но когда я увидела, что люди подчеркивают свои синяки под глазами, то поняла, что их можно не прятать — а, наоборот, тоже подчеркнуть». По словам девушки, так один из ее самых больших комплексов стал ее украшением, заявлением против навязанных обществом стандартов красоты.

Ann Demeulemeester

Balenciaga (весна—лето 2020)

Gucci, (осень—зима 2018)

В восторге от тренда на нарисованные синяки под глазами и визажистка Ира Грачева: «Мне нравятся и те, что выглядят как „свои недосыпные“, и цветные вариации — они смотрятся парадно! Этот тренд, вероятно, родился из общей тенденции романтизирования различных „недостатков“, „нюансов“, недопустимых для идеала красоты старого глянца. Лояльная аудитория Tik Tok не требует идеально вылизанной картинки. Это очень здорово: чем меньше творчество подвергается непрошеной критике, тем приятнее им заниматься. Это раскрепощает».


Барнс и Грачева отмечают близость тенденций из Tik Tok его аудитории: в отличие от трендов с подиума или глянца эти роднее, понятнее и проще. В ленте можно сразу же найти, как повторить то, что понравилось. Впрочем, тренды здесь очень быстро меняются: многие «громкие» тенденции быстро забываются.


Прогноз профессиональных визажистов для этого тренда тоже весьма неутешительный: Ольга Фокс и Мэри Дав считают, что, как и многие другие необычные веяния из Tik Tok, этот проживет недолго. «В Tik Tok подражание и копирование — один из главных способов завоевать аудиторию. Весь мир ускоряется, поэтому появляются такие соцсети, где десятисекундный ролик способен молниеносно взбудоражить всю индустрию моды», — отмечает Ольга Фокс. «Массовая аудитория только начала привыкать к тому, что необязательно маскировать синеву под глазами, но я не думаю, что многие готовы подчеркивать эту зону специально», — добавляет Мэри Дав.



<blockquote class="tiktok-embed" cite="https://www.tiktok.com/@abrildawe/video/6922209283438316806" data-video-id="6922209283438316806" style="max-width: 605px;min-width: 325px;" > <section> <a target="_blank" title="@abrildawe" href="https://www.tiktok.com/@abrildawe" rel="nofollow noreferrer">@abrildawe</a> <p>¡Asi de facil me maquillo! 🖤💎 <a title="tiktokfashion" target="_blank" href="https://www.tiktok.com/tag/tiktokfashion" rel="nofollow noreferrer">#tiktokfashion</a> <a title="makeup" target="_blank" href="https://www.tiktok.com/tag/makeup" rel="nofollow noreferrer">#makeup</a> <a title="trend" target="_blank" href="https://www.tiktok.com/tag/trend" rel="nofollow noreferrer">#trend</a> <a title="colourfuleyebags" target="_blank" href="https://www.tiktok.com/tag/colourfuleyebags" rel="nofollow noreferrer">#colourfuleyebags</a> ic: @pippabarnes </p> <a target="_blank" title="♬ Tasty Carrots by Shou - goalsounds " href="https://www.tiktok.com/music/Tasty-Carrots-by-Shou-6780330145757678342" rel="nofollow noreferrer">♬ Tasty Carrots by Shou - goalsounds </a> </section> </blockquote> <script async src="https://www.tiktok.com/embed.js"></script>

Хотите хайпануть, пока тренд не утих?

Тогда запасайтесь яркими тенями! Правил нет, но существует алгоритм, следуя которому эффектный результат получится даже у новичков.

Для начала подготовьте кожу, тщательно ее очистив и увлажнив — так макияж ляжет лучше. Затем нанесите на все лицо тональное средство, не забывая про зону под глазами — тон или консилер позволит лучше растушевать цветные тени.

1

Карандаш для глаз Intense Colour Long Lasting Eyeliner, Kiko Milano 

649 ₽

Затем проработайте контур глаза: подведите обе слизистые черным карандашом (вот классные), чтобы глаз не «потерялся» среди буйства красок. Если вам нравятся стрелки, можно нарисовать и их. Растушуйте черный карандаш вокруг глаза, чтобы слегка походить на панду — в этом нет ничего страшного, потом вы все равно добавите радужных цветов.

2

Тональный флюид Fluide De Beauté Fini Naturel, Gucci

4 450 ₽

Специальную базу под тени можно не использовать: в качестве подложки выступят тональные средства и карандаш. Набирайте оттенок на кисть или палец и наносите на кожу похлопывающими движениями — количество теней и зона нанесения ограничены только вашей фантазией. Начинайте с внутреннего уголка глаза и более темного оттенка, а затем переходите к более ярким — так будет проще растушевать. Какие тени использовать — кремовые или пудровые — зависит от уровня вашей подготовки: первые ярче, но сложнее тушуются, вторые — проще наносить и смывать, а еще они легче наслаиваются. В конце можно накрасить брови, ресницы и добавить румян. Готово? Тогда скачивайте Tik Tok!

3

Тушь с эффектом накладных ресниц False Lash Effect (оттенок Raven Black), Max Factor

423 ₽

Палетка теней для век Naked Ultraviolet, Urban Decay

5 150 ₽

Тушь для ресниц с эффектом объема и распахнутого взгляда Lash Idôle, Lancome

2 122₽

Консилер Luminous Silk Concealer, Giorgio Armani

3 150 ₽

Палетка теней Ultimate Shadow Palette (Brights o4), NYX

1 650 ₽

Палетка теней Couture Colour Clutch Paris, YSL

7 548 ₽

Mermaid Eye Palette, Crayola

1 294 ₽

Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}