Blueprint
T

Хороший пример:
Надя Ли Коэн

Провокация, кэмп, американские 1970-е, пышные прически и нарочито броский макияж — вот составляющие творчества молодой художницы Нади Ли Коэн. Рассказываем о звезде Instagram, талантливом фотографе и режиссере.

Надя Ли Коэн родилась в Великобритании и выросла на семейной ферме. Училась на фотографа в одном из лучших арт-университетов страны — London College of Fashion, а уже в 22 получила свою первую награду за фотопроект American Nightmare. Однако, взглянув на творчество художницы, едва ли можно догадаться об английских корнях. Первое, что приходит на ум, — американская ностальгия со всеми ее клише: кукурузными хлопьями на завтрак, мультфильмами по телевизору, фастфудом в дайнерах и ночами в придорожных мотелях.


Коэн и правда больше всего вдохновляет культура Штатов, в особенности Лос-Анджелес в 1960-е и 1970-е годы: мода, прически, музыка, архитектура и даже картинки из кулинарных книг. В интервью итальянскому Vogue она призналась, что во время своей первой поездки в Лос-Анджелес — город Голливуда, пальм и малооблачного неба такого голубого цвета, какого не бывает больше нигде, — Коэн влюбилась в него и приняла решение остаться там жить и работать.






Работы Нади Ли Коэн, подобно ностальгическому кино, переносят зрителя в атмосферу расцвета эпохи консьюмеризма, цветного телевидения, нового Голливуда, сексуальной революции, пика популярности мини-юбок и пышных причесок. Коэн исследует грань между «хорошим» и «плохим» вкусом, демонстрируя, что ни того, ни другого, в сущности, нет. Она симпатизирует 1970-м, но вместе с тем не боится шутить, воспроизводя культурные стереотипы того времени. Ее творчество, одновременно напоминающее артхаус Дэвида Линча, эксплуатационное кино Джона Уотерса («Розовые фламинго», «Лак для волос») и рекламу газировки Dr. Pepper, скорее встраивается в эстетику кэмпа, с его иронией, гротеском, театральностью и отсутствием различий между живым и искусственным.



В свои 27 Коэн успела сделать себе имя в модной и музыкальной индустриях. Она снимала видео для кампании Miu Miu и GCDS, клипы для известных музыкантов вроде Tyler, The Creator и рекламу для обуви Кэти Перри. При этом художнице удается совмещать собственный почерк с характерным стилем артистов. Например, клип для совместного трека DRAM, A$AP Rocky и Juicy J получился причудливой смесью традиционного хип-хоп-видео с ностальгией по 1960-м.


Ее герои — отнюдь не конвенциональные красотки и красавцы. «Я просто выбираю лица, которые интересуют и возбуждают меня, и это, как правило, нестандартные инопланетные люди», — признается она в интервью Forbes. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть лишь несколько ее работ: фэшн-видео Tequila или клип на песню Isabella группы Isaac Delusion. В своем разговоре с Hunger Надя Ли Коэн определила красоту как остроумие и интеллект: «Хорошенькое лицо исчезает, когда ему нечего сказать».



Реконструируя атмосферу 1960-х и 1970-х и образы, ассоциирующиеся скорее с мужским доминированием, художница стремится к обратному — показать эмансипированных, свободных женщин. Так проект 100 Naked Women стал ответом на медиацензуру женского тела. Коэн попыталась обратить внимание на независимость самовыражения и отсутствие нормативности. «Я женщина и знаю, как это освобождает, когда у тебя есть сильная фотография обнаженной», — рассказала она о цели проекта в разговоре с Huffington Post.



Для доказательства слов Коэн достаточно открыть ее собственный инстаграм, напоминающий отдельный масштабный фотопроект: она не только преуспела как художница по ту сторону камеры, но и воспела искусство автопортрета. Коэн не смущается позировать обнаженной, в образе пасхального кролика или с куском огромного стейка во рту.


{"width":1200,"column_width":106,"columns_n":10,"gutter":15,"line":40}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}
true