Уже на носу
Нос теперь не только скульптурируют, но и раскрашивают. Откуда взялся новый тренд и выйдем ли после карантина на улицы уже с цветными носами?
Красный нос, раньше считавшийся отличительной чертой циркачей, лыжников и Деда Мороза, оказался неожиданно актуален на пороге лета. Окрашивать кончик носа (а за компанию и переносицу) в разные яркие цвета начали визажисты по всему миру — от российского мейкапера и создателя марки косметики Сергея Наумова до британского блогера-миллионника Эбби Робертс.
Как рассказала The Blueprint Эбби, этому явлению, как и почти всем чудачествам последних месяцев, мы обязаны TikTok, чья аудитория во время карантина растет как на дрожжах: «Уверена, что этот тренд появился благодаря TikTok. Все началось с egirls и их манеры румянить переносицу. А уже потом тенденция трансформировалась и захватила новые цвета».
Кто такие egirls? Лет десять назад так называли стримеров, которые привлекали зрителей на свои каналы за счет эксцентричного и порой сексуального внешнего вида. Со временем многие из них перешли от кокетства ради увеличения просмотров стримов к рассылке обнаженных фото за финансовое вознаграждение. Так вот Эбби Робертс говорит не о них. В прошлом году в словаре англоязычного сленга Urban Dictionary у термина появилось еще значение — egirls из TikTok носят скейтерские кеды, шапки в стиле Билли Айлиш и не имеют отношения к своим тезкам из 2009-го.
Еще один важный атрибут образа новых egirls — яркие румяна, растушеванные не только на щеках, но и на носу. Она смущена? Она обгорела? Кто знает! Но у нее точно есть шанс стать популярной благодаря яркому образу. Причем не только в TikTok (где по хештегу #Egirl можно посмотреть больше 3 миллиардов видео, потратив на это всего полторы тысячи лет), но и в инстаграме — хотя там цифры пока гораздо скромнее.
Кто именно перетащил тикток-тенденцию в инстаграм, сказать сложно, но цепная реакция пошла очень быстро. Как призналась The Blueprint визажистка из ЮАР Бритни Саванн, которая лихо красит кончик носа то в голубой, то в кислотно-зеленый, то в лиловый или ярко-розовый, идею необычного макияжа она подглядела именно на просторах этой соцсети. «Меня вдохновили визажисты в Instagram. Первым аккаунтом, где я увидела такой мейк, был @blondtaki. Мне очень понравилось, как это выглядит, и я решила включить этот элемент в некоторые свои образы».
Бритни Саванн
На просторах инстаграма у тренда заметно расширилась и палитра, и набор декоративных элементов: на носах появились узоры и стразы. Так, Робертс, которая давным-давно наносила румяна на переносицу («потому что это просто мило!»), осваивает оттенки зеленого, а визажистка из Лос-Анджелеса Хайра Риз рисует на носу цветы.
Соцсети хоть и мощный, но не единственный источник идей. Визажист Сергей Наумов, который неоднократно делал макияж с акцентом на нос (в том числе в тьюториале для The Blueprint), черпал идеи совсем в другом измерении. «Я обожаю грим актеров Cirque du Soleil, если воспринимать макияж как искусство — то это верх этого искусства, — рассказывает Наумов. — Как-то в очередной раз пересмотрев мейки после выступлений, я и решил сделать макияж с цветным носом».
Что без цирка не обошлось, считает и другой российский визажист. «Часто тенденции приходят из кинематографа, — говорит Антон Зимин, ведущий визажист М.A.C в России. — А последние полгода гремел "Джокер”». И с ним сложно не согласиться, вспоминая обилие кос, которые заполнили подиумы несколько лет назад в честь Дейенерис Бурерожденной, и мейкап, срисованный с сериала «Эйфория», на весенне-летних показах 2020.
Есть ли шанс у синих и зеленых носов появиться на подиуме? Антон считает, что да: у дизайнеров-бунтарей вроде Вивьен Вествуд или на шоу, где правит бал визажистка Исамайя Ффренч, под началом которой Зимин работал на последнем показе Giambattista Valli. Еще популярнее окажется нанесение бронзера на переносицу. «Макияж со словно «обгоревшим» лицом уже появлялся на неделях мод, но с приходом моды на ЗОЖ его начали считать нездоровым, — объясняет он. — Теперь он, вполне вероятно, вернется, но в другой интерпретации — раскрасневшееся на морозе лицо или невинный румянец».
Cirque du Soleil
Что касается появления цветных носов на улицах Москвы, визажист M.A.C настроен более скептично — жители нашей страны пока к этому не готовы. В том, что такой макияж носа быстро станет обыденным, сомневается и Сергей Наумов: «Хотя мне бы этого очень хотелось — это принесло бы в нашу жизнь больше улыбок и радости. Тем более это новое поле для деятельности — для глаз и губ уже почти все придумано (хотя простор для фантазии есть всегда), — говорит визажист. — И носом мы не ограничимся — многие (и я в том числе) уже начали экспериментировать с тоном кожи». Наумов признается, что ради интереса сходил бы с ярким носом в кино или на вечеринку.
Готовы присоединиться к таким экспериментам? Тогда дерзайте! Эбби Робертс уверяет, что тренд еще долго не схлынет, а у нее (судя по количеству подписчиков) неплохое чутье. «Когда дело доходит до выбора цвета, выбирайте то, что вам нравится, макияж — это про самовыражение, так что экспериментируйте и получайте от этого удовольствие!» — считает Бритни Саванн. Правил в макияже давно не существует. Но если вам все-таки необходимы рекомендации, мы их дадим. «Выбирайте яркие, чистые оттенки вроде голубого, красного, розового, салатового. С ними проще работать, — советует Антон Зимин. — Если взять сложные цвета вроде грязно-зеленого или сливового, есть шанс, что вы в итоге нарисуете себе следы драки, а не фэшн-макияж». Если только начинаете эксперименты с макияжем, лучше выбрать монохромную гамму на носу и глазах, без должного умения сочетать цвета можно уйти в клоунаду.
Поиграть с глазами можно, если вы выбрали менее экстремальный мейкап с румянами и бронзером на переносице. Хотя даже ограничившись макияжем скул и носа, можно добиться впечатляющего результата. Просто посмотрите, как это делает обладательница 55 млн подписчиков и титула королевы TikTok по мнению The New York Times Чарли д’Амелио, — расползающийся на нос румянец в ее исполнении становится новым «макияжем без макияжа».