Как Исамайя Ффренч пришла к успеху
ТЕКСТ:
МАША ВОРСЛАВ, ПОЛИНА САДОВНИКОВА
Исамайя Ффренч — главный ньюсмейкер в бьюти-индустрии. 7 февраля она отмечала солдаут помад Isamaya Beauty в форме пениса, а сегодня, 10 февраля, празднует официальное назначение на пост бьюти-куратора Off-White. Ждем новых свершений от английской художницы (именно это определение подходит ей больше всего) — и вспоминаем, как развивалась ее карьера.
i.
У Исамайи нет классического образования визажиста. Она училась 3D-дизайну в Chelsea College of Arts — поэтому вполне ясно, почему Dazed Beauty с ней в качестве креативного директора выглядит именно так: кентавры, дополненная реальность и искусственная кожа.
В профессию Ффренч пришла случайно: во время дальнейшей учебы в лондонском Central Saint Martins она эпизодически красила людей на вечеринках. Сегодня, в 29 лет, у нее уже сложилась карьера мечты: она была бьюти-редактором i-D, послом YSL Beauty и креативным директором Tom Ford; разрабатывала макияжи для Iris van Herpen, Рианны и Майли Сайрус; Business of Fashion называют ее одним из 500 главных людей в моде.
ii.
По словам Ффренч, она впервые заинтересовалась макияжем в семь лет, когда в книжном магазине увидела книгу легендарного визажиста Кевина Окоина. Из других своих вдохновителей она называет ярких и плодовитых артистов: парфюмера, фотографа и визажиста Сержа Лютанса, промдизайнера Луиджи Колани, дизайнера одежды Кансаи Ямамото.
iii.
Ффренч часто выступает не только визажисткой или арт-директором съемок, но и моделью (в этом они похожи с другой юной звездой индустрии, фотографом Надей Ли Коэн). Ее перевоплощения не ограничиваются макияжем. Она примеряет все, что может дополнить ее персонажей: от пластического грима человека-кошки до свиных ушей. Моделям, с которыми она работает как визажистка, кстати, достается не меньше: достаточно вспомнить съемку с масками динозавров для журнала Interview (в которых модели было сложно дышать).
iv.
Исамайя работает в агентстве Streeters. Кроме визажистов в него входят стилисты по волосам, фотографы, сет-дизайнеры, мастера маникюра и другие профессионалы моды. Они снимают фото и видео для журналов (к примеру, Vogue) и брендов (уровня Gucci). Из самых заметных коллабораций Ффренч — многолетняя рекламная кампания переродившейся обувной марки Camper, в одной съемке которой она тоже снялась лично.
v.
Ее любимые марки — профессиональные для кино и ТВ. Для нее лучший золотой пигмент — Graftobian, эйрбраш — USLU Airlines. Из «цветной» косметики Ффренч ценит Mehron, Diamond FX и M.A.C Pro. Если судить по интервью пятилетней давности Into The Gloss, она выбирает не конкретные продукты, а цвета — и ее чемодан организован именно таким образом.
vi.
Автором самых ярких мейков на неделях моды принято считать Пэт Макграт. Но, судя по последним работам Исамайи Ффренч (не можем не вспомнить цветы на бровях с показа Giambattista Valli весна-лето 2020 и осколки раздробленных молотком кристаллов на шоу Halpern), Пэт скоро придется подвинуться.
vii.
Прежде чем представить миру собственный бренд, Исамайя Ффренч успела поработать над косметикой Tom Ford, Burberry и Byredo. Ее новая должность — бьюти-куратор Off-White. Гендиректор бренда Андреа Грилли надеется, что «вкус, необычный взгляд и огромный опыт Исамайи откроют новую главу в истории бьюти-подразделения бренда». Разумные ожидания, особенно учитывая тот факт, что история у бьюти-подразделения Off-White небогатая: компания начала выпускать косметику только в апреле 2022-го.
viii.
А теперь поподробнее про бренд Isamaya Beauty, который Исамайя Ффренч запустила в июне 2022-го. Что выделяет его на рынке? В интервью Wallpaper Исамайя ответила на этот вопрос так: «Инновационная упаковка, честный подход к теме устойчивого развития и мощный арт-дирекшен». Яркий пример «мощного арт-дирекшена» Ффренч — провокационная кампания в честь запуска помад в форме пениса, которая, кстати, в очередной раз доказала: sex sells — раскупили новинку в первый же день продаж.